Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Ну, если отбросить сомнения и представить, что арабы действительно хотят производить продукт и на него есть спрос, то всё относительно логично - есть неплохой самолёт, вроде даже детские болячки вылечили. Раз не можем сами - то пусть хоть арабы его производят. Плюс какая-никакая реклама продукту и русской авиастроительной школе.

Осталось понять, можно ли отбрасывать сомнения или нет.
Можете не сомневаться. Все хотят получать прибыль. И если для этого придётся выпускать самолёты - что же, будут выпускать. А нет прибыли - и не надо самолёты.
 
Реклама
Можете не сомневаться. Все хотят получать прибыль. И если для этого придётся выпускать самолёты - что же, будут выпускать. А нет прибыли - и не надо самолёты.
Совсем не факт что арабы нацелены на прибыль (по крайней мере в краткосрочной перспективе)
Судя по всему у них замах на технологическое развитие, и освоение производства авиации - одна из ступеней.
На начальном этапе это в любом случае будет полностью убыточная программа.
Рассчитывать, что можно в песках пустыни построить авиазавод и через пару лет отбить вложения - верх наивности
Думаю там это прекрасно понимают
Возможно договор с РФ позволяет получить некоторые компетенции дешевле чем "по иным каналам".
 
Совсем не факт что арабы нацелены на прибыль (по крайней мере в краткосрочной перспективе)
Судя по всему у них замах на технологическое развитие, и освоение производства авиации - одна из ступеней.
На начальном этапе это в любом случае будет полностью убыточная программа.
Рассчитывать, что можно в песках пустыни построить авиазавод и через пару лет отбить вложения - верх наивности
Думаю там это прекрасно понимают
Возможно договор с РФ позволяет получить некоторые компетенции дешевле чем "по иным каналам".
Можно гадать, почему выбрали Российский самолёт. Один из вариантов - других предложений просто не было.
 
Ну, если отбросить сомнения и представить, что арабы действительно хотят производить продукт и на него есть спрос, то всё относительно логично - есть неплохой самолёт, вроде даже детские болячки вылечили. Раз не можем сами - то пусть хоть арабы его производят. Плюс какая-никакая реклама продукту и русской авиастроительной школе.

Осталось понять, можно ли отбрасывать сомнения или нет.
Я вообще не вижу смысла в сомнениях. Сомневаться должны те, кто вкладывает деньги в это предприятие. Россия, в лучшем случае, получит выгоду, а в худшем - просто вся история пройдёт мимо.
 
Очень много наивных рассуждений по поводу одного информационного вброса.
Никакого производства ССЖ в эмиратах не будет.
Максимум полезного для российского авиапрома - попытаются прикупить запчасти пока американцы не разобрашись, но и это сомнительно, зная как устроена разрешительная система в Штатах.
 
Можно гадать, почему выбрали Российский самолёт.
Выбрали ДЛЯ ЧЕГО?
В переводе на русский из сообщения было аккуратно выброшено одно слово. В оригинале новость звучит так: ...ADIO, Mark AB Capital Investment, and SJI – signed an MOU.
Так что "выбрали Российский самолёт" для потрындеть. Во всяком случае, на настоящий момент.
Здесь же кое-кто так возбудился, что можно подумать, что уже завтра мы увидим всё небо в белых попугаях арабских "Суперджетах". :)

P.S. Почему-то вспомнилось, как в 2005-м году на выставке в Дубаи было с большой помпой подписано соглашение между ГСС и никому до того не известной эмиратской Concord Aviation. Оное соглашение предусматривало поставку двадцати бортов на сумму ~$1 млрд. (+20 опиционально), со сроками поставки 2009-13 гг.
"Злые языки"™ в кулуарах выставки говорили, что Concord Aviation - это "Рога и копыта" подставная фирма, организованная Погосяном специально для подписания первого зарубежного контракта по RRJ-95 и создания информационного повода. Естественно, всё это потом тихо ушло в песок...
Сложно отделаться от ощущения, что "история развивается по спирали". :)
 
Выбрали ДЛЯ ЧЕГО?
В переводе на русский из сообщения было аккуратно выброшено одно слово. В оригинале новость звучит так: ...ADIO, Mark AB Capital Investment, and SJI – signed an MOU.
Так что "выбрали Российский самолёт" для потрындеть. Во всяком случае, на настоящий момент.
Здесь же кое-кто так возбудился, что можно подумать, что уже завтра мы увидим всё небо в белых попугаях арабских "Суперджетах". :)

P.S. Почему-то вспомнилось, как в 2005-м году на выставке в Дубаи было с большой помпой подписано соглашение между ГСС и никому до того не известной эмиратской Concord Aviation. Оное соглашение предусматривало поставку двадцати бортов на сумму ~$1 млрд. (+20 опиционально), со сроками поставки 2009-13 гг.
"Злые языки"™ в кулуарах выставки говорили, что Concord Aviation - это "Рога и копыта" подставная фирма, организованная Погосяном специально для подписания первого зарубежного контракта по RRJ-95 и создания информационного повода. Естественно, всё это потом тихо ушло в песок...
Сложно отделаться от ощущения, что "история развивается по спирали". :)
Все легальные и не аморальные средства допустимы. Чтобы привлечь внимание, вполне допустимо использовать «рога и копыта». Дёшево и сердито.
 
