Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" планируют заключить на авиасалоне в Фарнборо сделки на поставку около 30 "Суперджет 100"

Компания "Гражданские самолеты "Сухого" планирует подписать соглашения на поставку около 30 региональных самолетов "Суперджет 100" на международном авиасалоне "Фарнборо 2008", который пройдет с 14 по 20 июля, сообщили в компании.

На данный момент "Гражданские самолеты "Сухого" имеет 73 твердых заказа на "Суперджет 100"

ГСС также имеет твердые контракты с "Аэрофлотом" (30 самолетов), авиационным альянсом AirUnion (15 самолетов), авиакомпанией "Дальавиа" (6 самолетов), итальянской авиакомпанией "ИтАли" (10 самолетов), армянской авиакомпанией "Армавиа" (2 самолета).

Поставки самолетов "Суперджет 100" заказчикам, как ожидается, могут начаться в третьем квартале 2009 г.

"Суперджет 100" должен заменить эксплуатируемые в настоящее время самолеты Ту-134.

http://www.avia.ru/news/?id=1215682014
 
Авиакомпания "Аэрофлот" получила официальное уведомление от ГСС о задержках поставок SuperJet-100 - Окулов

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" получил официальное уведомление от ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) о задержках поставок SuperJet-100. Об этом сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлот" Валерий Окулов.

По его словам, поставки самолетов SuperJet 100 "Аэрофлоту" ожидаются в 3-м квартале 2009 г.

Первоначально поставки планировались на конец 2008 г.

На данный момент ГСС имеет 73 твердых заказа на SuperJet 100 и 31 опцион. ГСС имеет твердые контракты с "Аэрофлотом" (AFLT) (30 самолетов), авиационным альянсом AirUnion (15 самолетов), авиакомпанией "Дальавиа" (6 самолетов), итальянской авиакомпанией ItAli (10 самолетов), армянской авиакомпании Armavia (2 самолета).

http://www.avia.ru/news/?id=1215688401

Странный заголовок, может быть это новая модификация "SuperJet-100 - Окулов"?
 
Последнее редактирование:
Сергей Шишкарев: Задержки поставок Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения

Задержки поставок нового самолета Sukhoi Superjet 100 отрицательно сказываются на имидже отечественного авиастроения. Об этом в пятницу, 11 июля в прямом эфире программы "Разговор без правил" на телеканале О2ТВ сообщил председатель комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Шишкарев. "Все, что сейчас происходит в авиации, на нашем имидже сказывается плохо, как вне нашей страны, так и внутри нее", - пояснил Шишкарев.

Напомним, что в конце прошлой недели компания "Гражданские самолеты Сухого" официально уведомила "Аэрофлот" о переносе поставок первых образцов Sukhoi Superjet 100. Шишкарев скептически оценивает новые озвученные сроки поставок: "Сроки сорваны. Если называть вещи своими именами, то опоздание идет на год-полтора. Наверное, в масштабе 15-ти потерянных лет, это не так много, но важно, чтобы и эти сроки переноса были последними". Разъясняя причины задержек производства самолета, создание которого курирует первый вице-премьер и глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Иванов, Шишкарев заметил: "Не хватает правильных менеджерских функций. Любыми деньгами нужно правильно распорядиться, нужно создать вертикаль управления и контроля за этими средствами. Поэтому самое печальное, что на фоне беспрецедентных финансовых вливаний, на фоне того самого государственного частного партнерства, о котором мы так часто говорим, эта раздробленность помешала задаче".

По мнению Шишкарева, на данный момент даже создание ОАК не смогло существенно изменить качество менеджмента в авиастроении. "К сожалению, пока стратегия корпорации, принятая на недавнем Совете директоров, изобилует лозунгами, призывами, констатацией того, что будет. Но в ней пока мало конкретики, связанной с тем, что должно происходить сейчас. Тем не менее, само решение о создании корпорации я считаю позитивным". Председатель комитета также заметил, что в нынешней ситуации будет сложно достичь заявленных ранее Сергеем Ивановым результатов в гражданском авиастроении: "При нынешней производительности, конечно же, не успеем. Однако если не ставить амбициозных задач, то мы их никогда не достигнем. Если мы завоюем сегмент рынка средне- и ближне- магистральных самолетов, то шансы завоевать искомые 10-12% общемирового рынка к 2025 году у нас есть".

