Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Действительно интересно сколько это "почти".
Я как-то видел про поезда такую же информацию - на 95-96% сделано в России, только со звездочкой, в которой меелким шрифтом написано "в весовом соотношении" - то есть есественно вся электроника была иностранная:lol:
 
Реклама
А вы считаете что наше оборудование по массо-габаритным параметрам и точкам крепления абсолютно идентично иностранному?
Знал бы - не спрашивал. Но считаю, что хорошо бы пользоваться стандартами, как в другой технике. Типа, "высота - два юнита", ширина стандартная, а глубина вообще никого не интересует. Это обобщенный пример, если что.
А вообще, изначальная цитата мне прямо напомнила - "Советские микрокалькуляторы самые большие микрокалькуляторы в мире!"
 
Есть стандарты на рамы для установки блоков - смотрите ARINC 404 (это достаточно старый стандарт) или ARINC 600 (более современный).
Там стандартизированная глубина блоков (380 мм или 529 мм), ширина идет от 66 мм до 330 с шагом в 33 мм, по высоте ограничений нет (эти данные для ARINC 600).
Также на этих рамах установлены наборные врубные разъемы с направляющими/кодирующими штырями.
 
Первый полет импортозамещенного самолета SSJ, получившего название SSJ New, запланирован на весну следующего года, сообщил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

В докладе премьер-министру Михаилу Мишустину Мантуров заявил, что первый полет SSJ New планирует совершить весной 2023 года, передает РИА «Новости».

По его словам, сертификация SSJ New запланирована на декабрь 2023 года, планируется выпускать 20 таких машин в год.


Как сообщил Мишустин, российские власти помогут в оснащении современным оборудованием заводов, связанных, в частности, с производством лайнеров МС-21, на что выделят 15 млрд рублей, что позволит авиапрому выйти на серийное производство не менее 36 лайнеров в год.

При этом Мишустин уточил, что первая партия оборудования будет законтрактована в 2022 году, остальное поступит в течение следующих трех лет.

Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» до 2030 года приобретет 339 самолетов российского производства: 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ New и 40 Ту-214.
 
А вот вопрос с дверями/люками интересный! Никто пока так и не сказал, чьи они на SSJ New.
На мой взгляд, уж это точно нужно передавать в Ульяновск.
И правда, вопрос интересный. Пословица "не спеши выполнять приказ, его скоро отменят" родилась не на пустом месте. Сколько будут стоить те люки с учетом освоения производства. И что потом делать с оснасткой, когда мир наступит. Продолжать использовать по назначению, конкурируя с другими производителями. Вопросы риторические, можно не отвечать.
 
Реклама
В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8.

Сайт Авиапорт ссылается на ТАСС, а они на Заместителя генерального директора - генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина.

UPD: Вот тот материал:

Пишут:
МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8. Они участвуют в испытаниях. Об это сообщил ТАСС заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" (входит в Ростех) Юрий Шмотин в рамках Международного форума двигателестроения.

"У нас уже испытано три опытных образца, на которых мы получили результаты, и сегодня говорим: термодинамически машина состоялась", - отметил он.

По словам Шмотина, работы над двигателем продолжаются. Он отметил, что есть вопросы, которые нужно решить во время проведения сертификационных и инженерных испытаний. Тесты запланированы до конца года и на следующий год.
 
Последнее редактирование:
В России создали три опытных образца перспективного двигателя ПД-8.
Если не ошибаюсь, целевые показатели двигателя закладывались довольно скромными (быть экономичней sam146 на 4% кажется, и наверное на 6% экономичней двигателя целиком и полностью прошлого поколения CF34-10) ? (при том, что обычно последнее поколение на 13-16% экономичней, например Leap-X и CFM-56, или ПД-14 и ПС-90А). Так что не получить результат было, наверное, сложно.
 
Кстати, газогенератор у ПД-8 наверное такой же, как был бы у ПД-10 ? Просто если смотреть не статическую тягу, а на эшелоне, то это вроде бы 1700кг у Sam-146, и 2400кг у ПД-14 ? А если так, то горячая часть должна быть не 8т/14т = 57% от ПД-14, а 1700кг/2400кг = 70% от ПД-14, чего в теории, предположу, может хватить для ПД-10 (если он под самолет с аэродинамическим качеством таким же, как у МС-21 и с взлетной массой 56 тонн).
 
Последнее редактирование:
Если не ошибаюсь, целевые показатели двигателя закладывались довольно скромными (быть экономичней sam146 на 4% кажется, и наверное на 6% экономичней двигателя целиком и полностью прошлого поколения CF34-10) ? (при том, что обычно последнее поколение на 13-16% экономичней, например Leap-X и CFM-56, или ПД-14 и ПС-90А). Так что не получить результат было, наверное, сложно.
С какого перепугу двигатель 2012 года стал "предыдущим поколением"?
И на каком основании вы проводите параллель между парами движков одна из которых по годам запуска в серию разнесена на 30 + лет( 1989 - 2022), вторая на 10 (2012 - 2023(прогноз) ??
Так хочется накинуть что и можно и в дурочку сыграть?
 
