Самолет Sukhoi Superjet 100 в ходе первого этапа заводских испытаний провел в воздухе 25 часов 55 минут.
В рамках этого этапа проходят первоначальную оценку летно-технические и аэродинамические характеристики. Самолет проходит первые летные проверки функционирования систем и оборудования на скоростях до 670 – 680 км/ч и высотах до 3000 м при различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси. Взлетная масса самолета при этом составляет от 35 000 до 40 000 кг.
«Нам удалось провести довольно большой объем работ по первичной оценке работы двигателей, вспомогательной силовой установки, системы дистанционного управления, функционирования всех основных систем. Характеристики устойчивости и управляемости, взлетно-посадочные характеристики, летно-технические характеристики находятся в ожидаемых пределах и, что отрадно, подтверждают сходимость с результатами, аэродинамических исследований, стендовых отработок и отработок на тренажерах», - отметил шеф-пилот «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев.
«Стремительно растущие цены на энергоносители делают топливную эффективность самолета его основным конкурентным преимуществом, - комментируя результаты первых испытаний, сказал Виктор Субботин, Президент компании «ГСС», - в ходе выполнения программы первого этапа заводских испытаний были сделаны первоначальные замеры фактического почасового расхода топлива. Проекция этих результатов на крейсерские режимы уже на текущем этапе показывает расход менее 1,7 тонн в час, что оправдывает заявленные конкурентные преимущества SSJ100 по топливной эффективности».
Параллельно с испытаниями первой летной машины в Комсомольске идет производство как опытных, так и первых серийных самолетов. На втором летном самолете (№95003) завершена установка систем, он поставлен под ток, что дает старт цеховой отработке систем. На третьем летном самолете Sukhoi Superjet 100 (№95004) завершилась стыковка крыла с фюзеляжем, и начался монтаж систем. Фюзеляж четвертого летного самолета (№95005) передан в цех окончательной сборки, завершается сборка отъемной части крыла. Параллельно с производством второго, третьего и четвертого летного самолета, в Комсомольске-на-Амуре идет стыковка средней части, закабинного и хвостового отсека фюзеляжа ресурсного самолета (SSJ 100 № 95006).
На КнААПО, НАПО и ВАСО продолжается изготовление деталей на первые четыре серийных самолета. В июне в Комсомольске-на-Амуре началась сборка центроплана первого серийного самолета SSJ 100, который будет уже седьмым по счету самолетом семейства SSJ 100.
ПРЕСС-СЛУЖБА