Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
1) алюминиевая труба .
При всем моем несогласии с концепцией "полностью отечественный самолет"... Дофига всего в SSJ отечественного. В первую очередь работа инженеров и конструкторов. Но и "в железе" тоже немало, умозрительно, побольше чем у конкурентов "самостийных" компонентов.

Но меня не покидает вопрос...
"Импортозамещенные" компоненты, они отечественные в какой доле? За 100% я приму лишь "разработка - технологии производства - исходные материалы (начиная с руды и прочего) - станки и прочее оборудование, на котором произведено".
Вот возьмем обычные мониторы в кабине. Что есть импортозамещение, если сам жидкий кристалл импортный, экраны, по большей части, изготовлены будут на импортном оборудовании. Большая часть электронных компонентов тоже не в России производится. Так что импортозамещено? Корпус и сборка? Причем точно ли отечественными будут гибочные станки для корпуса и отвертки в руках сборщиков?
 
Но меня не покидает вопрос...
"Импортозамещенные" компоненты, они отечественные в какой доле? За 100% я приму лишь "разработка - технологии производства - исходные материалы (начиная с руды и прочего) - станки и прочее оборудование, на котором произведено".
Вот возьмем обычные мониторы в кабине. Что есть импортозамещение, если сам жидкий кристалл импортный, экраны, по большей части, изготовлены будут на импортном оборудовании. Большая часть электронных компонентов тоже не в России производится. Так что импортозамещено? Корпус и сборка? Причем точно ли отечественными будут гибочные станки для корпуса и отвертки в руках сборщиков?
Импортозамещать нужно специализированные критические компоненты, отсутствие которых способно заблокировать изделие в целом.
Если, условно говоря, какие-нибудь ширпотребовские чипы можно ведрами покупать в обычных магазинах Китая или Турции и завозить в РФ, то и импортозамещать такие чипы особого смысла нет.
Панели, скорее всего, относятся к такому ширпотребу.
 
Как-то не хочется верить, что самолеты собираются из такого...
А проблема то где? Вы же в руках смартфон наверняка держали и тачскрином пользовались. И когда он у вас "отказал"? После пары "хороших" падений, залития водой и деформации в заднем кармане брюк? А если "он" вмонтирован в рамку и никто его не ломает-заливает-касается? Лет 50 прослужит?
Самолеты делают из такого же "дерьма", как и автомобили, мотоциклы, компьютеры и т.д. Ноу-хау в авиации позволяющие обеспечить работоспособность разных иногда даже и не первосортных материалов - это расчетные методы. Специальной таблицы Менделеева для авиации не существует - пользуются обычной, как все.
Упомянутый вами гибочный станок на планете делают сотни тысяч фирм - просто купите наиболее дешевый удовлетворяющий вашим требованиям. А вот уж если вам его нигде не продадут по приемлемой цене - тогда придется свой "городить"
 
Реклама
А проблема то где? Вы же в руках смартфон наверняка держали и тачскрином пользовались. И когда он у вас "отказал"?
Скажем так: где-то половина моих смартфонов умерла своей смертью без видимого воздействия внешних факторов.

Нынешний - тоже не без глюков. Один раз попал в цикл перезагрузки и оставался в нём пока не кончилась батарейка. После перезарядки продолжил нормальную работу.
 
Согласитесь , автомобиль разным может быть , Ролс Ройс и Джили какой нить, а самолет он один
сталь, алюминий, медь и прочие неметаллы "выходя" с мест производства в "большую жизнь", зачастую и не знают где окажутся - в Ролс-Ройсе, Джили или Аэробусе с Боингом :)
Скажем так: где-то половина моих смартфонов умерла своей смертью без видимого воздействия внешних факторов.
Вы свои смартфоны видимо даже из дома не выносите, не вытаскиваете из коробочки и к ним никогда не прикасаетесь и при этом они мерзавцы умирают без видимых воздействий :) Скорее всего вы не считаете за "воздействие" то, от чего ваши смартфоны периодически "мрут" - невидимые вам скачки напряжения при зарядке, перепад температур на линии "карман-воздух" зимой и т.п. Но "календарь", резервирование и постоянно работающая "инженерная служба поддержки" применительно к вашим смартфонам, запросто обеспечили бы вас "бесперебойной" связью и прочими смартфонными "наслаждениями". Вот только особая служба, таскающая вслед за вами резервный смартфон, выхватывающая из ваших рук смартфон у которого вот-вот истечет "календарь" и вручающая вам новый - обошлась бы вам в "копеечку". Именно это и происходит в авиации :) Только "на кону" не просто связь, а безопасное перемещение паксов из пункта А в пункт Б.
 