Как уже сообщало ИА REGNUM, одним из заказчиков Sukhoi Superjet 100 является национальный авиаперевозчик Армении, компания "Армавиа". В сентябре 2007 года "Армавиа" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали контракт о поставке армянской компании двух 95-местных Superjet 100. Кредит на покупку самолетов в размере $54,6 млн со стоком погашения в десять лет "Армавии" предоставил российский банк "ВТБ". Между ЗАО "гражданские самолеты Сухого" и "Армавией" заключено также соглашение о предоставлении опциона еще на два аналогичных самолета.

Между тем, как сообщает ИА "РосФинКом" со ссылкой на журналу "Эксперт", ОАО "Компания "Сухой" планирует вывести дочернее предприятие ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в течение трех лет на производство 60 самолетов ежегодно. Об этом сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян в интервью, опубликованном сегодня, 14 июля. По его словам, "в нынешнем году в производстве будет порядка 10 самолетов, причем изготовление первых серийных машин будет идти параллельно с сертификационными испытаниями". "Мы рассчитываем начать поставки во втором полугодии следующего года. Приложим максимум усилий, чтобы эти сроки выполнить", - подчеркнул гендиректор.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/14/153069.html
 
"Сухой" подписал предварительный договор с компанией "Авиализинг" на поставку 24 самолетов Sukhoi Superjet 100
15 июля 2008
/Lenta.ru/
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и российская компания "Авиализинг" подписали предварительный договор на поставку 24 новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 на сумму 630 миллионов долларов. О сделке было объявлено в рамках международного авиасалона в Фарнборо, который проходит с 14 по 20 июля, сообщает РИА Новости.

Контракт предусматривает опцион еще на 16 машин Superjet 100. Первый самолет ГСС поставит "Авиализингу" в 2011 году.
http://www.avia.ru/news/?id=1216122030

А "Авиализинг" этот работает в основном с UTair...
 
Последнее редактирование:
SSJ разлетаются по заказчикам

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключило договор о намерениях с пермским "Авиализингом" на поставку 40 самолетов SSJ 100 стоимостью более $630 млн. Другое соглашение, с Iceland Air, на 20 SSJ 100 стоимостью около $530 млн планируется подписать сегодня. Однако поставки самолета существующим заказчикам опаздывают как минимум на год, и производители не могут назвать точных сроков задержки.

Вчера на авиасалоне Farnborough-2008 президент ГСС Виктор Субботин объявил о заключении договора о намерениях с пермским "Авиализингом" на поставку 24 SSJ с опционом на 16 машин: "Согласованы основные условия контракта, который ГСС и "Авиализинг" планируют подписать в ближайшее время". "Изготовление самолетов мы начнем в 2011 году,— уточнил "Ъ" господин Субботин.— Поставить их "Авиализинг" планирует UTAir, которая сейчас проводит тендер на закупку региональных самолетов. Если UTAir выберет другой самолет, то "Авиализинг" предложит SSJ 100 другим авиакомпаниям". Гендиректор UTAir Андрей Мартиросов говорит, что тендер еще не завершен, итоги его будут подведены "в течение месяца", а ГСС — лишь один из участников. Как сообщил "Ъ" генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов, в тендере UTAir помимо ГСС также участвуют ИФК с самолетом Ан-148, Bombardier и Embraer. По словам топ-менеджера, UTAir подведет итоги тендера осенью.

Разработка регионального SSJ начата в 2001 году. Вместимость в базовой комплектации — 95 мест, дальность — 3,1 тыс. км, каталожная стоимость в разных модификациях — $23,4-28,9 млн. Вчера ЗАО ГСС объявило о завершении первого этапа заводских испытаний первого летного образца. По их итогам разработчики самолета прогнозируют средний расход топлива на крейсерских режимах в объеме 1,7 т на летный час.

