ЕС санкции по двигателям на ССЖ не введет. Однако это мало что меняет. Против того же СП-2 санкции "из за лужи" вводили, а европейские фирмы тут же "брали под козырёк" (как было к примеру с трубоукладчиком), хотя этот проект Европе нужнее чем России.Во-первых, в ЕС нет того единоначалия, что в США. Макрон и так облажался с подлодками, вот ещё по авиа агрегатам ему не хватает радости.
Во вторых, санкции на поставки уже бесполезны. Насколько я помню (поправьте, если не так) речь шла о том, что все комплектующие, кроме двигателя, будут заменены, на 228. Совет директоров ГСС принимал решение о распродаже излишне закупленных комплектующих (на форуме даже документ об этом проскакивал). С учётом того, что позавчера взлетел 220, 228-й должен в начале следующего года поступить на окончательную сборку. Пусть год испытаний, но такой недонью (пока с совместными двигателями) к началу 2023 будет готов к серии. Санкции могут только ускорить этот процесс, не больше.
Так что по французским движкам санкции могут быть и из США. Однако не думаю что это случится против Белоруссии.