Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Видите ли, тут такое дело...

Вряд ли надо объяснять, что двигатель есть едины организм
Если у двигателя повышенный расход топлива, значит двигатель "болеет"...
В 99% случаев это связано с эффективностью узлов ниже расчетной
Тогда для обеспечения заявленной тяги, потребной для заданных режимов полета ЛА,
необходимо выводить двигатель на более высокие режимы двигателя
А это значит - более высокие температуры и частоты вращения
А это значит вопросы по прочности, безотказности и ресурсу
 
Повышенный относительно чего ? расчетного ?предполагаемого ? заявленного ? уверен , от балды заявили на 5-10 %% меньше чем у аналогов
и двигатель при этом может себя прекрасно чувствовать
 
Последнее редактирование:
Вы уверены, что в авиации что-либо можно заявлять "от балды"?
 
Хорошо, напишем "в рекламных целях" и сделаем вид, что так и надо.
От балды заявили двигатель...
От балды рассчитали самолет с этим балдёжным двигателем...
От балды сертифицировали обалдежный самолет...
От балды погнали серию всего этого...

Нужен ли вам такой "балдеж"?!
НУ НЕ БЫВАЕТ ТАК!!
 
Да ладно вам, не горячитесь. Вы же не вчера родились, понимаете как это работает. Заявили характеристику Х, в металле получили 0.9Х, по результатам испытаний сделали доработки - выжали 0.93Х, в ходе опытной эксплуатации ввели бюллетени и дожали до 0.95Х. Это такой оптимистичный сценарий.
Никакого "балдежа", просто тут упростили техпроцесс в целях экономии, там зажали характеристики в целях повышения надежности, сям устранили конструкторский просчёт и т.д. Вот и получается разница между заявленными характеристиками и фактическими.
 
Это значит лишь то, что на этом этапе настраивают все на максимум ресурса и надежности а не на экономию потребления. И правильно делают. Нужно сначала запустить все как есть пусть даже чуть менее экономично. А потом уже дожимать оставшиеся проценты. Иначе может выйьти как с 112м илом вышло. Вместо того чтобы взять проверенную схему двигателя - стали сразу лепить супер пупер эффективную. Получили то что получили.
 
Еще раз: расчетный ресурс и расчетная надежность с расчетной экономичностью непосредственно связаны.
Очень трудно доводить одно, игнорируя другое.
Все доводится в куче - единым гамузом...
 
На земле тоже тестировали:

Касаемо тестирования в небе, то началось оно в декабре прошлого года, может споттеры больше скажут, какое количество часов отлетано:
 
Да, не Госдума с совфедом -) Спорят, гады, возражают!
Да кто ж против, спор и дело полезное иногда, и конструктивные возражения могут привести к появлению инноваций, как теперь говорят. Но я про другое - ни спора, ни возражений особо и нет - критиканство да оплевывание. Причем "всепропальствуют" явно не специалисты, а не-пойми-кто. Конструктива в "критике" последнее время вообще не вижу, одно мелкое злорадство или ерничество, да жалкие попытки "выведать" хоть что-то А смысл?
#del
 
Кремальера - это зубчатая передача

А то что Вы имели в виду, называется верньер
 
А то что Вы имели в виду, называется верньер
Точнее будет сказать "назывался", потому как найти такую "приблуду" на современной радиостанции невозможно. Разве что в музее посмотреть....
 
В данном случае устройство пульта настройки РС на ВС ГА именно кремальера, потому как колеса двигаются на определенный промежуток МГЦ, от десятков и единиц и до тысячных долей МГЦ, через каждые 10, 1 МГЦ или доли, 0.5, 0.05, 0,005 МГЦ, промежуточные частоты не поставишь, как это делают верньеры, только кратные.
 
ARNO, мой вопрос был Леснику, который написал «На гражданских системах есть возможность предустановки 10-20 фиксированных частот по выбору пользователя». На мой взгляд, он говорил явно не про весь диапазон частот. Я встречал возможность сохранения нескольких частот (с возможностью быстрого выбора впоследствии) в радиостанциях для малой авиации, но на больших самолетах не видел. Поэтому и задал вопрос.
P.S. Как настраиваются радиостанции на A-320 и RRJ95 я знаю.
 
нет никаких "колес". Ввод частоты производится либо с клавиатуры либо энкодером (чаще с клавиатуры). Энкодер - девайс формирующий сигнал при повороте оси. Все остальное делает ПО Как правило шаг перестройки меняется в зависимости от скорости вращения ручки. Так при большой скорости каждый "щелчек" может соответствовать МГц, а при аккуратном повороте задавать единицы кГц.
И даже если на пульте ряд "ручек" для ввода частоты по разрядам, это все те же энкодеры
 
Последнее редактирование:
Добрый день
Да, именно так.
На всех последних типах самолётов, на которых я летал (Аэробус, Эмбраер, Бомбардир), можно предустановить некоторое количество частот и потом просто нажимать кнопки 1-2-3... Это также можно и для частот ВОР. Это очень удобно для коротких повторяющихся рейсов. Для длительных рейсов по Европе удобнее использовать СиПДЛСи. ПС (В списке нет Боинга, я на нём летал давно. Наверно на современных Боингах эта опция также имеется.