Следующий контракт на SSJ 100 ГСС может появиться сегодня. Как рассказал источник "Ъ", знакомый с планами компании, Superjet International (СП ГСС и итальянской Alenia) намерена объявить о соглашении с Iceland Air на поставку 20 SSJ 100 стоимостью около $530 млн с опционом еще на пять машин. "По итогам авиасалона портфель заказов на SSJ 100 превысит 100 машин",— заявил вчера господин Субботин. Это количество в ГСС называют критичным для окупаемости проекта. Сейчас у компании есть твердые контракты на 73 SSJ 100. "До сертификации самолета компания старается заручиться максимально большим портфелем заказов, пусть даже на уровне договоров о намерениях, чтобы детальнее оценить экономику программы. Твердые контракты на этом этапе редкость",— отмечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Однако с поставками этих самолетов уже возникли проблемы. "Аэрофлот", до сих пор бывший крупнейшим заказчиком ГСС на 30 SSJ 100, уже получил уведомление о задержке их получения как минимум на год (см. "Ъ" от 11 июля). Первый испытательный полет самолета состоялся лишь 19 мая, хотя был запланирован на конец прошлого года. "Первыми мы поставим машины в более простой комплектации для ФЛК (Финансовая лизинговая компания.— "Ъ") и "Армавиа", а затем до конца 2009 года начнем поставки по контракту на 30 SSJ 100 "Аэрофлоту"",— уточнил вчера Виктор Субботин. По условиям контракта с "Аэрофлотом" поставки первых машин должны были начаться в конце 2008 года. "Мы ведем активные переговоры с главой "Аэрофлота" Валерием Окуловым о выходе из сложившейся ситуации,— говорит господин Субботин.— "Аэрофлоту" нужны не штрафные санкции, а самолеты". По мнению руководителя аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, исполнение контракта с "Аэрофлотом" принципиально важно для дальнейших продаж SSJ. Но эта задержка может быть не последней. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров вчера осторожно заметил, что "окончательные сроки поставки мы сможем озвучить только тогда, когда начнется процесс сертификации".



http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=912847
 
Контракт с IcelandAir был бы крупным прорывом, но подождём-таки официального объявления
 
А пока самолётка продолжает опробовать крылья. На этой неделе на счету уже 4 полёта на почти 9 часов в сумме.
 
Полномасштабные испытания самолета Superjet 100 начнутся в августе-сентябре этого года
http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/16/153198.html

Полномасштабные сертификационные испытания нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 начнутся в августе-сентябре текущего года. Об этом на салоне "Фарнборо-2008" сообщил президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Виктор Субботин.

По его словам, сейчас первый летный образец Superjet 100 продолжает полеты в Комсомольске-на Амуре в рамках заводских испытаний. На сегодня самолет выполнил 12 полетов общей продолжительностью 30 часов. В августе-сентябре он перелетит в подмосковный Жуковский, где начнется реализация полномасштабной программы сертификации. Ее завершение планируется на середину 2009 года, начало поставок самолета заказчикам - на третий квартал 2009 г.

Субботин сообщил, что сначала самолет будет сертифицирован по российским и европейским нормам летной годности, а в перспективе - по американским. В программу летных испытаний будут постепенно вводиться четыре самолета. Пятый будет построен для ресурсных испытаний. В ЦАГИ им. Жуковского продолжаются испытания статического образца Superjet 100, направленные на обеспечение начала программы сертификации.

По словам Субботина, сейчас ГСС формирует портфель заказов на 2001 год. Все слоты на 2009-2010 гг. уже расписаны под заказы по существующим контрактам на 73 самолета.

Субботин также сообщил, что сегодня планируется подписание соглашения на поставку еще с одним заказчиком. В результате общее количество заказанных самолетов Superjet 100 превысит 100 единиц.
 
SuperJet Int. договорилось о поставках на общую сумму $750 млн
12:40 | 16/ 07/ 2008


ФАРНБОРО (Великобритания), 16 июл - РИА Новости. Созданное для продаж нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 совместное предприятие SuperJet International подписало со швейцарской лизинговой компанией AMO соглашение на поставку пяти таких машин стоимостью 150 миллионов долларов и сообщило о твердом контракте с неназванным европейским заказчиком на поставку еще 20 самолетов SuperJet-100 стоимостью 600 миллионов долларов, передает корреспондент РИА Новости с церемонии подписания.