Реклама
Все легальные и не аморальные средства допустимы.
Это нарушение божьей заповеди, которая в огрублённом варианте звучит как "не бей калеку, не издевайся над убогим и не соблазняй идиотку".
То, что делает ОАК, нарушает пп.2 и 3 этого правила. :)

Чтобы привлечь внимание, вполне допустимо использовать «рога и копыта». Дёшево и сердито.
Привлечь внимание КОГО?
Ура-патриотичных дилетантов на форуме? Которые радостно хлопают ушами при чтении полной лабуды?
Или своего руководства, которое живёт в виртуальном мире, в котором арабы вот прямо не позднее будущего четверга начнут строительство завода по сборке "Суперджетов"?
Дешёво, сердито - и совершенно бесполезно. Чтобы не сказать вредно. Бо порождает репутационные потери по причине перманентного вранья.
 
Дешёво, сердито - и совершенно бесполезно. Чтобы не сказать вредно
Надеюсь, что вы правы. Всякие там кооперации и дружбы с зарубежными партнёрами, как показали множественные удары граблями промеж глаз, пойманные нашим авиапромом, никакой пользы кроме вреда ему не принесли. Хорошо бы всё это закончилось пшиком.
 
Надеюсь, что вы правы. Всякие там кооперации и дружбы с зарубежными партнёрами, как показали множественные удары граблями промеж глаз, пойманные нашим авиапромом, никакой пользы кроме вреда ему не принесли. Хорошо бы всё это закончилось пшиком.
Патриоты - такие патриоты
 
В переводе на русский из сообщения было аккуратно выброшено одно слово. В оригинале новость звучит так: ...ADIO, Mark AB Capital Investment, and SJI – signed an MOU.
Тут ничего не выбрасывали:
31 мая 2023 года между инвестиционным офисом эмирата Абу-Даби (ADIO), компанией Mark AB Capital Investment (ОАЭ) и итальянской компанией SuperJet International (SJI) был подписан Меморандум о взаимопонимании, в котором определены условия сотрудничества по организации производства региональных самолётов Superjet 100 в городе Аль-Айна. Об этом сообщается в пресс-релизе SJI, распространённом 7 июня.
Ну, и далее "дорожная карта":
На первом этапе SuperJet International установит в Аль-Айне новую линию окончательной сборки самолётов, строительство которой будет завершено к середине 2025 года. Параллельно с этим к 2026 году SJI должна создать в Италии и Объединённых Арабских Эмиратах новую цепочку поставок комплектующих, необходимых для всего цикла работ по выпуску самолётов SSJ100. Первоначальные инвестиции в проект оцениваются сторонами в 200 миллионов евро, при этом будет создано 450 высококвалифицированных рабочих мест.
Посмотрим...
 
Хз ... Чисто логически что-то не бьётся:
- в сытые годы очереди не стояло
- сертификат easa отозван /аннулирован
- ssj не особо щас попадает в размерность: все его аналоги типа эмбраер и а220 выпускаются или очень скромными или просто скромными количествами

И щас "вдруг" арабы захотели производить именноssj.

Не будем бежать впереди паровоза, но это какая-то шляпа, имхо. Или под нас (конечная цель) прокладка (итальянцы всё-таки к нам лояльны более-менее, не смотря на санкции) , или хрень какая-то просто так. В авиапром и ssj в ОАЭ как-то не очень верю, как в истинную цель. Какие им компетенции даст SJI ? Кроме того, что у них сертификат easa part21 на салон и бытовое. Да и компетенции условно, в пакете, не передашь - это нарабатывается или привозится со стороны в виде готовых специалистов по всем профилям.

Интересно, если мы таким образом пытаемся объехать импортозамещение, если пришло понимание, что большой серии new ближайшие годы может не случиться из-за огромных провалов в промышленности, технологиях, мощностях, специалистах.

Оно (замещение) и до известных событий шло ни шатко-ни валко , щас что-то зашевелилось, ожило, но не без проблем, если не сгущать краски, и если найдётся более простой канал поставки запчастей на ssj (сейчас его нет в принципе, никакого) то все обратно скатится в ту же дыру и мы будем опять хвастаться слайдами и отчётами, как всех победили в следующем году наконец-то все залетает посконно отечественное. И так каждый год.
 
