Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Есть один нюанс. Если даже можно заменить 90% между ssj new и rrj 95 (а на самом деле меньше), то смысла заменять все равно нет - борта встанут по тем деталям, которые не могут быть разменяны между моделями
Между Ил-96 и Ан-24 заменяемость куда меньше, а не встает ни тот ни другой.
Может Ваш постулат несколько кривоват?
 
Реклама
Есть один нюанс. Если даже можно заменить 90% между ssj new и rrj 95 (а на самом деле меньше), то смысла заменять все равно нет - борта встанут по тем деталям, которые не могут быть разменяны между моделями
Согласен, поэтому и написал "если сделают вывод что это возможно и стоит того". Может эти блоки или узлы к ним проще теми или иными путями добыть в мире, или выходят из строя и требуют обслуживания реже что скорее. Пока и А с Б еще летают, но тут не специалист поэтому только предполагаю.
 
Согласен, поэтому и написал "если сделают вывод что это возможно и стоит того". Может эти блоки или узлы к ним проще теми или иными путями добыть в мире, или выходят из строя и требуют обслуживания реже что скорее. Пока и А с Б еще летают, но тут не специалист поэтому только предполагаю.
Если уникальные узлы на rrj95b - почти все. Они не заменяемы с А и Б. И некоторые системы new имеют другой конструктив . То есть с него тоже не подойдёт.
Поэтому тянуть rrj95b будет некуда: даже заменишь 90% блока с new, а 10% другие вообще, даже конструктивно.
 
Если уникальные узлы на rrj95b - почти все. Они не заменяемы с А и Б. И некоторые системы new имеют другой конструктив . То есть с него тоже не подойдёт.
Поэтому тянуть rrj95b будет некуда: даже заменишь 90% блока с new, а 10% другие вообще, даже конструктивно.
А обязательно менять на блоки с NEW?
Ремонт и/или изготовление копий недопустимы?
С чего сыр-бор то?
Зачем Вы мешаете разные задачи в одну кучу?
 
Если уникальные узлы на rrj95b - почти все. Они не заменяемы с А и Б. И некоторые системы new имеют другой конструктив . То есть с него тоже не подойдёт.
Поэтому тянуть rrj95b будет некуда: даже заменишь 90% блока с new, а 10% другие вообще, даже конструктивно.
Так не зря в новой ревизии IPC внедрили два новых определения взаимозаменяемости - групповая и совместная.
 
Значит думают о ремоторизации всерьез, и по факту ее делают раз ставят на самолет с иностранными системами наш двигатель. Хотят сохранить существующий сейчас парк ССЖ.
этот опытный самолет появился по другим причинам. Когда стало понятно, что на первый опытный нью ПД-8 не успевают, а второй (уже с ПД-8) появится еще не очень скоро, для ускорения сертификационных испытаний решили задействовать в них еще один опытный борт - на базе серийного SSJ-100, но ремоторизованного на опытные ПД-8. Таким образом предполагалось "запараллелить" испытания - новые отечественные системы отарабытывались бы на первом нью (97001), а новая отечественная силовая установка - на ремоторизованном 95157. Позднее к испытаниям должен был подключиться второй опытный нью (97003) - уже в полностью импортозамещенном облике.
Теоретически 95157 можно рассматривать как прототип для ремоторизации ранее выпущенных SSJ-100, но только теоретически. Глава "Яковлева" говорит, что интерес со стороны компаний в этом есть. Это несомненно. Но ранее руководство ОАК заявляло, что ремоторизация технически возможна, но практически будет очень дорогостоящей. Поживем - увидим, будут ли готовы авиакомпании к такой ремоторизации, когда станет понятна "цена вопроса". Пока, как мы видели, в "Программе-2030" выпуск двигателей ПД-8 для подобной ремоторизации не запланирован (там фигурирует их выпуск только из расчета 20 новых SJ-100 в год + запасные).
P.S. попробовал вспомнить, бывало ли уже в истории, чтобы ранее выпущенные коммерческие самолеты проходили в массовом порядке ремоторизацию на новый тип двигателя. Сразу что-то ничего не припомнилось. Но на память в последнее время не особо приходится рассчитывать)) Так что может кто вспомнит, были ли такие случаи (B-52 и т.п. военную технику здесь не считаем, речь именно про коммерческие самолеты)?
Но вот два ярких примера: Д-30КУ (и Д-30КУ-154) были заведомо эффективнее НК-8-4 (и НК-8-2у), но ведь Ил-62 и Ту-154Б так и долетали со своими НК-8, никакой серийной модернизации в Ил-62М и Ту-154М ранее выпущенных бортов же не было?
 
