Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Сегодня после продолжительной болезни ушёл из жизни Виктор Владимирович Субботин.
Он сыграл большую роль в развитии проекта Суперджет 100, стоял у его истоков и был первым директором программы. Виктор Владимирович возглавлял Гражданские самолëты Сухого (ныне Региональные самолëты) с 2004 по 2009 год. Под его руководством Суперджет 100 совершил свой первый полёт, и были подписаны первые контракты с авиакомпаниями.
Коллектив и руководство Региональных самолётов выражают соболезнования родным и близким Виктора Владимировича.
отсюда
От себя добавлю: довелось познакомиться с В.В. Субботиным весной 2005 года и тогда, первое большое (часа на 2) интервью с ним у них там в ГСС, еще на Ходынке, в корне поменяло мое отношение к проекту - от изрядно скептического до осторожно оптимистического. Он тогда смог, всего за 2 часа, конкретными фактами и деталями, без навязчивой рекламы и "пропаганды", превратить еще одного скептика в сторонника...
 
Реклама
Какой-то борт под позывным 97002 вылетел из ZIA.

1631634032830.png
 

ОДК завершила испытания второго газогенератора российского двигателя для «Суперджета»​

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора — «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В ходе запусков на испытательном стенде оценивалась совместная работа узлов газогенератора, выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений.

«Создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Госкорпорация Ростех завершила испытания уже второго опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий. Сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 года», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Параллельно с изготовлением опытных образцов ПД-8 продолжатся и испытания газогенераторов.

«Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах — испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершен выпуск рабочей конструкторской документации, идет изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.
 
Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

В 2023 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет «сертификационные ресурсные испытания» самолета Superjet в модификации «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New), то есть с максимальным объемом комплектующих, произведенных в России. Сейчас уровень российских компонентов в этом самолете составляет около 50%.

Об этом говорится в условиях конкурса, который объявил производитель Superjet — корпорация «Иркут», входящая в ОАК. Выполнение работ по подготовке и проведению сертификационных испытаний самолета оценили в 1,08 млрд руб., итоги конкурса должны быть подведены 23 ноября 2021 года.

Подробнее на РБК:
 
О, еще одни ресурсные испытания планера))
Четвёртая итерация уже, норм...
Причём тут движок правда непонятно (эт я про статью)
 
T202, если бы планер был удачным никто его не стал бы переделывать и заново испытывать, тем более целиком. БРЭО заменили бы, под новые движки модифицировали и вперед за сертификатом.
Впрочем, если рассматривать это как часть учебного процесса...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Среди основных изменений — замена французско-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Завершение его сертификации запланировано на 2023 год. Superjet New планируется начать выпускать в 2024 году.
Ну и чудненько, покуда пока сдвижка сроков в право отсутствует от первоначально задуманных
. "После 2025 года у нас будет новый региональный самолет"
Завершить сертификацию 23 год,начать выпуск 24, а будет самолет после 25-новый анекдот от ОАК. Без всяких сомнений ССЖ-100 как тип огорожен кучей пунктов договоров регламентирующих производство,комплектацию и продажи этого уродливого дитя .так называемой международной кооперации.
 
Завершить сертификацию 23 год,начать выпуск 24, а будет самолет после 25-новый анекдот от ОАК. Без всяких сомнений ССЖ-100 как тип огорожен кучей пунктов договоров регламентирующих производство,комплектацию и продажи этого уродливого дитя .так называемой международной кооперации.
По двигателям скорее всего, если смотреть что известно по опыту подобного на МС-21. Возможно и по другим системам, но во всех данных договорах скорее всего есть конечное число систем которые должны быть поставлены. Я к тому что и договора с обоих сторон могут быть выполнены и ССЖ с ПД8 и прочими замененными системами быть. В какие сроки вопрос большой, на сие не гадаю.
 
По двигателям скорее всего, если смотреть что известно по опыту подобного на МС-21. Возможно и по другим системам, но во всех данных договорах скорее всего есть конечное число систем которые должны быть поставлены. Я к тому что и договора с обоих сторон могут быть выполнены и ССЖ с ПД8 и прочими замененными системами быть. В какие сроки вопрос большой, на сие не гадаю.
ССЖ-нью уже ни разу не ССЖ. Так что договора "по к-ву систем" плавно уйдут лесом.
Однако, думаю, без сдвижки сроков не обойдётся
 
Реклама
Назад