Поставка самолетов для AMO начнется с 2011 года. Сроки поставок машин европейской компании, которая заказала два десятка самолетов, рассчитанных на 98 пассажирских кресел, не называются.

http://www.rian.ru/economy/company/20080716/114083480.html
 
Самолет Sukhoi Superjet 100, оснащенный двумя двигателями SaM146 производства PowerJet, в ходе первого этапа заводских испытаний провел в воздухе более 30 часов. Средняя продолжительность полетов составляла 2-4 часа.

В рамках этого этапа проводится первоначальная оценка летно-технических и аэродинамических характеристик. Самолет проходит первые летные проверки функционирования систем и оборудования на скоростях до 670 – 680 км/ч и высотах до 3000 м при различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси. Взлетная масса самолета при этом составляет от 35 000 до 40 000 кг.

По итогам проведенной серии испытаний летчики-испытатели высоко оценивают управляемость самолета на всех режимах полетов, в том числе взлетно-посадочных. Самолет показывает хорошие характеристики скороподъемности.

Обработка результатов полетов уже на начальном этапе испытаний показывает хорошую сходимость как статических, так и аэродинамических характеристик самолета с расчетными – полученными на основе обширного объема аэродинамических исследований, стендовых отработок и отработок на инженерных тренажерах. Полученные в ходе первого этапа летно-технические и взлетно-посадочные характеристики самолета в целом подтверждают заявленный уровень.

Получены первые замеры фактического почасового расхода топлива в полете. Проекция этих результатов на крейсерские режимы уже на текущем этапе показывает расход менее 1,7 тонн в час, что оправдывает заявленные конкурентные преимущества SSJ100 по топливной эффективности.

Поскольку в программу сертификационных испытаний последовательно будет вводиться четыре самолета, то летная служба компании в ходе доводочных полетов вводит в строй дополнительные экипажи – 29 июня свой первый полет на самолете SSJ100 совершил Николай Пушенко, а 2 июля Леонид Чикунов летал в роли капитана воздушного судна.

Параллельно с испытаниями первой летной машины в Комсомольске идет производство как опытных, так и первых серийных самолетов. На втором летном самолете (№95003) завершена установка систем, он поставлен под ток, что дает старт цеховой отработке систем. На третьем летном самолете Sukhoi Superjet 100 (№95004) завершилась стыковка крыла с фюзеляжем, и начался монтаж систем. Фюзеляж четвертого летного самолета (№95005) передан в цех окончательной сборки, завершается сборка отъемной части крыла. Параллельно с производством второго, третьего и четвертого летного самолета в Комсомольске-на-Амуре идет стыковка средней части, закабинного и хвостового отсека фюзеляжа ресурсного самолета (SSJ100 № 95006).

На КнААПО, НАПО и ВАСО продолжается изготовление деталей на первые четыре серийных самолета. В июне в Комсомольске-на-Амуре началась сборка центроплана первого серийного самолета SSJ 100, который будет уже седьмым по счету самолетом семейства SSJ100.

На филиале ГСС в Комсомольске-на-Амуре специалисты Brotje завершают монтаж стенда автоматической стыковки отъемной части крыла с фюзеляжем. На нем уже будет состыкован первый серийный самолет.

После завершения первого этапа заводских летных испытаний компания «Гражданские самолеты Сухого» провела комплексную оценку графика поставки ряда ключевых комплектующих как на опытные, так и на серийные машины, что, с учетом стандартных сроков сертификационных испытаний, привело к необходимости корректировки сроков реализации Программы в целом. В соответствии с графиком реализации программы получение сертификата типа запланировано на середину 2009, а начало поставок – на третий квартал 2009г.

Сертификационные испытания

Каждый из летных самолетов выполняет в сертификационных испытаниях определенную роль. Распределение самолетов по видам испытаний определяет и состав их оборудования – на первом и втором летных самолетах, например, не установлено оборудование пассажирского салона.

