Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Совсем не факт что арабы нацелены на прибыль (по крайней мере в краткосрочной перспективе)
Судя по всему у них замах на технологическое развитие, и освоение производства авиации - одна из ступеней.
На начальном этапе это в любом случае будет полностью убыточная программа.
Рассчитывать, что можно в песках пустыни построить авиазавод и через пару лет отбить вложения - верх наивности
Думаю там это прекрасно понимают
Возможно договор с РФ позволяет получить некоторые компетенции дешевле чем "по иным каналам".
 
Можно гадать, почему выбрали Российский самолёт. Один из вариантов - других предложений просто не было.
 
Я вообще не вижу смысла в сомнениях. Сомневаться должны те, кто вкладывает деньги в это предприятие. Россия, в лучшем случае, получит выгоду, а в худшем - просто вся история пройдёт мимо.
 
Очень много наивных рассуждений по поводу одного информационного вброса.
Никакого производства ССЖ в эмиратах не будет.
Максимум полезного для российского авиапрома - попытаются прикупить запчасти пока американцы не разобрашись, но и это сомнительно, зная как устроена разрешительная система в Штатах.
 
Можно гадать, почему выбрали Российский самолёт.
Выбрали ДЛЯ ЧЕГО?
В переводе на русский из сообщения было аккуратно выброшено одно слово. В оригинале новость звучит так: ...ADIO, Mark AB Capital Investment, and SJI – signed an MOU.
Так что "выбрали Российский самолёт" для потрындеть. Во всяком случае, на настоящий момент.
Здесь же кое-кто так возбудился, что можно подумать, что уже завтра мы увидим всё небо в белых попугаях арабских "Суперджетах".

P.S. Почему-то вспомнилось, как в 2005-м году на выставке в Дубаи было с большой помпой подписано соглашение между ГСС и никому до того не известной эмиратской Concord Aviation. Оное соглашение предусматривало поставку двадцати бортов на сумму ~$1 млрд. (+20 опиционально), со сроками поставки 2009-13 гг.
"Злые языки"™ в кулуарах выставки говорили, что Concord Aviation - это "Рога и копыта" подставная фирма, организованная Погосяном специально для подписания первого зарубежного контракта по RRJ-95 и создания информационного повода. Естественно, всё это потом тихо ушло в песок...
Сложно отделаться от ощущения, что "история развивается по спирали".
 
Все легальные и не аморальные средства допустимы. Чтобы привлечь внимание, вполне допустимо использовать «рога и копыта». Дёшево и сердито.
 
Все легальные и не аморальные средства допустимы.
Это нарушение божьей заповеди, которая в огрублённом варианте звучит как "не бей калеку, не издевайся над убогим и не соблазняй идиотку".
То, что делает ОАК, нарушает пп.2 и 3 этого правила.

Привлечь внимание КОГО?
Ура-патриотичных дилетантов на форуме? Которые радостно хлопают ушами при чтении полной лабуды?
Или своего руководства, которое живёт в виртуальном мире, в котором арабы вот прямо не позднее будущего четверга начнут строительство завода по сборке "Суперджетов"?
Дешёво, сердито - и совершенно бесполезно. Чтобы не сказать вредно. Бо порождает репутационные потери по причине перманентного вранья.
 
Дешёво, сердито - и совершенно бесполезно. Чтобы не сказать вредно
Надеюсь, что вы правы. Всякие там кооперации и дружбы с зарубежными партнёрами, как показали множественные удары граблями промеж глаз, пойманные нашим авиапромом, никакой пользы кроме вреда ему не принесли. Хорошо бы всё это закончилось пшиком.
 
Патриоты - такие патриоты
 
Тут ничего не выбрасывали:
Ну, и далее "дорожная карта":
Посмотрим...
 
Хз ... Чисто логически что-то не бьётся:
- в сытые годы очереди не стояло
- сертификат easa отозван /аннулирован
- ssj не особо щас попадает в размерность: все его аналоги типа эмбраер и а220 выпускаются или очень скромными или просто скромными количествами

И щас "вдруг" арабы захотели производить именноssj.

