Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Там интересен еще один абзац:
"При этом пневматики для основных стоек в России давно производили: размер 1070х390R480 точно такой же, как на Ту-204 и Ту-214, уникальными были лишь шины для передней стойки, которые не требуют частой замены.
Однако в авиакомпаниях не спешили устанавливать российскую резину до тех пор, пока есть запасы «Мишлена», потому что, во-первых, шины разных производителей не идентичны и не взаимозаменяемы, нельзя заменить на российские только некоторые из них (хотя изнашиваются в первую очередь основные стойки), требуется полная переобувка. Из этого следует «во-вторых»: поведение самолёта на ВПП с разными пневматиками отличается, поэтому логично не городить «зоопарк», а произвести переход в максимально сжатые сроки, когда «Мишлена» не останется."

Вероятно фразу журналиста надо читать немного по другому. Так как покрышки основных и передних стоек в принципе разные, то любая комбинация требует апробации и обкатки с "занесением". То есть вполне могли и ранее сзади наши, на передок Мишлен, только эти усилия не были востребованы. Ну а на одну ось разные покрышки даже ГАИ запрещает
 
Все уже с декабря в ртэ, то есть все опробовано. Вопрос "где", как оказалось, серийная покрышка, а не что-то рождённое вновь ? Пожар-негодник.
 
Интересно, кто ему речи пишет будет уволен за искажение информации ?

Как можно полететь на ssj-new, если он на ЛЛ ещё не отлетал ? Или он имеет в виду ssj-new на sam-146, это больше похоже на правду.
 
Возможно, решили ставить опытные двиги сразу на "Суперджет" для сокращения сроков испытаний. Какой смысл гонять его до второго пришествия на Ил-76, если SSJ-New нужен ещё вчера? Тем паче, в ОАК полно опытных бортов. Я думаю, это была бы хорошая, продуктивная идея.
 
Опрометчиво ставить двигатель, который не летал. Он там встанет не дай бог и все вытекающие...
Как там , поспешишь - людей насмешишь.
 
Ну, вообще-то летал. Но ладно, пусть не летал. Он также и на ЛЛ может встать. Скажете, там ещё 3 двига есть? Так и на "Суперджет" можно пока только один повесить, а второй СаМ оставить для страховки. А вообще, так любой новый самолёт можно бесконечно долго испытывать - там ведь всё новое. А вдруг сломается? Но никто же не тестил годами отдельные блоки тех же ССЖ или МС-21 на ЛЛ, чтобы потом впихнуть это всё скопом, но зато "проверенное" на новый самолёт.
 
Вижу два варианта развития событий :
1. Через 3 месяца не происходит ничего, находится новая "убедительная" отмазка, самолет продолжают допиливать.
2. Через 3 месяца самолёт пафосно взлетает, нужные люди получают премии, на следующий день самолёт указывают обратно в ЦОС менять скотч и изоленту на нормальные заклёпки.
 
Так в той речи и не говорится, что через 3 месяца ssj-new полетит именно с ПД-8. Там 2 несвязанных и непротиворечащих друг-другу предложения - первое, что самолёт будет оснащаться двигателем ПД-8, второе, что через месяца ssj-new совершит первый полёт. Из этого вообще не следует, что через 3 месяца первый прототип полетит с ПД-8.
 
Как можно полететь на ssj-new, если он на ЛЛ ещё не отлетал ?
ну еще ж 3 месяца есть, вроде должна скоро снова полететь ЛЛ, может они планируют через день летать
Для сравнения - как это было в свое время с SaM146 и RRJ-95.
Первый запуск первого опытного двигателя SaM146 (№001) на стенде - 12 июля 2006 года.
SaM146 был сертифицирован EASA 23 июня 2010 года и АР МАКом 13 августа 2010 года (т.е. через 4 года после первого запуска) - к этому времени с SaM146 уже успешно летали и проходили сертификационные испытания 4 опытных самолета RRJ-95 - 95001, 95003, 95004 и 95005 (первый взлетел 19 мая 2008 года, т.е. за два с лишним года до сертификации двигателя).
Двигатели SaM146 (еще не летные) были впервые подвешены на 95001 к его официальной выкатке - в августе 2007 года. ЛЛ с SaM146 (№003/2) начала летать 6 декабря 2007-го. Первый запуск SaM146 (уже летного, №101) под крылом 95001 - 20 февраля 2008 года, через 2,5 месяца после первого полета ЛЛ.
25 марта 2008 г. (спустя примерно 3,5 месяца после первого полета ЛЛ и чуть более чем через месяц после запуска двигателя под крылом RRJ) НПО «Сатурн» объявило о предварительных результатах программы испытаний SaM146. К этому времени суммарная наработка всех построенных двигателей достигла 1167 ч, в т.ч. 83 ч – на летающей лаборатории, из них 46 ч – в воздухе (25 полетов). Всего для испытаний к тому времени было изготовлено четыре из восьми запланированных опытных двигателей (№001, 002, 003, 004). Для летных испытаний самолет 95001 был оснащен двигателями №101 и 102.
 