Реклама
Но вот два ярких примера: Д-30КУ (и Д-30КУ-154) были заведомо эффективнее НК-8-4 (и НК-8-2у), но ведь Ил-62 и Ту-154Б так и долетали со своими НК-8, никакой серийной модернизации в Ил-62М и Ту-154М ранее выпущенных бортов же не было?
Ну ремоторизация SSJ продиктована отсутствием запчастей, а не суперэффективностью ПД-8.
бывало ли уже в истории, чтобы ранее выпущенные коммерческие самолеты проходили в массовом порядке ремоторизацию на новый тип двигателя.
Навскидку Ил-18 с НК-4 на Аи-20
 
Ну ремоторизация SSJ продиктована отсутствием запчастей, а не суперэффективностью ПД-8.
согласен. Этот пример только про то, что заменить двигатель на другой на ранее построенном самолете - дорого. Вероятно, целосообразней новый самолет строить (что и было с Ил-62М и Ту-154М). Тем более, очевидно, что не одними только запчастями к СаМам будут проблемы SSJ-100 ограничиваться...
Навскидку Ил-18 с НК-4 на Аи-20
А много серийных Ил-18 с НК-4 успели построить? и все их ремоторизовали на АИ-20? Это где делали и когда?
 
Навскидку Ил-18 с НК-4 на Аи-20
Вряд ли это можно привести как пример массовой ремоторизации.
Насчёт замены типа двигателя на SSJ, не стоит искать исторические аналогии, т. к. ситуация сама по себе уникальна. Думаю, в истории не найти примера, когда одномоментно прекращается поддержка парка из трёх с лишним сотен двигателей, находящихся в эксплуатации.
Тут нужно хорошо считать, что выгоднее — бросить самолёт с приличным остаточным ресурсом или вложить в него средства на продление эксплуатации.
На мой взгляд, логичной будет программа комплексной замены систем, включая не только двигатели, на "свежих" бортах с передачей заменяемого оборудования в подменный фонд для более старых самолётов. Это можно приурочить к какой-либо более-менее "тяжёлой" форме. К какой именно, должны показать расчёты.
И разумеется, всё это возможно только после того, как наладится ритмичный выпуск SJ-100 и производство достаточного количества запчастей к нему.
 
А много серийных Ил-18 с НК-4 успели построить? и все их ремоторизовали на АИ-20? Это где делали и когда?
Не буду фантазировать, на форуме есть специалисты по истории Ил-18.) Предположу что от 30 до 40 бортов.
 
DC-8 на CFM-56 ремоторизировали
отсюда
И 727-100QF ремоторизировали на RR Tay.
QF stands for Quiet Freighter. A cargo conversion for United Parcel Service, these were re-engined with Stage 3-compliant Rolls-Royce Tay turbofans.
Отсюда.
Оказывается и корпоративный вариант с этими двигателями был.
 
Последнее редактирование:
Нет, это практически невозможно.
Ремоторизация самолётов с иностранной авионикой заведомо никчемная идея. Иностранные блоки все равно будут отказывать, менять их не на что, ремонтировать их некому, а заниматься сращиванием двух разных комплексов авионики и исследованиями различных комбинаций блоков никто не будет . Это просто физически невозможно.
Максимум - замена отдельных агрегатов вроде гидробаков, насосных станций, генераторов, датчиков давлений и температуры.
Там нечему особо отказывать да и ремонтировать их могут или переставлять. Так что ремоторизация будет с полной практически гарантией.

Чему там стоить как _новый самолет_ тоже непонятно. Но даже если оно так - для ремоторизации нужно лишь 2 двигателя и десяток блоков. А для нового самолета нужно сделать ВСЕ с нуля. То есть ремоторизация даже при условии что она стоит столько же - удваивает де факто число самолетов в парке.
 
Реклама
Там нечему особо отказывать да и ремонтировать их могут или переставлять. Так что ремоторизация будет с полной практически гарантией.

Чему там стоить как _новый самолет_ тоже непонятно. Но даже если оно так - для ремоторизации нужно лишь 2 двигателя и десяток блоков. А для нового самолета нужно сделать ВСЕ с нуля. То есть ремоторизация даже при условии что она стоит столько же - удваивает де факто число самолетов в парке.
Да кто бы сомневался. Вы тут уже всех шапками закидали.
 
Назад