1. F-5, F-14 вы "для массовости" припомнили? Ясно ведь, что военные машины не имеют к теме разговора никакого отношения.То, что в Иране летают Боинги, а так же F-5, F-14 и т.д., не считая всяких Эрбасов, Фоккеров и ATR, несколько противоречит этому утверждению.
Re: Плиз, приведите ссылки на документы, запрещающие поставку в эту страну этих самых "болтов". А также запрет на поставку этих "болтов" на Украину - поскольку ремонт и т/о может осуществляться и заводом-производителем.Да и на северокорейских Ан-148, наверное, найдётся пара импортных болтов.
Опять же, упомянутый в приведённом выше интервью госзаказчик. ВВС сейчас эксплуатирует порядка полусотни Ту-134. Их ведь тоже нужно на что-то менять, а стоместная машина для вояк может быть и избыточной.
Есть такое волшебное слово - "импортозамещение". И по этому критерию существующий стоместный заведомо непрохонже.Я вот этого совсем не понимаю. Почему для вояк стоместный Суперджет может быть избыточным по сравнению со старым 75-местным Ту-134?
Нынешние генералы живут в стиле советских политруков: "тот только мозги е...т".Если бы наоборот предлагали 50-местный "Ту-414" с тремя креслами в ряд вместо четырёх, то можно было бы оправдать несоответствие аргументом "в такой маленький бордель для генералов не влазит".
Не бегите впереди паровоза. Это будет следующим этапом модернизации парка армейских паксовозов....вообще-то можно было бы в РККА заменить все Ту-134/Ту-154/Ту-204/Ил-62 на Масяню.
См. пред. абзац.Разве нет?
1. Военным машинам тоже нужны запчасти. Однако иранские истребители без поставок запчастей не стали на прикол.1. F-5, F-14 вы "для массовости" припомнили? Ясно ведь, что военные машины не имеют к теме разговора никакого отношения.
2. Касательно иранских Боингов, а также всяких Эрбасов, Фоккеров и ATR. Эти машины были куплены в период вне санкций. И покажите мне документы, запрещающие поставки запчастей на эти самолёты.
Re: Плиз, приведите ссылки на документы, запрещающие поставку в эту страну этих самых "болтов". А также запрет на поставку этих "болтов" на Украину - поскольку ремонт и т/о может осуществляться и заводом-производителем.
Кроме того, лучше не ссылаться в этом случае на всяких-разных папуасов. Речь идёт о "цивилизованной" эксплуатации, выполняемой в соответствии с СТ и другими нормативными документами.
Можете поинтересоваться у бывшей а/к "Выборг", как они ВСУ на Ил-114 поменять пытались. И нарвались на запрет Госдепа. По причине того, что на этой ВСУ стоял генератор, используемый на борту ЛА, находящегося в эксплуатации в вооружённых силах США.
То, что этот ЛА - вертолёт "Хьюи", образца середины 50-х годов, в расчёт не принималось. Волынка продолжалась года два, чем кончилась - не знаю.
Из 79-ти поставленных "Томкэтов" в строю в настоящее время находятся 24 единицы (данные World Air Forces, январь 2019).Военным машинам тоже нужны запчасти. Однако иранские истребители без поставок запчастей не стали на прикол.
Скандалы с контрабандными поставками запчастей для тех же F-14 всплывали не часто, но всплывали. А сколько таких поставок не зафиксировано, известно одному господу богу.В 1987 году был полностью запрещён всякий товарообмен между США и Ираном, включая поставки любых американских товаров через посредников.
Добавьте слово "легально" - и будете правы.В итоге иранцы могли покупать запчасти для невоенной техники ... через третьи стран - с 1995 по 2005.
Я где-то писал, что "северокорейские аны обслуживаются на Украине"?Было бы, конечно, любопытным увидеть подтверждение того, что северокорейские аны обслуживаются на Украине
Не является. Обслуживание и ремонт самолётов "Ан" в России выполняется в соответствии с документацией, утверждённой "Антоновым". И с применением "штатных" запчастей. Случаи, когда, скажем, ремонтный агрегат выдают за новый, переписав формуляр, безусловно, бывают. Однако это является нарушением российских законов, и за это участники процесса получают соответствующих люлей.Является ли Россия разными там папуасами, продолжая эксплуатировать антоновскую технику, несмотря на отказ Киева сопровождать ее?
Не является - см. пред. абзац.Является ли папуасами Евросоюз, допускающий перевозки Волго-Днепр?
Справедливости ради, этим машинам по сорок лет, на которые пришлась еще и полноценная война.Из 79-ти поставленных "Томкэтов" в строю в настоящее время находятся 24 единицы (данные World Air Forces, январь 2019).