Последнее редактирование:
A.F., спасибо, интересно.

Исходя из хронологии с SAM, он хотя бы полетал на ЛЛ до запуска на SSJ и до первого полёта SSJ тем более (6 мес. почти). С ПД-8 пока слухов никаких нет, он еще реального "пороху" не нюхал. Как бают разные бабки, например с ПД-14 на эшелоне были некоторые проблемы. Это неплохо, это нормально , учитывая, что это наш первый гражданский проект двигателя за длительное время, но тем не менее это всплыло на ЛЛ и это хорошо. Поэтому без облета на ЛЛ полёт с ПД-8 выглядит очень опрометчиво.
Так в той речи и не говорится, что через 3 месяца ssj-new полетит именно с ПД-8
Если по видео - согласен. Но я сначала прочитал текст, там именно такая трактовка:
 
А что такое "аэродинамические испытания"?..
Что они имели в виду – продувки моделей или что?
 
Так когда анонсировали программу испытаний по SSJ-New была информация что первый взлетит с Sam146. А потом уже, после испытаний, поставят Пд-8. Кто ему писал текст немного не понял о чем он пишет.
 
И как раньше то самолеты строили? И для чего существуют стенды, высотные камеры и прочее? Да и на ЛЛ он уже летал да и сейчас мы не знаем, летает он на ЛЛ или нет.

Но я думаю что там испорченный телефон и все таки с пд-8 и ssj-new это разные самолеты будут поначалу. Да и обкатать на ЛЛ быстро, проблема не в этом а в готовности двигателя, точнее в наличии каких то проблем. Если их не будет, то все быстро и лл и не лл, а если вылезут то непредсказуемо. САМ на лл накатал 86 часов вроде как, так это за неделю можно было бы накатать, если бы проблем не было. Вопрос именно в проблемах. А я так понимаю что инсайда нет, никто ничего сказать не может.
 
Последнее редактирование:
И как раньше то самолеты строили?
А вот примерно так:
 
Мне нравится как готовятся - в работе ТРИ опытных борта
SSJ-NEW с SaM146 - не будет готов ПД - первым взлетит он
SSJ с ПД-8 - не будет готово что-то из отечественных систем - первым взлетит он
SSJ-NEW с ПД-8 - этот первым взлететь не может ни в каком раскладе
В любом случае отчитаются либо за успех ПД-8 либо за успех NEW
 
А посмотреть на ситуацию иначе чем через призму "вокруг одно жульё и горлопаны" не пробовали?

В самолете меняется куча систем. Все их надо "облетывать" и испытывать. Можно конечно закатать сразу целиком новый борт и "ковыряя в носу" ждать то устранения проблем по двиглу, то по связи, то по навигации, то...
А результат - испытания закончим "когда ни будь, может быть, наверное ..."

Куда дельнее выбранный вариант, который позволит параллельно "обкатывать" движки и прочее оборудование не мешая друг другу. Целиком же обновленый борт тем временем будут "допиливать" с учетом выявленных проблем и он будет полностью готов к испытаниям сразу после завершения "обкатки" систем на двух "гибридных" бортах.
Кроме того часть испытаний можно будет провести еще ДО того как полностью обновленный борт поднимется в воздух. К примеру испытания на шум, на дальность связи и т.д и т.п.
 
Последнее редактирование:
Вы меня не поняли - мне действительно нравится подход, без иронии. Он конечно чуть более затратный, но зато экономит время, позволяя распараллелить даже не две программы (борт и двигатель), но и программу модернизации текущего парка - молодцы суховцы, что смогли выбить средства на такой подход