Кстати, газогенератор у ПД-8 наверное такой же, как был бы у ПД-10 ?
Опять двадцать пять... Ну сколько ж можно уже... У проекта двигателя ПД-10 газогенератор планировался от ПД-14. У ПД-8 газогенератор другой! КВД разработан в Рыбинске, КС и ТВД - в Перми, с учетом опыта по ПД-14, но не от ПД-14!
Газогенератор ПД-14 (и проекта ПД-10) имеет схему 8–2 (число ступеней КВД – число ступеней ТВД), у ПД-8: 7–1! (у SaM146: 6–1)
Грубо говоря: ПД-10 - это ПД-14 с уменьшенным диаметром вентилятора (с 1900 до 1677), у которого убрали две подпорных ступени (КНД, бустера - из 3 осталась одна) и одну ступень ТНД (вместо 6 осталось 5). Тяга под 11 тонн (а у планировавшегося ПД-14А немногим больше - 12,5 тс). Всё же есть на сайте "ОДК-Авиадвигатель"!
ПД-8, опять-таки грубо говоря, это холодная часть от SaM146 + новый газогенератор
 
Последнее редактирование:
у ссж и мс теперь будут кокпиты одной философии

кокпит ссж нью.jpeg


кокпит мс21.jpeg
 
Последнее редактирование:
Опять двадцать пять... Ну сколько ж можно уже... У проекта двигателя ПД-10 газогенератор планировался от ПД-14. У ПД-8 газогенератор другой! КВД разработан в Рыбинске, КС и ТВД - в Перми, с учетом опыта по ПД-14, но не от ПД-14!
Газогенератор ПД-14 (и проекта ПД-10) имеет схему 8–2 (число ступеней КВД – число ступеней ТВД), у ПД-8: 7–1! (у SaM146: 6–1)
Грубо говоря: ПД-10 - это ПД-14 с уменьшенным диаметром вентилятора (с 1900 до 1677), у которого убрали две подпорных ступени (КНД, бустера - из 3 осталась одна) и одну ступень ТНД (вместо 6 осталось 5). Тяга под 11 тонн (а у планировавшегося ПД-14А немногим больше - 12,5 тс). Всё же есть на сайте "ОДК-Авиадвигатель"!
ПД-8, опять-таки грубо говоря, это холодная часть от SaM146 + новый газогенератор
Мне непонятна идеология связи газогенератора со статической тягой.

Сказали б какая тяга на эшелоне у ПД-8, ПД-10, ПД-14

Sam-146 вроде 1700кг
ПД-14 вроде 2400кг
Сколько у ПД-8 и проекта ПД-10 тяга на эшелоне, и если одинаково по 1700кг, то зачем им разный газогенератор?

p.s. нафига двигатель с 11т статической тяги называть цифрой 10, а не 11..... Я думал там 10 тонн статической тяги, из названия.
За ссылочку спасибо.

Кстати о холодной части от Sam-146 - непонятно различие на 8мм диаметра вентилятора с ПД-8.
 
Последнее редактирование:
С какого перепугу двигатель 2012 года стал "предыдущим поколением"?
И на каком основании вы проводите параллель между парами движков одна из которых по годам запуска в серию разнесена на 30 + лет( 1989 - 2022), вторая на 10 (2012 - 2023(прогноз) ??
Так хочется накинуть что и можно и в дурочку сыграть?
А с чего вдруг CF34-10E 2012 года? 2002 год first run, 2005 entry into service. Если не ошибаюсь является развитием в сторону роста тяги базового CF34 1982 года.

Где и между какими движками разнесенными более чем на 20 лет я провожу параллель? (а не различие).

Последнее поколение в классе тяги аналогичной ПД-8 это PW1700G, и если не ошибаюсь, его sfc=0.54-0.55. У ПД-8 вроде бы целевой показатель sfc=0.61, что прям таки не очень близко.

Про отношение CF34-10E к поколению аналогичному LEAP-X, я чего-то нигде не встречал такой информации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересные подробности от гендира ЦАГИ Кирилла Сыпало:
Так, одно из наших основных отделений — аэродинамики самолетов — в рамках программы «Суперджет» в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем конструкции планера" выполняет экспериментальные исследования по оценке аэродинамических характеристик модели самолета RRJ‑95NEW-100. Летательный аппарат изучается в крейсерской конфигурации в компоновке с мотогондолами двигателя ПД-8 в широком диапазоне чисел Маха (0,2÷0,89) при различных углах установки вихрегенераторов с дальнейшим пересчетом на натурные условия полета. Эта информация необходима для внесения изменений в банк данных аэродинамических характеристик самолета. Для мотогондолы ПД‑8 будет спроектирован новый пилон. Также запланированы работы по улучшению взлетно-посадочных характеристик за счет модификации формы предкрылка и закрылка. По нашим оценкам, это позволит увеличить подъемную силу крыла на ≈0,15÷0,2.
До конца 2022 года планируется смонтировать в испытательном зале и подготовить к натурным ресурсным исследованиям самолет SSJ-NEW c агрегатами отечественного производства, изготовленными в рамках программы импортозамещения.
В целях разработки силовой установки с отечественным двигателем ПД-8 для SSJ-NEW и Бе-200 нами проведена экспертиза аэродинамического проекта мотогондолы и воздухозаборника разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ПАО «ОДК-Сатурн» и АО «ОДК-Авиадвигатель») на соответствие техзаданию. Ученые института выполнили цикл расчетных исследований аэродинамических характеристик мотогондолы и воздухозаборника как в изолированной постановке, так и в компоновке на самолете SSJ-NEW.

Далее была разработана и испытана в аэродинамических трубах Т-104 и Т-128 ЦАГИ серия моделей элементов конструкции ПД-8. По результатам экспериментов выполнены рекомендации по оптимизации аэродинамических характеристик и интеграции мотогондолы на самолете, а также по оценке газодинамической устойчивости силовой установки в составе SSJ-NEW.

Кроме того, на стенде ЭУ-2 ЦАГИ проведены исследования по защите от вихреобразования и попадания посторонних предметов в силовую установку с ПД-8 при пробеге самолета по взлетно-посадочной полосе (ВПП); даны рекомендации по повышению ресурса двигателя и защите вентилятора. Также начаты работы по исследованию влияния режима реверса тяги на характеристики SSJ-NEW при пробеге по ВПП и газодинамическую устойчивость силовой установки.
 
Назад