Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Действительно интересно сколько это "почти".
Я как-то видел про поезда такую же информацию - на 95-96% сделано в России, только со звездочкой, в которой меелким шрифтом написано "в весовом соотношении" - то есть есественно вся электроника была иностранная
 
Знал бы - не спрашивал. Но считаю, что хорошо бы пользоваться стандартами, как в другой технике. Типа, "высота - два юнита", ширина стандартная, а глубина вообще никого не интересует. Это обобщенный пример, если что.
А вообще, изначальная цитата мне прямо напомнила - "Советские микрокалькуляторы самые большие микрокалькуляторы в мире!"
 
Есть стандарты на рамы для установки блоков - смотрите ARINC 404 (это достаточно старый стандарт) или ARINC 600 (более современный).
Там стандартизированная глубина блоков (380 мм или 529 мм), ширина идет от 66 мм до 330 с шагом в 33 мм, по высоте ограничений нет (эти данные для ARINC 600).
Также на этих рамах установлены наборные врубные разъемы с направляющими/кодирующими штырями.
 
Реакции: m
balpat, да, я вот такие примеры и имел в виду. На серверное оборудование так же
 
Первый полет импортозамещенного самолета SSJ, получившего название SSJ New, запланирован на весну следующего года, сообщил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

В докладе премьер-министру Михаилу Мишустину Мантуров заявил, что первый полет SSJ New планирует совершить весной 2023 года, передает РИА «Новости».

По его словам, сертификация SSJ New запланирована на декабрь 2023 года, планируется выпускать 20 таких машин в год.


Как сообщил Мишустин, российские власти помогут в оснащении современным оборудованием заводов, связанных, в частности, с производством лайнеров МС-21, на что выделят 15 млрд рублей, что позволит авиапрому выйти на серийное производство не менее 36 лайнеров в год.

При этом Мишустин уточил, что первая партия оборудования будет законтрактована в 2022 году, остальное поступит в течение следующих трех лет.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» до 2030 года приобретет 339 самолетов российского производства: 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ New и 40 Ту-214.
 
И правда, вопрос интересный. Пословица "не спеши выполнять приказ, его скоро отменят" родилась не на пустом месте. Сколько будут стоить те люки с учетом освоения производства. И что потом делать с оснасткой, когда мир наступит. Продолжать использовать по назначению, конкурируя с другими производителями. Вопросы риторические, можно не отвечать.
 
В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8.

Сайт Авиапорт ссылается на ТАСС, а они на Заместителя генерального директора - генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина.

UPD: Вот тот материал:

Пишут:
 
Последнее редактирование:
В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8.
Если не ошибаюсь, целевые показатели двигателя закладывались довольно скромными (быть экономичней sam146 на 4% кажется, и наверное на 6% экономичней двигателя целиком и полностью прошлого поколения CF34-10) ? (при том, что обычно последнее поколение на 13-16% экономичней, например Leap-X и CFM-56, или ПД-14 и ПС-90А). Так что не получить результат было, наверное, сложно.
 
Кстати, газогенератор у ПД-8 наверное такой же, как был бы у ПД-10 ? Просто если смотреть не статическую тягу, а на эшелоне, то это вроде бы 1700кг у Sam-146, и 2400кг у ПД-14 ? А если так, то горячая часть должна быть не 8т/14т = 57% от ПД-14, а 1700кг/2400кг = 70% от ПД-14, чего в теории, предположу, может хватить для ПД-10 (если он под самолет с аэродинамическим качеством таким же, как у МС-21 и с взлетной массой 56 тонн).
 
Последнее редактирование:
С какого перепугу двигатель 2012 года стал "предыдущим поколением"?
И на каком основании вы проводите параллель между парами движков одна из которых по годам запуска в серию разнесена на 30 + лет( 1989 - 2022), вторая на 10 (2012 - 2023(прогноз) ??
Так хочется накинуть что и можно и в дурочку сыграть?
 
Кстати, газогенератор у ПД-8 наверное такой же, как был бы у ПД-10 ?
Опять двадцать пять... Ну сколько ж можно уже... У проекта двигателя ПД-10 газогенератор планировался от ПД-14. У ПД-8 газогенератор другой! КВД разработан в Рыбинске, КС и ТВД - в Перми, с учетом опыта по ПД-14, но не от ПД-14!
Газогенератор ПД-14 (и проекта ПД-10) имеет схему 8–2 (число ступеней КВД – число ступеней ТВД), у ПД-8: 7–1! (у SaM146: 6–1)
Грубо говоря: ПД-10 - это ПД-14 с уменьшенным диаметром вентилятора (с 1900 до 1677), у которого убрали две подпорных ступени (КНД, бустера - из 3 осталась одна) и одну ступень ТНД (вместо 6 осталось 5). Тяга под 11 тонн (а у планировавшегося ПД-14А немногим больше - 12,5 тс). Всё же есть на сайте "ОДК-Авиадвигатель"!
ПД-8, опять-таки грубо говоря, это холодная часть от SaM146 + новый газогенератор
 
Последнее редактирование:
Мне непонятна идеология связи газогенератора со статической тягой.

Сказали б какая тяга на эшелоне у ПД-8, ПД-10, ПД-14

Sam-146 вроде 1700кг
ПД-14 вроде 2400кг
Сколько у ПД-8 и проекта ПД-10 тяга на эшелоне, и если одинаково по 1700кг, то зачем им разный газогенератор?

p.s. нафига двигатель с 11т статической тяги называть цифрой 10, а не 11..... Я думал там 10 тонн статической тяги, из названия.
За ссылочку спасибо.

Кстати о холодной части от Sam-146 - непонятно различие на 8мм диаметра вентилятора с ПД-8.
 
Последнее редактирование:
А с чего вдруг CF34-10E 2012 года? 2002 год first run, 2005 entry into service. Если не ошибаюсь является развитием в сторону роста тяги базового CF34 1982 года.

Где и между какими движками разнесенными более чем на 20 лет я провожу параллель? (а не различие).

Последнее поколение в классе тяги аналогичной ПД-8 это PW1700G, и если не ошибаюсь, его sfc=0.54-0.55. У ПД-8 вроде бы целевой показатель sfc=0.61, что прям таки не очень близко.

Про отношение CF34-10E к поколению аналогичному LEAP-X, я чего-то нигде не встречал такой информации.
 
Последнее редактирование:
Интересные подробности от гендира ЦАГИ Кирилла Сыпало: