Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Да фото ладно, к девочкам-дезайнерам не привыкать.
А вот почему вдруг занялись бафтингом после десяти лет - вот это непонятно. Стало что-то вылезать?
Думаю, ничего опасного - скорее всего, некоторый дискомфорт в процессе посадки.
Решат.
Может, решили увеличить долю композитов?
А вот это - вряд ли: внедрять композит в силовую схему самолета надо на этапе проектирования: иначе, легче спроектировать новый.
 
Реклама
А вот это - вряд ли: внедрять композит в силовую схему самолета надо на этапе проектирования: иначе, легче спроектировать новый.
Неоднократно говорилось, что будут вносится изменения конструкцию.
Подумал о композитных киле и стабе - как вариант.
Тем более, на МС это уже осуществлено.
 
а разве модель SSJ на фото? не МС-21?
По форме фюзеляжа на мой взгляд это SSJ.
А вот почему вдруг занялись бафтингом после десяти лет - вот это непонятно.
На фото другие мотогондолы, вероятно под ПД-8. Рискну предположить, что это одна из причин такой проверки. Ни на что не претендую, просто мнение чайника.
 
По форме фюзеляжа на мой взгляд это SSJ.

На фото другие мотогондолы, вероятно под ПД-8. Рискну предположить, что это одна из причин такой проверки. Ни на что не претендую, просто мнение чайника.
Другой двигатель (вес), другая мотогондола, другие пилоны, в том числе геометрически соотношение с крылом. Устранение унификации с несостоявшимся коротким вариантом?
 
Последнее редактирование:
А там нет увеличения длины фюзеляжа?
ничего опасного - скорее всего, некоторый дискомфорт в процессе посадки. Решат.
Довелось лететь в самом хвосте 767 над Атлантикой - весь полет наблюдал, как кабинный отсек колышется влево-вправо от моего положения - очень красивое зрелище изнутри фюзеляжа. Помню при этом вспомнилось, что когда летел в самом хвосте 86-го - то "сосиска" фюзеляжа твердо стояла на месте, зато крылья "махали" так, что моторы на пилонах "разлетались" в разные стороны. Подумалось тогда о разнице "конструкторских школ"
 
На фото другие мотогондолы, вероятно под ПД-8.
ПД-8 выполняется в габаритах SaM146 (по диаметру входа) и с аналогичной степенью двухконтурности (порядка 4,5), а у ПД-14 она - 8,5. ИМХО это невозможно не заметить даже невооруженным глазом :) Равно как и общие пропорции и обводы фюзеляжа и тем более оперения...
 
А там нет увеличения длины фюзеляжа?

Довелось лететь в самом хвосте 767 над Атлантикой - весь полет наблюдал, как кабинный отсек колышется влево-вправо от моего положения - очень красивое зрелище изнутри фюзеляжа. Помню при этом вспомнилось, что когда летел в самом хвосте 86-го - то "сосиска" фюзеляжа твердо стояла на месте, зато крылья "махали" так, что моторы на пилонах "разлетались" в разные стороны. Подумалось тогда о разнице "конструкторских школ"
Про Ил-86 "махов крылышками". Когда работал в ЦИАМ в разговоре с сотрудником он рассказал о своих впечатлениях о полете:
- Выглядываю я в иллюминатор и вижу как заканцовка крыла движется вверх.... вниз... с амплитудой метра два примерно. Ощущения так себе. Потом вспоминаю. Я же считал это крыло. Я знаю что все будет нормально. НО! Со стороны когда это видишь страшновато становится. Сразу вспоминаешь бафтинг и флаттер.
 