Первый и второй летные самолеты предназначены, в основном для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, прочности. Но главное, что они будут использоваться для проведения наиболее опасных видов испытаний, связанных с большими углами атаки и сваливанием, по оценке аэроупругой устойчивости и безопасности от возникновения флаттера.

Третий и четвертый летные самолеты предназначены, в первую очередь, для испытаний бортового радиоэлектронного оборудования, оборудования пассажирского салона, в том числе демонстрации аварийной эвакуации пассажиров. Эти же самолеты предназначены для подтверждения категории посадки и заявленного уровня шума на местности.

В общей сложности, самолетам, находящимся сейчас на доводочных полетах и в цехе окончательной сборки, предстоит совершить более 600 полетов в рамках сертификационных испытаний, которые начнутся после доводочных испытаний (в объеме от 10 до 40 полетов, в зависимости от самолета) на летно-испытательном комплексе компании «Гражданские самолеты Сухого».

Объем испытаний, проведенных компанией ГСС и поставщиками систем в обеспечение первого полета, включал в себя испытания на стендах. Аналогично, сертификационная программа включает в себя и наземные отработки на стендах. Помимо собственно летных испытаний, компании необходимо провести и ряд испытаний на стендах систем и их интеграции, завершить сертификационный объем испытаний статического самолета и провести испытания, подтверждающие заявленный ресурс.

Всего для проведения сертификационных испытаний самолета компания «Гражданские самолеты Сухого» и поставщики проекта создают более сорока испытательных стендов. Пилотажный стенд и стенд «Электронная птица» физически полностью готовы и укомплектованы для сертификационных испытаний.

В ЦАГИ продолжаются испытания статического самолета, направленные на обеспечение начала сертификационных летных испытаний самолета Sukhoi Superjet 100.

Создание системы послепродажной поддержки заказчика

Поддержка заказчиков самолета Sukhoi Superjet 100 осуществляется компанией SuperJet International (SJI), созданной в 2007 г. компанией Alenia Aeronautica и ОАО «Компания «Сухой». Совместное предприятие отвечает за поддержку всего флота самолетов Sukhoi Superjet 100 и предоставляет следующие услуги:

- Поставка запасных частей, в том числе, в ситуации «самолет на земле»;

- Опциональное обеспечение запасными частями из лизингового парка/склада на местах;

- Поддержание обменного фонда легко-съемных блоков (LRU);

- Обслуживание легко-съемных блоков и основных элементов (шасси и ВСУ), снятых с самолета, через «единое окно»;

- Поддержание фонда дорогого, высокотехнологичного оборудования и средств наземного обслуживания;

- Инжиниринговая поддержка;

- Обучение авиационного персонала;

- Обеспечение техническими публикациями через сайт, на CD/DVD, в печатном виде, поддержка обновлений;

- Поддержка летной эксплуатации;

- Обеспечение эксплуатационной технологичности, мониторинг и анализ надежности;

- Поддержка на местах (полевые представители, мобильные ремонтные службы);

- Аккаунт-Менеджмент, в том числе, координация запросов заказчиков, направленная на наиболее полное и оптимальное решение его задач;

SuperJet International будет оказывать эти и другие услуги через единый Customer Care Center, который призван стать единой платформой для любых запросов и пожеланий заказчика. Customer Care Center будет доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю через удобный web-портал, по телефону или электронной почте.

Кроме того, SuperJet International предлагает услугу Super Care Plan (SCP), в рамках которой заказчик оплачивает заранее оговоренный набор работ в зависимости от количества летных часов, фиксируя для себя тем самым стоимость технического обслуживания.

Базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов (A-, C,- и проверки конструкции планера) осуществляется через глобальную сеть независимых специализированных сервисных центров со стабильной репутацией. После их авторизации SJI будет поддерживать провайдеров этих услуг и регулярно проводить их аудит, направленный на поддержание заявленного уровня качества работ.

Что касается ремонта и тяжелого ремонта легко-съемных блоков и основных систем, то SJI готов предоставить эти услуги через единый интерфейс, но будет отдавать сами работы на аутсорсинг соответствующим подразделениям поставщиков систем и комплектующих. Однако, заказчик может самостоятельно работать с ними, заключив контракт напрямую.

