22 июня в Комсомольске-на-Амуре возобновились доводочные испытания первого летного самолета Sukhoi Superjet 100 после плановых испытаний фюзеляжа давлением в 125% от эксплуатационной нагрузки и торировки тензометрических датчиков.
Проведенные отработки позволят осуществлять более длительные полеты и полеты на больших высотах. После завершения отработок самолет выполнил два полета – 22 и 23 июня, длительностью 1 час 40 минут и 2 часа соответственно. В процессе этих полетов летчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – продолжили оценку летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурации механизации крыла с выпущенным и убранным шасси на высоте 1000 и 3000 метров. В целях оценки устойчивости и управляемости выполнялись перекладки из разворота c креном в 30° в разворот противоположного направления с таким же креном, что соответствует сертификационным требованиям.
В ходе первых 4 полетов получены первые оценки расходов топлива, которые показывают хорошую сходимость с ожидаемыми характеристиками. По оценкам летчиков и по результатам полетов, в которых выполнялись оценки устойчивости и управляемости, динамика самолета с системой управления соответствует результатам моделирования на пилотажных стендах, как ЦАГИ, так и ГСС, и получила высокую оценку летчиков.
***
ПРЕСС-СЛУЖБА
Проведенные отработки позволят осуществлять более длительные полеты и полеты на больших высотах. После завершения отработок самолет выполнил два полета – 22 и 23 июня, длительностью 1 час 40 минут и 2 часа соответственно. В процессе этих полетов летчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – продолжили оценку летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурации механизации крыла с выпущенным и убранным шасси на высоте 1000 и 3000 метров. В целях оценки устойчивости и управляемости выполнялись перекладки из разворота c креном в 30° в разворот противоположного направления с таким же креном, что соответствует сертификационным требованиям.
В ходе первых 4 полетов получены первые оценки расходов топлива, которые показывают хорошую сходимость с ожидаемыми характеристиками. По оценкам летчиков и по результатам полетов, в которых выполнялись оценки устойчивости и управляемости, динамика самолета с системой управления соответствует результатам моделирования на пилотажных стендах, как ЦАГИ, так и ГСС, и получила высокую оценку летчиков.
***
ПРЕСС-СЛУЖБА