Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

еще появился 89195, окрашенный в RW - вероятно, он и есть? Несостоявшийся SBJ (?) 95167.
Вот вроде тогда и получается 8 бортов для RW: 2 совсем новых (95205 и 95220) и 6 несостоявшихся интерджетовских/ситиджетовских/SBJ (?) постройки 2018 года
That's correct! 95164/68/70/71 (Interjet) and 95169 (CityJet), 95167 SBJ and the 2 new ones.
 
Реклама
А сколько еще бесхозных Суперджетов по миру осталось? Писали, что в Венеции 6, вот уже Интерджетовские в невостребованные можно записать скоро будет... а еще?
 
А сколько еще бесхозных Суперджетов по миру осталось? Писали, что в Венеции 6, вот уже Интерджетовские в невостребованные можно записать скоро будет... а еще?

Вот тут каждый может посчитать http://superjet.wikidot.com/register как ему нравится. Построено 217, поставлено 192, в эксплуатации 148.
 
А сколько еще бесхозных Суперджетов по миру осталось? Писали, что в Венеции 6, вот уже Интерджетовские в невостребованные можно записать скоро будет... а еще?
1. Интерджетовские, что у них летали - 22 штуки выпуска 2012-2015 годов, все в Мексике и ИМХО вряд ли появятся в наших а/к, так где-то там и осядут, хотелось бы надеяться, что еще где-то там полетают, хотя бы часть из них
2. Интерджетовские , до Интерджета не долетевшие: 4 штуки выпуска 2018 года, вернувшиеся в ZIA в прошлом году, уже перекрашены под RW; еще 4 штуки выпуска 2015-2016 годов пока по-прежнему остаются на хранении в Венеции
3. Ситиджетовские, до Ситиджета не добравшиеся: один (2018 года) уже перекрашен в RW, еще 3 (тоже 2018 года) пока в ZIA на хранении - вероятно, следующие кандидаты в RW или кому-то еще из наших; и еще один (2017 года) - пока на хранении в Венеции
4. Ситиджетовские, у них полетавшие (в т.ч. в Брюссельских): 6 штук выпуска 2015-2016 годов с 2020-2021 находятся в ZIA, из них 4 в этом году введены в российский реестр ГВС, могут быть переданы российским авиакомпаниям.
5. Скаевские: 3 машины выпуска 2012-2013 годов находятся в ZIA с 2016-2018 годов, все введены в российский реестр ГВС (в 2016 и 2021 годах), но передача российским компаниям кажется сомнительной
6. Лаосские: одна машина 2012 года, у них летавшая, находится в ZIA с 2016 года, в том же году введена в российский реестр ГВС, но передача российским компаниям кажется сомнительной; еще две машины 2013 года, в Лаос так и не успевшие улететь, в 2015 году переданы СЛО
7. Самолеты ранних лет, летавшие в российских а/к: 3 штуки экс-АФЛ выпуска 2012 года - с 2014 находятся в ZIA, вряд ли уже полетят; 2 штуки Центр-Юга выпуска 2011 года - с 2019 года находились в DME и вроде бы проходили восстановление, дальнейшая судьба неясна; 1 машина МВД выпуска 2011 года, недавно выставлена на продажу; остальные числятся в парке российских а/к
Итого: в Мексике - 22 (что с ними будет пока непонятно), в Венеции - 5 (могут быть еще кому-то перепоставлены), в Жуковском - штук 13 новых или почти новых, в эксплуатацию еще не поступавших (готовятся к передаче), еще 9 (могут быть поставлены российским а/к) и еще 8 (вряд ли уже полетят), в DME/MRV - 2 (судьба пока не очень понятна). Остальные 140 сейчас летают в российских авиакомпаниях и еще 5 за границей (Казахстан, Таиланд). Примерно так. Уважаемый Swiss может, наверное, сказать поточнее.
 