Первые учебные центры SJI появятся в Москве и Венеции. Базовое обучающее оборудование – пилотажно-навигационный процедурный тренажер – уже установлено на базе SJI в Венеции, готовы учебные помещения, и в мае этого года компания начала обучение своих сотрудников по обслуживанию. Идет сертификация центра по FTO (EASA).

Для создания центра подготовки авиационного персонала в Москве рассматривается возможность использования территории компании «Сухой» в Жуковском, где будут размещаться и обучающие классы, и тренажеры, в том числе комплексные. Этот учебный центр будет использоваться в первую очередь для подготовки персонала авиакомпаний России и СНГ.

В ходе подготовки к вводу самолета в эксплуатацию заказчику будет предоставлен список рекомендуемых запасных частей для первоначального снабжения, а впоследствии будет проведен тренинг по снабжению. Запасные части из этого списка поставляются по отдельному Заказу на поставку, и окажутся на складе заказчика задолго до поставки ему первого самолета. Все дальнейшие заказы на поставку запасных частей будут оформляться через центр поддержки заказчика SJI.

Первоначально SJI разворачивает два основных центра распределения запасных частей: один в Москве (в начале 2009 года) и один в Центральной Европе (в начале 2010 года). Следующие склады появятся по мере продвижения самолета на рынки. Все склады будут управляться ведущим глобальным поставщиком логистических услуг.

Сегодня SJI выбирает поставщика логистических услуг, который будет заниматься управлением сетью складов и обеспечением полного спектра услуг, в частности, транспортировки и таможенного оформления.

SJI откроет склад в Москве (на территории аэропорта «Шереметьево») в 2009 году и начнет поставки запасных частей (первоначальное снабжение) не позднее, чем за 2 месяца до поставки первого самолета SSJ100 «Аэрофлоту».

Пресс-служба
«Гражданские самолеты Сухого», SuperJet International, PowerJet
 
Евразийский банк развития примет участие в финансировании проекта Sukhoi Superjet 100

Правление Евразийского банка развития (ЕАБР) одобрило участие банка в финансировании проекта ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ЗАО "ГСС") по созданию нового регионального российского самолета Sukhoi Superjet 100. Принятое сегодня правлением решение конкретизирует параметры сотрудничества, сформулированные в соглашении, подписанном 10 июля 2007 года.

В соответствии с согласованными с ЗАО "ГСС" условиями лимит кредитной линии составит 100 млн долларов США, срок кредита - 10 лет.

Предоставленные ЕАБР заемные средства будут направлены на завершение создания опытных образцов и обеспечение стартового уровня производства и продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 на российском и мировом рынке. На сегодняшний день портфель твердых заказов на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе иностранным авиакомпаниям, насчитывает 98 машин.

На заседании правления ЕАБР отмечалось, что проект по производству региональных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 соответствует стратегическим целям банка, так как при его реализации достигается значительный эффект развития, в том числе в сфере высокотехнологичных производств, оказывается поддержка устойчивому экономическому росту в России. На производственных площадках компании в Комсомольске и Новосибирске, а так же головном офисе ГСС в Москве создано около 2000 высокооплачиваемых рабочих мест.

Участие в проекте Sukhoi Superjet 100 ведущих международных поставщиков систем и комплектующих, итальянского стратегического партнера Alenia Aeronautica, французского риск-разделенного партнера Snecma и Boeing в роли консультанта проекта дает России новые компетенции современной глобальной авиационной индустрии. Создаваемый в широкой международной кооперации региональный самолет Sukhoi Superjet 100 обладает высоким экспортным потенциалом и позволяет России вернуть конкурентоспособные позиции на глобальном рынке гражданских самолетов.

http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/24/153821.html
 
Авиакомпания "Дальавиа" произвела первый платеж за покупку 6 самолетов Sukhoi Superjet 100

/Гудок.RU/
ОАО "Дальавиа" произвело первый авансовый платеж за поставку шести воздушных судов Sukhoi Superjet 100, производство которых ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационно-производственном объединении им. Гагарина (КнААПО).