Последнее редактирование:
Как-то не хочется верить, что самолеты собираются из такого...
В данном случае под "ширпотребом" имеется в виду не низкокачественный хлам, а продукция общего назначения, допускающая по своим характеристикам использование в авиационном и радиоэлектронном оборудовании.
 
В данном случае под "ширпотребом" имеется в виду не низкокачественный хлам, а продукция общего назначения, допускающая по своим характеристикам использование в авиационном и радиоэлектронном оборудовании.
Да в общем то использовать можно что угодно.
Основное отличие промышленной электроники - широкий диапазон температур. Как у планшеток - обычный самсунг дохнет при +40C а промышленный работает при +60. То есть можно поставить обычный просто добавить охлаждение или подогрев. Так и с авионикой - придется поставить охлаждение отсека и подогрев, и работать будет что угодно. Надежность бытовой электроники даже выше потому что масштабы производства больше в разы (и соответственно скрытые дефекты выявляются сразу а не через 5 лет).
 
Последнее редактирование:
сталь, алюминий, медь и прочие неметаллы "выходя" с мест производства в "большую жизнь", зачастую и не знают где окажутся - в Ролс-Ройсе, Джили или Аэробусе с Боингом :)
Относительно Аэробуса с Боингом и Ролса (который двигатели) - заблуждение. Во-первых, надо будет пройти сертификацию, во-вторых, изготавливать конкретный кусок вот прям от руды по технологии, согласованной с тем же Ролсом (а там даже указано какую руду можно и максимальный процент дерьма левого, который можно добавить). И если даже на одном и том же заводе на одном и том же оборудовании сделали два куска металла, но на один с самого начала комплектовали документы правильно, а второй шел на ширрынок и не был "формально" выпущен по технологии Ролса - вы второй никогда Ролсу (или его подрядчику) не поставите.
В этом разница между авиапромом и прочим. И этим достигается то, что в автопроме сплошь и рядом у всех производителей каждый год идут многотысячные отзывы техники, потому что в очередной раз сделали из гуана и палок, а в авиации такое - один случай в десять лет.
#ау
 
Относительно Аэробуса с Боингом и Ролса (который двигатели) - заблуждение. Во-первых, надо будет пройти сертификацию, во-вторых, изготавливать конкретный кусок вот прям от руды по технологии, согласованной с тем же Ролсом (а там даже указано какую руду можно и максимальный процент дерьма левого, который можно добавить). И если даже на одном и том же заводе на одном и том же оборудовании сделали два куска металла, но на один с самого начала комплектовали документы правильно, а второй шел на ширрынок и не был "формально" выпущен по технологии Ролса - вы второй никогда Ролсу (или его подрядчику) не поставите.
В этом разница между авиапромом и прочим. И этим достигается то, что в автопроме сплошь и рядом у всех производителей каждый год идут многотысячные отзывы техники, потому что в очередной раз сделали из гуана и палок, а в авиации такое - один случай в десять лет.
#ау
Этим достигается лишь завышенная цена на все авиационное и прибыль гос властей. Ничего больше этим не достигается. Качество авиа техники ниже качества авто техники, что хорошо видно например по мелким самолетам - дефектов куда больше. Причина - низкие масштабы выпуска и из за оных сертификаций невозможность внедрения ничего нового.
Простая тяга рулей для Цессны стоит $700. Палка с проушиной.Точно такая же но для экспериментальной техники - будет стоить $50. Надежность у обоих будет одинаково. Такая же тяга в автомобиле будет стоить $20 и быть прочнее.
В автопроме идут отзывы потому что там выпуск измеряется миллионами а не десятками. При таком выпуске в авиапроме он бы вообще встал потому что отзывы шли бы ежедневно.
 
В этом разница между авиапромом и прочим. И этим достигается то, что в автопроме сплошь и рядом у всех производителей каждый год идут многотысячные отзывы техники, потому что в очередной раз сделали из гуана и палок, а в авиации такое - один случай в десять лет.
#ау
Может в авиации просто все тихо проходит? Видовал рекламации - `заменить установленную запчасть вот этой` при следующем "Weekly Check" или "A-check".
 
Реклама
Назад