Полагаю, что понятие "технический каннибализм" вам знакомо.
Видите ли, насколько я помню, ресурсы важнейших систем и агрегатов устанавливались (по крайней мере в советские времена) как по наработке, так и по календарю одновременно.gourry, для самолёта важен не возраст, а налёт. И достоверно неизвестно, насколько полноценной была та война для иранских F-14. Даже бравые иракцы хвалились всего четырьмя сбитыми "Томкэтами".
Я, типа, в курсе. Однако резину и жгуты "скопипастить" не настолько сложно, имея под рукой образцы. Поскольку летающие "Томкэты" у иранцев есть, задача эта явно была решена. Компоненты электроники того периода имели (в силу своей "дубовости") куда большее время старения, нежели нынешние.Подразумевая, что резина прокладок, изоляция проводов и компоненты электроники имеют свойство "стареть" безотносительно от наработки...
Старые добрые дюралевые сплавы стареют не настолько быстро. Подтверждением тому является моя любимая "Дакота"....конструкционные материалы, особенно композиты, тоже могут стареть.
В начале 90-х они все встали по запчастям ( Иран).Справедливости ради, этим машинам по сорок лет, на которые пришлась еще и полноценная война.
Ну есть хоть что-то еще стабильное в этом мире!astoronny, так они и сейчас первыми накрываются, электролитические.
Напомню, с чего начался спор - с утверждения "То, что самолёт, имеющий в конструкции, образно говоря, один болт иностранного производства, в любой момент может быть "приземлён" санкциями - это очевидно. ".Из 79-ти поставленных "Томкэтов" в строю в настоящее время находятся 24 единицы (данные World Air Forces, январь 2019).
Полагаю, что понятие "технический каннибализм" вам знакомо.
Скандалы с контрабандными поставками запчастей для тех же F-14 всплывали не часто, но всплывали. А сколько таких поставок не зафиксировано, известно одному господу богу.
Про куда более распространённые в мире F-4 и F-5 и говорить не будем - для них ГИЗы могли откуда угодно привезти. Тем более, что "родных" F-5 в ВВС Ирана уже, наверное, и не осталось - уже лет двадцать в Иране выпускается разработанный на базе "Тайгера" истребитель "Азарахш".
Кстати, собственная промышленность там достаточно развита, чтобы производить многие комплектующие для военной техники.
Добавьте слово "легально" - и будете правы.
Поставки "из-за угла" были, есть и будут. Несмотря на потуги CoCom, в советских КБ стояли VAX'ы.
Были бы деньги - а деньги у Ирана есть.
Я где-то писал, что "северокорейские аны обслуживаются на Украине"?
Изготовитель может обслуживать и на местах. Украинцы заказывают нужный для ремонта агрегат, а потом его привозит в Корею представитель завода. В чемоданчике.
Не является. Обслуживание и ремонт самолётов "Ан" в России выполняется в соответствии с документацией, утверждённой "Антоновым". И с применением "штатных" запчастей. Случаи, когда, скажем, ремонтный агрегат выдают за новый, переписав формуляр, безусловно, бывают. Однако это является нарушением российских законов, и за это участники процесса получают соответствующих люлей.
Конструкторское сопровождение не является обязательным условием "легитимной" эксплуатации. Во многих цивилизованных странах эксплуатируются самолёты давно уже не существующих производителей. Вполне легально.
Не является - см. пред. абзац.
Каннибализм означает приземление, поставки из-за угла в наше время с каждым днём становятся всё затруднительные, остаётся тот самый отечественный эрзацНапомню, с чего начался спор - с утверждения "То, что самолёт, имеющий в конструкции, образно говоря, один болт иностранного производства, в любой момент может быть "приземлён" санкциями - это очевидно. ".
Однако вы сами перечислили причины, по которым это не очевидно:
-технический каннибализм;
-собсвеное производство заменителей;
-поставки из-за угла, были бы деньги.
Значит, первоначальное утверждение не верно.
По всякому, самолет, в котором хоть один болт импортный, не будет в полном составе приземлен немедлено.Каннибализм означает приземление, поставки из-за угла в наше время с каждым днём становятся всё затруднительные, остаётся тот самый отечественный эрзац
Ну что значит немедленно? Иранские 707 и 747, летавшие в достаточно спокойном режиме - да, протянули долго. Условный 737, наматывающий по 10-12 часов в сутки явно сдохнет быстрее. Опять же не надо сравнивать нормальный самолёт образца 70-х годов и нынешнее ведро, которое на коленке не починишьПо всякому, самолет, в котором хоть один болт импортный, не будет в полном составе приземлен немедлено.