"В дальнейшем будет прорабатываться финансовая структура контракта с ООО "ВТБ-лизинг", подписание которого планируется до конца августа 2008 года", - сообщается на сайте авиакомпании в понедельник. Сумма контракта не разглашается.

Уже в октябре 2009 года авиакомпания начнет эксплуатировать первый самолет Sukhoi Superjet 100, а к июлю 2010 года парк "Дальавиа" пополнится шестью самолетами.

Кроме того, авиакомпания имеет право опциона еще на четыре самолета подобного класса. Таким образом, в планах авиакомпании довести общее количество "Сухих" до десяти, отмечается в сообщении.
 
Lean-технологии помогут руководителям Комсомольского завода "Сухого" организовать серийную сборку "Суперджета"

28 июля, AVIA.RU - Оптимизации процесса стапельной сборки отъемной части крыла (ОЧК) регионального пассажирского самолета 'Сухой Суперджет 100' был посвящен семинар для руководителей Комсомольского-на Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина' (КнААПО).

Занятия проводились в рамках программы холдинга по повышению эффективности производства для руководителей высшего звена завода. Для успешного внедрения технологии бережливого производства необходимо, чтобы носителями новой философии производства стали именно они.

В первый день прошли теоретические занятия на тему 'Основы бережливого производства' и деловая игра 'Организация производства'. Слушатели ознакомились с основными видами потерь, принципами и инструментами бережливого производства. В ходе деловой игры, которая является собственной разработкой Корпоративного университета компании 'Сухой', слушатели смогли применить на практике Lean-инструментарий.

На второй день состоялись занятия по оптимизации процесса стапельной сборки отъемной части крыла самолета 'Сухой Суперджет 100'. Их основной целью было применение полученных знаний для выявления 'узких мест' и оптимизации производственного процесса таким образом, чтобы обеспечить плановый выпуск в 2009 г необходимого количества комплектов ОЧК.

Руководители завода непосредственно в цехе анализировали организацию работ, ситуацию с обеспечением рабочих мест материалами и деталями, загрузкой панелей в стапель и выгрузку продукции. По итогам занятий были разработаны основные направления оптимизации процесса сборки.

Программа 'Сухого' по внедрению технологии 'бережливого производства' (LEAN-технология) реализуется во всех структурах компании в Москве и регионах. Ее целью является повышение эффективности производства и его планирования на базе использования современных методик, подготовка заводов к сертификации для участия в международной кооперации в области авиастроения, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

В компании регулярно проводятся семинары, практические занятия и деловые игры.

Слушатели на базе полученных теоретических знаний готовят и защищают проекты по совершенствованию конкретных направлений работы предприятий и производственных операций. Обучение Lean-менеджменту только в этом году прошли десятки руководителей и сотрудников холдинга разного уровня.

http://www.avia.ru/news/?id=1217235959
 
Тесный рынок

Региональные самолеты на "Фарнборо-2008"

Судя по прошедшей выставке "Фарнборо-2008" ситуация на рынке региональных самолетов может достаточно сильно измениться. В эту нишу со своими проектами устремились новые игроки: российский "Сухой", китайская компания AVIC I, японская Mitsubishi, готовятся к началу поставок заказчикам уже сертифицированные самолеты ОАО "Туполев" и АНТК им О.К.Антонова. А компания Bombardier, помимо обновления линейки региональных самолетов, приняла решение расширить сферу своей деятельности и вторгнуться в область самолетов с вместимостью более 100 кресел.

http://www.aviaport.ru/news/2008/07/28/153993.html

Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Автор: Андрей Юргенсон, Олег Пантелеев
 


Центральный аэрогидродинамический институт по заказу ЗАО "ГСС" проводит специализированные испытания модели регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 с эжекторными имитаторами двигателей на режимах взлета и посадки.

Такие испытания проводятся впервые в отечественной практике экспериментальных исследований в аэродинамических трубах. Их основная цель - обеспечение безопасности полетов самолета на специальных этапах сертификационных испытаний в условиях обледенения. По их результатам в ЗАО "ГСС" будут выработаны рекомендации по пилотированию самолета SSJ 100 на режимах взлета и посадки с имитаторами льда.