Про Ил-86 "махов крылышками". Когда работал в ЦИАМ в разговоре с сотрудником он рассказал о своих впечатлениях о полете:
- Выглядываю я в иллюминатор и вижу как заканцовка крыла движется вверх.... вниз... с амплитудой метра два примерно. Ощущения так себе. Потом вспоминаю. Я же считал это крыло. Я знаю что все будет нормально. НО! Со стороны когда это видишь страшновато становится. Сразу вспоминаешь бафтинг и флаттер.
Опять сказки и даже не к ночи :)
Ощущения от полета на Ил-86 более чем приятные. Самолёт идет ровно без малейшей тряски
В противовес этому летя на Боинге смотрел на крыло и наслаждался наблюдением волновых процессов - волна пробежала по крылу - тряхнуло фюзеляж - ушла на другое крыло, отразилась - вернулась обратно, опять тряхнуло - побежала до конца "моего" крыла - отразилась....
Вот только "дрожи в коленях" у меня не было - самолёт рассчитан и испытан. Придумывать себе жутики дело не благодарное.
А потому смотрел с интересом на сей феномен. Когда еще увидишь физику в наглядной иллюстрации..
 
Реклама
Выглядываю я в иллюминатор и вижу как заканцовка крыла движется вверх.... вниз... с амплитудой метра два примерно. Ощущения так себе.
Врезался в память разговор на эту тему на лекции по прочности:
  • А когда крыло самолёта так сильно машет, это не страшно?
  • Молодой человек, вам следовало бы бояться, если бы оно не махало! Это означало бы, что конструкция не воспринимает упругие деформации и может сломаться в любой момент...
 
Врезался в память разговор на эту тему на лекции по прочности:
Вы мне напомнили урок деда:
"Когда стог метаешь, стоишь на нем и если он не качается - перекладывай сразу, всё одно упадёт. Правильно сложенный стог должен качаться"

Почти школа авиастроения :)
А если серьёзно: колебательные процессы сильно снижаются в зоне неупругих деформаций - там потери энергии велики. Но это уже зона разрушения..
#АУ
 
Последнее редактирование:
Врезался в память разговор на эту тему на лекции по прочности:
  • А когда крыло самолёта так сильно машет, это не страшно?
  • Молодой человек, вам следовало бы бояться, если бы оно не махало! Это означало бы, что конструкция не воспринимает упругие деформации и может сломаться в любой момент...
Понятно что мы уже отклонились от темы данного форума.
Я привел слова сотрудника как он смотрел на это явление с двух сторон:
1. Со стороны обычного обывателя который просто летит в самолете не заморачивается всяким там сопроматом и прочими заумностями где там чего деформируется.
2. Со стороны инженера который это рассчитывал.
Предлагаю дальше не продолжать, а вернутся к теме данного форума.
 
летя на Боинге смотрел на крыло и наслаждался наблюдением волновых процессов - волна пробежала по крылу - тряхнуло фюзеляж - ушла на другое крыло, отразилась - вернулась обратно, опять тряхнуло - побежала до конца "моего" крыла - отразилась....
Это где вы сидели что с одного места оба крыла полностью видно было?
 
Это где вы сидели что с одного места оба крыла полностью видно было?
Ну что же здесь не понятного;). Вот примерно так он и видел два крыла сидя вот примерно в этой точке
Ту160.jpg
 
е вы сидели что с одного места оба крыла полностью видно было?
Решили дое....?
Только глупо здесь выглядите вы. Я конкретно описал что видел и что ощущал. Про вид второго крыла я не сказал ни слова. Равно как не сказал ничего плохого про Боинг. колебательные процессы в таких конструкциях это норма. Жаль что вы этого не понимаете.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про полет в Якутск на "испытания холодом" МС-21 широко писалось. Наряду с МС-21 туда полетел и SSJ-100.
Теперь стало известно, что целью его полета являются:
"летные и наземные испытания вспомогательной силовой установки (ВСУ) отечественного производства типа ТА-18, установленной на ВС RRG-95В в рамках программы импортозамещения."

Эксплуатационные испытания новой отечественной авиационной техники на базе аэропорта Якутска

1644233313221.png

PS Вроде источник авиационный вполне, а название самолета правильно написать не могут....:(
 
Последнее редактирование:
Назад