Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Компания, построившая семьдесят самолётов на склад под забор, очевидно, не может быть не убыточной.
 
То то у нас бланки официальных писем в начале года обновились, появились слова "В составе ОАК"
 
Корпорация "Иркут" за период с 26 марта по 3 апреля 2020 года разместила на сайте госзакупок 23 тендерных заявки на изготовление и поставку систем для самолёта SSJ-New в рамках программы импортозамещения.

В частности "Иркут" объявил тендер на следующие подсистемы нового Суперджета:

  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы электроснабжения.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы шасси.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов комплектов пассажирских кресел бизнес-класса.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов вентилируемых датчиков температуры воздуха в отсеках.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов телескопического трубопровода ПОС крыла.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов пассажирских кресел экономического класса.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка бортовой информационной системы.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка системы регистрации полетной информации.
  • Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов аварийных трапов.
Всего на разработку и поставку систем по 23 тендерным заявкам выделяется более 3 млрд 915 млн. рублей. Наибольшие средства планируется потратить на разработку и поставку систем электроснабжения и шасси, на эти работы выделяется 828 млн 854 тыс. рублей и 1 млрд 158 млн 956 тыс. рублей соответственно.
 
Не ...
Так заклинания не работают.
Надо написать пост про его любимый ПС-90 - может откликнется.
 
Две из них были отменены буквально на следующий день после размещения: СЭС (828 миллионов) и системы фильтрации ГС (115 миллионов).

В Извещениях на отмену закупки написано следующее:
Основание для отмены закупки (отказа от проведения закупки) до окончания срока подачи заявок: изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.
 
Всего, кстати, хотелок на чуть меньше чем 3 млрд. рублей ~38 млн. долларов. Интересно, сколько бортов надо продать, чтобы при прочих равных отбить эти бабки...
 
Ключевое слово "продать" -)
Боюсь, что сейчас и слово "склько" весьма дискуссионное. Заказ "Аэрофлота", в условиях нынешней пандемии и, вероятно, долговременного спада спроса на рынке перевозок - не монолит...
 
Вообще-то нынешняя ситуация как раз даёт преимущества классу 100-местных БСМС. В условиях падения спроса можно на большинстве маршрутов менять ими машины типа В738 или А320.
А вот размерность МС-21-300 теперь вызывает вопросы. Может, стоит на МС-21-200 сосредоточиться, пока не поздно.
 
По итогам нынешнего кризиса может столько лебедей налететь... Понятно рухнут международные перевозки на несколько лет. С другой стороны, если противоэпидемические мероприятия станут долговременным трендом - авиация имеет конкретные преимущества перед ЖД. То есть на внутренних перевозках безопаснее пару часов в самолете, чем полтора суток в поезде.
Если посмотреть кризис нефтяной - то может статься, что стоимость владения и расходы на топливо у отечественных двигателей ниже.
А ежели заруба пойдет с американцами по санкциям, то отечественные самолеты вообще получатся безальтернативными
 
Тоба, Так молчите...
Или все так плохо, что даже нечем поделиться?
Почему плохо - хорошо )).
Новых тем много, впрочем как всегда. Большинство из них так на бумаге и останутся, но радует, что по многим движение реальное идет.
Ну а двигатель, которым я занимаюсь, все больше переезжает к заказчику, который не любит лишних разговоров ))).
 
- ещё один новый двигатель?!
Может замену Д-136 начали ваять?
 
- ещё один новый двигатель?!
Зачем сразу новый двигатель?
О новом двигателе почти все знают ... ну, или почти никто не знает .
Есть работа по модификациям, другие темы - вулканический пепел например, работа на биотопливе, или расширение условий эксплуатации, ЕТОПСы и прочее.
 
из телеги и фейсбука:

добавлю:
1. Игорь Виноградов - зам. директора "Региональных самолетов" по сертификации и качеству, его интервью по тематике SSJ часто цитировались тут на форуме.
2. что бы ни говорили "корона-скептики", вирус рядом, снаряды падают совсем близко...