В продолжение темы. Чего-то у меня не получается подсчитать 15 Суперджетов, предназначавшихся Cityjet по контракту. Ориентируюсь на форум, wikidot и russianplanes. Помогите навести порядок:

1. msn 95102 (FF 11/12/2015) EI-FWA, в Жуковском, RA-89160
2. msn 95108 (FF 14/01/2016) EI-FWB, в Жуковском, RA-89164
3. msn 95111 (FF 30/05/2016) EI-FWC, в Жуковском, RA-89166

4. msn 95105 (FF 01/07/2016) EI-FWD, в Жуковском, RA-89162
5. msn 95118 (FF 22/11/2016) EI-FWF, в Жуковском, RA-89168
6. msn 95117 (FF 04/12/2016) EI-FWE, в Жуковском, RA-89167
7. msn 95120 (FF 16/12/2016) EI-FWG, 9H-SJI, в Венеции
8. msn 95122 (FF 08/01/2017) , в Венеции

9. msn 95157 (FF 02/03/2018) 97012, летает в ливрее ГСС, саблеты
10. msn 95163 (FF 30/05/2018) 97013, в Жуковском
11. msn 95169 (FF 30/07/2018) 97002, в Жуковском, RA-89196, ливрея Red Wings
12. msn 95176 (FF 08/11/2018) 97014, в Жуковском

13. msn 95XXX
14. msn 95XXX
15. msn 95XXX

На форуме в ветке про Cityjet была ссылка на госзакупки про оснащение саблетами 95157, -163, -169. В результате законцовки установлены помимо 97006 на msn 95157, 95173 (Aurus, 97009), 95154 (FF 22/12/2017, RA-89119, Северсталь), 95181 (FF 16/01/2019, RA-89135, Северсталь)

А кандидатами на последние 3 вакансии:

msn 95167 (FF 10/07/2018) 97017, в Жуковском, RA-89195, ливрея Red Wings
msn 95177 (FF 29/11/2018) RA-89122, Red Wings с 11.09.2020
msn 95183 (FF 21/02/2019) RA-89137, Red Wings с 13.10.2020 (был в ливрее Алроса, а до этого замечен белым)
msn 95187 (FF 19/04/2019) RA-89138, Red Wings с 08.10.2020 (тоже до этого был замечен белым)

msn 95179 (FF 13/12/2018) RA-89149, Азимут с 05.11.2020
msn 95182 (FF 16/01/2019) RA-89179, Азимут с 08.06.2021
msn 95184 (FF 10/03/2019) RA-89180, Азимут с 08.06.2021

Нашел пост от Swiss
No (City was 102, 105, 108, 111, 115, 117, 118, 120, 122, 13, 135, 157, 163, 169, 176)

Но не все сходится: 115? (LR для Ямал), 13???, 135 (вообще - сгоревший в Шереметьево)
 
Последнее редактирование:
Итого: в Мексике - 22 (что с ними будет пока непонятно), в Венеции - 5 (могут быть еще кому-то перепоставлены), в Жуковском - штук 13 новых или почти новых, в эксплуатацию еще не поступавших (готовятся к передаче), еще 9 (могут быть поставлены российским а/к) и еще 8 (вряд ли уже полетят), в DME/MRV - 2 (судьба пока не очень понятна). Остальные 140 сейчас летают в российских авиакомпаниях и еще 5 за границей (Казахстан, Таиланд). Примерно так. Уважаемый Swiss может, наверное, сказать поточнее.
И вот теперь вопрос. В чём была сложность при таком арсенале поставить "Алросе" один SSJ-100 и какой смысл говорить об "очередях", если уж RW и "Россия" могут взять бэушные, а новые произведенные за год можно отправить новым эксплуатантам?))
 