Для этих испытаний специалистами ЦАГИ создан уникальный стенд на базе аэродинамической трубы Т-104. Он дает возможность исследовать воздействие реактивных струй двигателей на эффективность органов управления самолетом: закрылков, рулей высоты, стабилизатора, руля направления.

Реактивные струи с подогревом создаются эжекторными имитаторами двигателей. При этом моделируется работа входного и выходного устройств двигателя самолета (воздухозаборника и сопла). Кроме того, новый стенд оборудован специальным экраном - имитатором взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Применение эжекторного имитатора двигателя и экрана- имитатора ВПП позволяют в аэродинамической трубе создать условия, максимально приближенные к натурным условиям взлета и посадки, и обеспечить высокое качество эксперимента.

Источник: «ЦАГИ»
 
ЦАГИ испытывает двигатель с пилоном для семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100
http://www.aviaport.ru/digest/2008/08/21/155733.html



В городе Рыбинске специалисты Центрального аэрогидродинамического института совместно с НПО "Сатурн" проводят частотные и жесткостные испытания натурного двигателя SAM 146 для семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Они проходят в рамках обеспечения безопасности самолета от флаттера - опасных колебаний, способных привести летательный аппарат к разрушению.

В процессе испытаний будут определены жесткость конструкции и частоты возможных колебаний двигателя с пилоном. Кроме того, данные исследования позволят уточнить характеристики динамически подобной модели самолета SSJ 100 и на их основе выдать расширенное заключение по флаттеру и явлениям статической аэроупругости.

Для испытаний двигатель с пилоном был установлен на специально изготовленном жестком стенде, масса которого составляет более 20 тонн. Информация о параметрах колебаний объекта в контрольных точках передается по 256 каналам. С помощью специальных датчиков - пьезоэлектрических акселерометров - данные поступают в систему сбора информации передвижной лаборатории ЦАГИ и обрабатываются в реальном режиме времени, что существенно сокращает сроки проведения испытаний.
 
Интервью с руководством трех европейских компаний, вовлеченных в проект Sukhoi Superjet 100
http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/01/156424.html

За проведение миротворческой операции по принуждению грузинской стороны к миру и последующее признание независимости Южной Осетии и Абхазии, Запад заклеймил Россию позором и нехорошими словами. США и европейские страны - члены блока НАТО заявили, что "работать как прежде" с нами они уже не будут. Противоречия между Западом и Россией дошли до черты, когда уместными стали разговоры о возможном повторении периода Холодной Войны. Как в таких условиях будут развиваться международные проекты самолетостроительной отрасли, ведомые отечественными фирмами? Пока что итальянцы, французы и американцы - наши партнеры. А завтра они… кто?! В лучшем случае - конкуренты. С другой стороны, долговременные международные программы в высокотехнологичных областях могут послужить "сдерживающим фактором" политических сил, ведущих дело к конфронтации. Ведь разрыв самолетостроительных программ по "идейным соображениям" негативно скажется на бизнесе всех вовлеченных в промышленную и финансовую кооперацию структур, и Востока, и Запада. В случае программы Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) ситуация складывается еще более интересная. Боевые авиационные комплексы Су-24 и Су-25, созданные конструкторским бюро им. Павла Осиповича Сухого, выступили в качестве основных видов тяжелого оружия, использовавшихся Вооруженными Силами России при подавлении сопротивления военной машины "демократической Грузии" и разрушения военной инфраструктуры грузинского государства. Оставят ли этот факт без внимания правительства западных стран, авиакомпании которых, согласно стратегии фирмы "Сухого", должны стать основными заказчиками серийных экземпляров ее нового продукта - семейства больших региональных самолетов SSJ 100? Ответы мы получим уже в ближайшие месяцы. Ну а пока - читайте, что сказали "все еще наши партнеры" менее чем за месяц до начала того, что правительства их стран сегодня называют не иначе как "агрессией России против суверенного государства Грузия".

http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/01/156424.html
 
maverick,
вчера еврокомисия проголосовала за продолжение сотрудничества с россией и предложения по санкциям не поддержали....так шо за суперджет пока шо мона не переживать,все намана будить!=)))