Не будем бежать впереди паровоза, но это какая-то шляпа, имхо. Или под нас (конечная цель) прокладка (итальянцы всё-таки к нам лояльны более-менее, не смотря на санкции) , или хрень какая-то просто так. В авиапром и ssj в ОАЭ как-то не очень верю, как в истинную цель. Какие им компетенции даст SJI ? Кроме того, что у них сертификат easa part21 на салон и бытовое. Да и компетенции условно, в пакете, не передашь - это нарабатывается или привозится со стороны в виде готовых специалистов по всем профилям.

Интересно, если мы таким образом пытаемся объехать импортозамещение, если пришло понимание, что большой серии new ближайшие годы может не случиться из-за огромных провалов в промышленности, технологиях, мощностях, специалистах.

Оно (замещение) и до известных событий шло ни шатко-ни валко , щас что-то зашевелилось, ожило, но не без проблем, если не сгущать краски, и если найдётся более простой канал поставки запчастей на ssj (сейчас его нет в принципе, никакого) то все обратно скатится в ту же дыру и мы будем опять хвастаться слайдами и отчётами, как всех победили в следующем году наконец-то все залетает посконно отечественное. И так каждый год.
 
Последнее редактирование:
И щас "вдруг" арабы захотели производить именно ssj.
Fishbed, так нет других предложений на "рынке". Например "арабы" попробуют ввязаться в проекты ведомые А или Б? И куда их пошлют? Покупайте готовое и хабы делайте, если хотите - а производить та вам зачем? А тут целый ССЖ, который еще и на самолеты большей размерности похож. "Арабы", как "новички" в авиастроении, скорее всего хотят потренироваться на "кошках", наивно полагая,что потом их "примут" в ряды настоящих авиастроителей. Может и примут, а может начнут отпихивать как ранее "русских" отпихивали руками и ногами. Ведь "заманить" ОАК на заведомо бесперспективный в мировом масштабе проект ССЖ, сколько Боинг сил положил? То-то...
 


31 октября 2021

интересно - с тех пор много наосваивали?
 
нет других предложений на "рынке
Поэтому на безрыбье и лифчик - портупея ?
Вряд ли.

По-моему слишком пафосно. Ряды авиастроителей - это не комсомол, куда принимают за успехи в учебе. Есть два устоявшихся монстра, перебить которых практически невозможно, но имея что-то вменяемое, можно пособирать крошки с большого стола и крошек может даже хватить - у нас была такая возможность, но мы своими руками запороли всё, что случайно наработали с Ситиджет, Мексикой. Более заказов на ssj извне не поступало - показали лицом и себя (как п###болы) , и товар.

Но ssj это явно не то, на чем тренироваться. Если только не на внутренний рынок , но учитывая размеры страну и численность населения, проще купить 50 а220 или емб190, если они реально нужны, но думаю , что не нужны. Эмирейтс и др ближневосточные компании не проявляют рвения в сторону ближнемагистральных ВС.
 
Последнее редактирование:

А что в этом длинном цикле было сделано за полтора года?
 
Очень логично.
Вот только кретины из "Эрбаса" китайцам ничего подобного не сказали - а организовали в КНР производство, и сейчас ещё и собираются его объём увеличить в полтора раза.
"Ну, тупы-ы-ые..." (выпускник МАИ Задоронов).

А тут целый ССЖ, который еще и на самолеты большей размерности похож.
"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал" (И.Ильф и Е.Петров, "12 стульев").
Вам уже говорили, что объёмы продаж машин этой размерности не сопоставимы с продажами 737 и А320.
Видимо, машины "Эмбраера" и экс-"Бомбардье" не похожи на самолёты большей размерности. Ну, по крайней мере, в глазах форумно-диванных икспердов.

Хотели бы "потренироваться на кошках" - организовали бы производство бизнес-джетов. Самое оно для нефтяных богатеньких.

...наивно полагая,что потом их "примут" в ряды настоящих авиастроителей.
Да не нужно им "в ряды настоящих авиастроителей". Туда только форумно-диванные иксперды хочут. За них.
На их век доходов от продажи нефти хватит.
Это у них просто амбиции играют - хотим высокотехнологичные производства, как у больших мальчиков.
"Восток - дело тонкое..." (тов. Сухов).

Конспирология на марше...
"Бесперспективным в мировом масштабе" проект ССЖ сделала политика ГСС в части ППО.
А бразильцы "почему-то" поставили более полутора тысяч своих Е-джетов и производят Е2, которых заказали более двух сотен.