Чего-то у меня не получается подсчитать 15 Суперджетов, предназначавшихся Cityjet по контракту.
По первым 12 - у меня полное совпадение с Вашими данными. А далее... Не исключаю, что слот № 15 для Ситиджета и не дошел до этапа сборки. Не могу сказать уже откуда (фотосвидетельств не нашел), но у меня в 2018 году было написано, что №13 для них будет 95179 (который затем в 2020-м был поставлен Азимуту), а №14 - 95183 (в июне 2020 был окрашен в Алросу, а затем перекрашен в RW и поставлен ей в октябре 2020). Про №15 ничего не нашел.
В то время еще не поставленные борта нередко меняли своих заказчиков. Например, во время пресс-тура на завод в мае 2018 года на сборке фюзеляжа находился 95173, обозначенный тогда как слот №2 для Северстали в модификации (комплектации) RRJ-95EN (как мы знаем, недавно он стал "Аурусом", а Северсталь вторым получила другой борт - 95172, тогда считавшийся ее слотом №3). Тогда же велась сборка фюзеляжей 95174 и 95175, на которых было написано, что они являются слотами №1 и №2 для ГТЛК/ЮВТ-Аэро (модификация RRJ-95BG), а в итоге, как известно, в конце 2019 года оба пошли в Азимут. "Всё течет, всё меняется", как говорится...
Как известно, полетная программа на SSJ в Ситиджете (Брюссельских авиалиниях) начала сворачиваться в конце 2018 года - как раз к моменту сборки 95179 и 95183, если считать, что они планировались для него. Но, возможно, взлетали они еще будучи "ситиджетовскими" - косвенно об этом свидетельствуют их временные бортовые номера на момент облета вида 970ХХ (97009 и 97020 соответственно, первые полеты в дек 2018 и февр 2019), а не 89ХХХ, как у большинства, строившихся для российских авиакомпаний. Видимо, позднее в 2019 году (или начале 2020-го) иллюзий с перспективами новых поставок Ситиджету уже не осталось, и оба борта были переориентированы на поставку российским компаниям. Но это, конечно, только предположение. Крайний борт, который видел своими глазами с "ситиджетовской" табличкой был слот №12 - 95176 (во время упомянутого пресс-тура в мае 2018 он находился на этапе сборки фюзеляжа):
1640643789752.png
 
И вот теперь вопрос. В чём была сложность при таком арсенале поставить "Алросе" один SSJ-100 и какой смысл говорить об "очередях", если уж RW и "Россия" могут взять бэушные, а новые произведенные за год можно отправить новым эксплуатантам?))
Большинство проблем и задержек с поставками связаны у нас не с фактическим наличием самолетов или какими-то техническими нюансами (хотя они конечно тоже порой тормозят процесс), а с организацией финансирования этих поставок. Потому, в частности, все эти наши любимые сдачи самолетов "пачками" в конце декабря, "под елочку". Найти кучу "свободных" денег для лизинговой компании - задача отнюдь нетривиальная в наших нынешних условиях, что бы там ни говорилось.
Упомянутая Вами "Алроса" - тому яркий пример. Если бы Вы следили в прошлом году за всей этой длительной эпопеей с тендером на поставку SSJ Алросе (вся документация есть на сайте госзакупок, ну по кр.мере была тогда, давно уж не проверял), то могли бы без труда заметить, сколько раз продлевались сроки тендера в связи с отсутствием предложений со стороны лизинговых компаний - они переносились раза 4 или даже 5, в июня по декабрь (по памяти, но можно проверить), и в итоге тендер так и не состоялся. Возможно, конечно, и сама авиакомпания не сильно усердствовала в этом вопросе, но документацию об очередном продлении/переносе сроков проведения тендера (из-за отсутствия предложений со стороны заинтересованных поставщиков) регулярно размещала на сайте госзакупок.
...А "Россия" бэушные "со стороны" вроде бы не берет - только новые и из состава АФЛ. Куда ей еще б/у, когда у нее суммарный заказ на 150 бортов (включая 50 экс-АФЛских)
 
Реклама
В то время еще не поставленные борта нередко меняли своих заказчиков. Например, во время пресс-тура на завод в мае 2018 года на сборке фюзеляжа находился 95173, обозначенный тогда как слот №2 для Северстали в модификации (комплектации) RRJ-95EN (как мы знаем, недавно он стал "Аурусом", а Северсталь вторым получила другой борт - 95172, тогда считавшийся ее слотом №3). Тогда же велась сборка фюзеляжей 95174 и 95175, на которых было написано, что они являются слотами №1 и №2 для ГТЛК/ЮВТ-Аэро (модификация RRJ-95BG), а в итоге, как известно, в конце 2019 года оба пошли в Азимут. "Всё течет, всё меняется", как говорится...
Спасибо большое. (y)
Как много информации не доходит до "широкой общественности". Впрочем деньги любят тишину.
 
И вот теперь вопрос. В чём была сложность при таком арсенале поставить "Алросе" один SSJ-100
Сложности не было никакой. Утром деньги, вечером стулья. Можно наоборот, но деньги вперед. Прошли те времена, когда любой живопырке давали забесплатно.
 
