Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

22 июня в Комсомольске-на-Амуре возобновились доводочные испытания первого летного самолета Sukhoi Superjet 100 после плановых испытаний фюзеляжа давлением в 125% от эксплуатационной нагрузки и торировки тензометрических датчиков.

Проведенные отработки позволят осуществлять более длительные полеты и полеты на больших высотах. После завершения отработок самолет выполнил два полета – 22 и 23 июня, длительностью 1 час 40 минут и 2 часа соответственно. В процессе этих полетов летчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – продолжили оценку летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурации механизации крыла с выпущенным и убранным шасси на высоте 1000 и 3000 метров. В целях оценки устойчивости и управляемости выполнялись перекладки из разворота c креном в 30° в разворот противоположного направления с таким же креном, что соответствует сертификационным требованиям.

В ходе первых 4 полетов получены первые оценки расходов топлива, которые показывают хорошую сходимость с ожидаемыми характеристиками. По оценкам летчиков и по результатам полетов, в которых выполнялись оценки устойчивости и управляемости, динамика самолета с системой управления соответствует результатам моделирования на пилотажных стендах, как ЦАГИ, так и ГСС, и получила высокую оценку летчиков.

***

ПРЕСС-СЛУЖБА
 
Vala сказал(а):
ну Субботин грамотный "технарь" в первую очередь

С Ивашечкиным - не сравнить В.В. - о долгу службы крайние 7-8 лет администрирует, и администрирует, на мой погляд - хорошо, в тех условиях что есть. И потому ответы - "начальничьи", ну должен он так был отвечать...
 


я имел ввиду что говорит он со знанием дела в техническом плане
 
То, что не стандарт, видимо, верно, но как-то проскальзывает намек, что стандарта нет. А он есть, точнее ограничение. Минимальный шаг в Британии 28 дюймов (места для ног - 26 дюймов (зависит от толщины кресла). По Европе что-то тоже подобное пытались принять, не знаю, сколь успешно.

http://www.uk-air.net/seatpitch.htm
 
Базовые компоновки пассажирской кабины SSJ:
 

Вложения

  • ssj100-pax.pdf
    324,6 КБ · Просмотры: 143
Судя по тексту ссылки ограничение накладывается на место для ног (26"), которое и даёт примерно 28" шага. Но я вас уверяю, 28" - это настолько маленький шаг, что в реальности компаний, которые ставят кресла на 28", крайне мало. В основном это азиатские региональные компании, перевозящие компактных пассажиров.

Кроме того, есть ограничения, которые накладывает производитель кресел. По результатам динамических испытаний каждая модель кресла сертифицируется на установку в определённом диапазоне шагов, например 29"-36".
 
Полёты вошли в колею
 
Объем финансирования программы самолета Superjet-100 будет увеличен. "Госдума приняла решение внести изменения в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники РФ на 2002 - 2010 годах и на период до 2015 года", - сказал член комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын.

Такое решение принято, чтобы увеличить объемы финансирования из бюджета в 2008 - 2009 годах "для подготовки серийного производства российского регионального самолета Superjet-100 и Ту-334 в установленные правительством сроки".

Ожидается, что в ближайшие дни это решение рассмотрит Совет Федерации, передает ИТАР-ТАСС.
 
Произошло то, что должно было произойти:
Первые самолеты Sukhoi Superjet поставят с годовой задержкой
Поставки ближнемагистрального российского лайнера Sukhoi Superjet переносятся на вторую половину 2009 года. Об этом "Ленте.Ру" сообщили в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого". Ранее предполагалось, что "Аэрофлот", основной заказчик Superjet, начнет получать самолеты в конце 2008 года.

Напомним, что первый полет Superjet также прошел с опозданием. Изначально планировалось, что он должен был состояться в конце 2007 года, однако испытания начались только весной 2008 года. После тестовых полетов лайнеру предстоят сертификационные испытания.