Последнее редактирование:
И щас "вдруг" арабы захотели производить именно ssj.
Fishbed, так нет других предложений на "рынке". Например "арабы" попробуют ввязаться в проекты ведомые А или Б? И куда их пошлют? Покупайте готовое и хабы делайте, если хотите - а производить та вам зачем? А тут целый ССЖ, который еще и на самолеты большей размерности похож. "Арабы", как "новички" в авиастроении, скорее всего хотят потренироваться на "кошках", наивно полагая,что потом их "примут" в ряды настоящих авиастроителей. Может и примут, а может начнут отпихивать как ранее "русских" отпихивали руками и ногами. Ведь "заманить" ОАК на заведомо бесперспективный в мировом масштабе проект ССЖ, сколько Боинг сил положил? То-то...
 
. Полет желтого сокола: Россия и ОАЭ будут совместно осваивать космос
С космосом же дела в стране обстояли практически никак. Не было техники, не было инженеров, не было знаний......
.......И опять видна готовность ОАЭ сотрудничать с теми, кто предлагает наиболее интересные условия, вне зависимости от национальной принадлежности.


31 октября 2021

интересно - с тех пор много наосваивали?
 
нет других предложений на "рынке
Поэтому на безрыбье и лифчик - портупея ?
Вряд ли.

тут целый ССЖ, который еще и на самолеты большей размерности похож. "Арабы", как "новички" в авиастроении, скорее всего хотят потренироваться на "кошках", наивно полагая,что потом их "примут" в ряды настоящих авиастроителей.
По-моему слишком пафосно. Ряды авиастроителей - это не комсомол, куда принимают за успехи в учебе. Есть два устоявшихся монстра, перебить которых практически невозможно, но имея что-то вменяемое, можно пособирать крошки с большого стола и крошек может даже хватить - у нас была такая возможность, но мы своими руками запороли всё, что случайно наработали с Ситиджет, Мексикой. Более заказов на ssj извне не поступало - показали лицом и себя (как п###болы) , и товар.

Но ssj это явно не то, на чем тренироваться. Если только не на внутренний рынок , но учитывая размеры страну и численность населения, проще купить 50 а220 или емб190, если они реально нужны, но думаю , что не нужны. Эмирейтс и др ближневосточные компании не проявляют рвения в сторону ближнемагистральных ВС.
 
Последнее редактирование:
Ну это не закусочная с пирожками. Космос и авиация это длинные циклы.
ОАЭ проявляют заинтересованность к капиталовложению в том числе в этих сферах.
В ОАЭ не стоит задача иметь весь цикл производства SSJ-100. Пока в основном сборка.
Что будет дальше посмотрим. Когда то в сам проект SSJ-100 мало кто верил, а сейчас это самый массовый российский самолёт

А что в этом длинном цикле было сделано за полтора года?
 
Реклама
Например "арабы" попробуют ввязаться в проекты ведомые А или Б? И куда их пошлют? Покупайте готовое и хабы делайте, если хотите - а производить та вам зачем?
Очень логично.
Вот только кретины из "Эрбаса" китайцам ничего подобного не сказали - а организовали в КНР производство, и сейчас ещё и собираются его объём увеличить в полтора раза.
"Ну, тупы-ы-ые..." (выпускник МАИ Задоронов). :)

А тут целый ССЖ, который еще и на самолеты большей размерности похож.
"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал" (И.Ильф и Е.Петров, "12 стульев"). :)
Вам уже говорили, что объёмы продаж машин этой размерности не сопоставимы с продажами 737 и А320.
Видимо, машины "Эмбраера" и экс-"Бомбардье" не похожи на самолёты большей размерности. Ну, по крайней мере, в глазах форумно-диванных икспердов. :)

"Арабы", как "новички" в авиастроении, скорее всего хотят потренироваться на "кошках",
Хотели бы "потренироваться на кошках" - организовали бы производство бизнес-джетов. Самое оно для нефтяных богатеньких.

...наивно полагая,что потом их "примут" в ряды настоящих авиастроителей.
Да не нужно им "в ряды настоящих авиастроителей". Туда только форумно-диванные иксперды хочут. За них. :)
На их век доходов от продажи нефти хватит.
Это у них просто амбиции играют - хотим высокотехнологичные производства, как у больших мальчиков.
"Восток - дело тонкое..." (тов. Сухов). :)

Ведь "заманить" ОАК на заведомо бесперспективный в мировом масштабе проект ССЖ, сколько Боинг сил положил? То-то...
Конспирология на марше... :)
"Бесперспективным в мировом масштабе" проект ССЖ сделала политика ГСС в части ППО.
А бразильцы "почему-то" поставили более полутора тысяч своих Е-джетов и производят Е2, которых заказали более двух сотен.
 
Назад