Большинство проблем и задержек с поставками связаны у нас не с фактическим наличием самолетов или какими-то техническими нюансами (хотя они конечно тоже порой тормозят процесс), а с организацией финансирования этих поставок.
Ну, в случае с а/к "Алроса" говорить о проблемах с финансированием, думаю, не стоит. Поскольку она является "придворным перевозчиком" компании "Алмазы России - Саха". С такими же основаниями можно говорить с проблемами финансирования а/к "Газпромавиа". :)
"Злые языки утверждали", что причиной было элементарное нежелание перевозчика брать конкретно этот тип.

Лирическое отступление. Я регулярно вспоминаю, как в период очередных экономических передряг (это когда рубль обвалился) общался с дамой из "Алмазов России - Саха". На мой вопрос "Как на вашей компании отразился кризис?" дама подчеркнуто непонимающе ответила в лучших одесских традициях "Какой кризис?", изобразив при этом соответствующее выражение лица. :)

Потому, в частности, все эти наши любимые сдачи самолетов "пачками" в конце декабря, "под елочку". Найти кучу "свободных" денег для лизинговой компании - задача отнюдь нетривиальная в наших нынешних условиях, что бы там ни говорилось.
Мне кажется, что ты ставишь телегу впереди лошади.
У нас на уровне государства до сих пор сохранилось "плановое хозяйство", доставшееся в наследство от СССР (интересно, Госплан ещё не планируют восстановить? - чиновникам ведь всегда нужны новые "кормушки" :) ).
Планы выпуска / поставок авиатехники идут годовые. И, соответственно (опять-таки, в строгом соответствии с советскими традициями) у нас к концу каждого года начинается активное шевеление. Дабы закрыть годовой план, и - как следствие - избежать столь же "советско-традиционных" люлей от руководства. Каковыми люлями всё традиционно же и кончается - и на следующий год всё те же исполнители изображают всё тот же Марлезонский балет.
 
На мой вопрос "Как на вашей компании отразился кризис?" дама подчеркнуто непонимающе ответила в лучших одесских традициях "Какой кризис?", изобразив при этом соответствующее выражение лица
Корпоративная этика, не более того.
 
@A.F. не подскажете, в чём особенности этих комплектаций?
в чем конкретно - не знаю. Может, цветом обивки кресел и т.п. :) Помните, как до недавних пор, все боинги имели названия модификаций типа 7X7-YZZ, где X- модель, Y - модификация, а ZZ (буква и цифра, или две буквы, или две цифры) - код заказчика? Например, аэрофлотовские 737-800 и 777-300ER именовались 737-8МО и 777-3МО (ER). Видимо, примерно и тут так же.
Ну, в случае с а/к "Алроса" говорить о проблемах с финансированием, думаю, не стоит. Поскольку она является "придворным перевозчиком" компании "Алмазы России - Саха". С такими же основаниями можно говорить с проблемами финансирования а/к "Газпромавиа". :)
Самолеты ж предполагалось не покупать, а брать в лизинг. Т.е. деньги (всю сумму сразу за самолет) должна была искать не авиакомпания, а "сторонняя" лизинговая компания - и таковых желающих, судя по неоднократно переносившимся срокам подведения итогов тендера, не находилось. А у Газпрома, насколько помню, лизингодателем (заказчиком) SSJ выступала дочерняя структура самого Газпрома
Планы выпуска / поставок авиатехники идут годовые. И, соответственно (опять-таки, в строгом соответствии с советскими традициями) у нас к концу каждого года начинается активное шевеление. Дабы закрыть годовой план, и - как следствие - избежать столь же "советско-традиционных" люлей от руководства.
Тут согласен. Но те же SSJ в Комсомольске собирали и облетывали более-менее равномерно в течение года, а акты сдачи порой подписывались "пачками" "под елочку" - насколько слышал, в значительной степени как раз по причине нерешенности вопросов с организацией финансирования лизинга. Т.е. когда тот самый пресловутый годовой план по поставкам надо было любой ценой выполнить, деньги в последний момент в последних числах декабря таки находились
 
Реклама
А вот почему вдруг занялись бафтингом после десяти лет - вот это непонятно. Стало что-то вылезать
Может, решили увеличить долю композитов?
Имею в виду замену на композитное ХО.
 
Последнее редактирование:
Назад