"Аэрофлот" испытывает недостаток региональных самолетов, которые должны заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154. По данным российских СМИ, авиаперевозчик готов взять в лизинг у своих региональных дочерних предприятий 25 среднемагистральных Boeing 737-500. Они будут служить "Аэрофлоту" до тех пор, пока "Сухой" не начнет поставки Superjet.
http://lenta.ru/news/2008/07/07/superjet/
 
Самолет Superjet 100 испытают в Москве
В Москве пройдут станционные и летные испытания нового российского самолета Superjet 100. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко в среду на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

Ранее летные испытания самолета проходили в Комсомольске-на-Амуре.

"Недавно состоялся первый вылет самолета Sukhoi Superjet 100. Могу сказать, что к этому моменту состоялось уже девять вылетов. Машина провела в воздухе 25 часов. Летные испытания идут успешно. В августе машина перелетит в Москву и будет проходить здесь станционные испытания", - сказал Христенко.

По его словам, на этом самолете уже установлен новый двигатель SaM-146, который был разработан совместно российскими и французскими специалистами (НПО "Сатурн" и Snecma). Сейчас развернуто серийное производство этого двигателя, отметил министр.

Самолет Sukhoi Superjet 100 в мае успешно произвел свой первый испытательный полет, передает РИА "Новости".

http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/09/152754.html
 
вот бы маршрут и время перелета до москвы узнать — наверняка на НАПО будет посадка ведь
 
тип, щас, пропробуем кнаапошный люд потрясти, может и дознаем
 
Самолет Sukhoi Superjet 100 в ходе первого этапа заводских испытаний провел в воздухе 25 часов 55 минут.

В рамках этого этапа проходят первоначальную оценку летно-технические и аэродинамические характеристики. Самолет проходит первые летные проверки функционирования систем и оборудования на скоростях до 670 – 680 км/ч и высотах до 3000 м при различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси. Взлетная масса самолета при этом составляет от 35 000 до 40 000 кг.

«Нам удалось провести довольно большой объем работ по первичной оценке работы двигателей, вспомогательной силовой установки, системы дистанционного управления, функционирования всех основных систем. Характеристики устойчивости и управляемости, взлетно-посадочные характеристики, летно-технические характеристики находятся в ожидаемых пределах и, что отрадно, подтверждают сходимость с результатами, аэродинамических исследований, стендовых отработок и отработок на тренажерах», - отметил шеф-пилот «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев.

«Стремительно растущие цены на энергоносители делают топливную эффективность самолета его основным конкурентным преимуществом, - комментируя результаты первых испытаний, сказал Виктор Субботин, Президент компании «ГСС», - в ходе выполнения программы первого этапа заводских испытаний были сделаны первоначальные замеры фактического почасового расхода топлива. Проекция этих результатов на крейсерские режимы уже на текущем этапе показывает расход менее 1,7 тонн в час, что оправдывает заявленные конкурентные преимущества SSJ100 по топливной эффективности».

Параллельно с испытаниями первой летной машины в Комсомольске идет производство как опытных, так и первых серийных самолетов. На втором летном самолете (№95003) завершена установка систем, он поставлен под ток, что дает старт цеховой отработке систем. На третьем летном самолете Sukhoi Superjet 100 (№95004) завершилась стыковка крыла с фюзеляжем, и начался монтаж систем. Фюзеляж четвертого летного самолета (№95005) передан в цех окончательной сборки, завершается сборка отъемной части крыла. Параллельно с производством второго, третьего и четвертого летного самолета, в Комсомольске-на-Амуре идет стыковка средней части, закабинного и хвостового отсека фюзеляжа ресурсного самолета (SSJ 100 № 95006).

На КнААПО, НАПО и ВАСО продолжается изготовление деталей на первые четыре серийных самолета. В июне в Комсомольске-на-Амуре началась сборка центроплана первого серийного самолета SSJ 100, который будет уже седьмым по счету самолетом семейства SSJ 100.

ПРЕСС-СЛУЖБА
 

Т.е. ни в каком Фарнборо Суперджета в этом году не будет...
 
Карим сказал(а):
Т.е. ни в каком Фарнборо Суперджета в этом году не будет...
так не до этого!=))))иль мож второй соберут,отправят нелетным,так щоб поглазеть!=))))