Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

так запчасти можно за деньги продавать, какой резон им просто гнить?
Так то оно, конечно, так.
1. Но если самолёты являются предметом судебного спора, то они, вероятно, под арестом.
Не уверен, что в таком случае с них можно что-то снять и продать кроме как тайком.
2. Если они входят в конкурсную массу по банкротству (может глупость пишу, не очень разбираюсь), то вряд ли их продают иначе как целиком. Да даже если и по частям, как я понимаю по банкротствам у нас в РФ, продажа имущества должника довольно сложный процесс, не так что, "выставь счёт, я беру".

Резюме: не то, чтобы я полностью отрицал возможность использовать интерджетовские борта как источник запчастей. Просто меня удивляет лёгкость, с которой ими распоряжаются на форуме.
 
Последнее редактирование:
Реклама
когда придёт проблема массового останова "старых" суперджетов - будут придумывать решение.

Читал, что по горячей части двигателя (самая "ломучая" часть самолета) уже освоено множество ремонтных операций, там был большой список.
Русланы ведь летают как-то с нероссийскими двигателями.
 
Информация о торгах была в июне прошлого года
Вот это?

Мексиканская разборка «Суперджетов»​

Запчасти с самолетов компании Interjet выставили на торги​

Как стало известно “Ъ”, имущество мексиканской авиакомпании Interjet, в том числе запчасти для Airbus и SSJ 100, выставлено на торги в рамках процедуры банкротства. Перевозчик приобрел 22 самолета из России, все они утратили летную годность. Пока продаются только запчасти, так как сами SSJ остаются в залоге у консорциума банков с участием ВЭБа. В «Иркуте» отмечают, что вернуть сами самолеты из Мексики теперь невозможно ни юридически, ни технически: их диагностики не было с 2019 года. Авиакомпании РФ официально интереса к аукциону не проявляют, хотя комплектующие им нужны, а юристы считают санкционные риски минимальными.
1. Тут речь не о разборе самолётов, а о продаже остатков запчастей со складов. Тоже хлеб, конечно, но не думаю, что там очень уж большие остатки.
2. Интереснее почитать о том, чем аукцион закончился. Купил ли кто-то эти запчасти и кто.
 
Если они входят в конкурсную массу по банкротству (может глупость пишу, не очень разбираюсь), то вряд ли их продают иначе как целиком.
конечно целиком
скупка неликвидного банкротного имущества - вполне себе бизнес

какой-нибудь мексиканский бизнес купит их чуть дороже лома и будет думать как из них денег выжать

а единственное место где за ссж могут дать денег - это Россия
 
конечно целиком
скупка неликвидного банкротного имущества - вполне себе бизнес

какой-нибудь мексиканский бизнес купит их чуть дороже лома и будет думать как из них денег выжать

а единственное место где за ссж могут дать денег - это Россия
Главное потом в Гуантанамо не оказаться
 
И прям на два года хватило, и на выпуск новых, и на ремонты?
Выпуска новых не было. Что было собрано и передано в эксплуатацию - это был задел и практически готовые борта, а некоторые и вообще готовые, только покрасили и отдали под елочку.

Их уже нет очень давно.

Французы затянули процесс ввода санкций на погода, и эти полгода поставляли крайне активно
Нет. Это не так. Французы даже двигатели не отдали из ремонта, которые были готовы.

и по каким-то позициям запасы ещё долго останутся.
Блажен , кто верует.

Если агрегат уникален - это не значит, что в нём нет не уникальных комплектующих (а, может быть, и все они не уникальны). Продать же их - в интересах производителя комплектующих, а о конечном пользователе они, типа, не в курсе.
Интересно, кто и как будет собирать блок СДУ из микросхем с чипа и дипа, а потом еще и софт писать. Есть вещи попроще, которые желательно бы осилить для продления эксплуатации, но пока они не осилены.

производитель агрегата заинтересован продать свой товар, и вполне может передёрнуть в документации.
Блажен, кто верует №2 :) . Как минимум, наш рынок производителю не настолько необходим, чтоб из кожи лезть и рисковать головой. И дополнительно , видимо совсем не получается передернуть. Я думаю, что если бы передёрнули, то наши сами бы "два счетчика" заплатили, но....

Каннибализация неэксплуатируемых самолётов. Произведено 230, эксплуатируется 168, значит около 60 простаивают. Прежде всего, мексиканские и первой серии Аэрофлота. Мексика санкции не вводила.
Вы уверены, что первая серия аэрофлота в Жуковском еще жива ? :) Как и больгинство мексиканских бортов ?

Ремонт. Лет за 5 можно освоить ремонт горячей части SaM-146, а остальное проще.
Конечно. stranger267 вообще уверен, что нет ничего проще SAM и на коленке в каждом гараже... А теперь посмотрите: КД на SAM у нас нет. Ладно, мы разобрали, посмотрели. Ладно, мы отмели различные интересные мелкие детальки типа втулочек, крепежей (американского стандарта) и пр. Вот просто бочка камеры сгорания. Они и в оригинальном исполнении весьма нагружены и много SAMов уехало в ремонт до 5 тыс. часов по вине этих агрегатов. Тут мы их копируем со своими материалами ... И вводим ресурс 1500 ч до первого ремонта. Если только так. И я еще упомянул у сотне-другой "вспомогательных" деталей. Кто это всё будет разрабатывать, тестировать, сертифицировать и делать, и сколько на это уйдет времени ? У нас ПД14 и ПД8 .. их бы до ума довести, хотя бы тыщ до 10 часов.

Если есть отечественный агрегат, выполняющий аналогичные функции, то разумно ли выкидывать самолёт, а не заменить агрегат (после проведения соответствующих испытаний, разумеется)?
А если агрегат не подходит ни физически, ни по интерфейсу, что тогда ? Давайте просто: СДУ. На new другая архитектура.

вполне возможны ситуации, когда моторов сделают больше, чем новых самолётов.
Погодите, святой отец, дайте полететь SSJ с ПД-8. Дайте в серию выйти с ПД-8. А то не поймали, а уже ощипываем. Дайте ПД-восьмому ресурс хотя бы 5000 на первом этапе... А то моторов сделают больше, чем новых самолетов, чтоб менять эти моторы раз в 3 месяца.

Возможно, до этого вообще не дойдёт.
Пффф.... всё, что могу сказать. roron выклывает регулярно таблички с количество летающих и не летающих бортов в одной АК. Посмотрите, сколько бортов не летает уже давно. Вот это те, до который "вообще не дойдет".
 
Интересно, кто и как будет собирать блок СДУ из микросхем с чипа и дипа, а потом еще и софт писать. Есть вещи попроще, которые желательно бы осилить для продления эксплуатации, но пока они не осилены.
Кто то собирает СДУ для МС-21 и микросхемы там вовсе не с радиорынка в Ньювасюках
Необходимость обслуживания /ремонта 200 бортов - вполне себе "вкусный" кусок российского рынка. Так что по критичным позициям системы будут замещены. Это банально выгодно. Выгодно как АК так и российским "электронщикам"
 
ещё не надо забывать про весьма ограниченный спрос на ссж

времена 2022 года, когда это был чуть ли не единственный самолёт годный для международных полётов, прошли.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Предлагаю в порядке предположения такой вариант.
Итак, тут некоторые предлагают заменять импортные агрегаты по мере их износа на отечественные. Проблема в том, что каждое сочетание наших и не наших агрегатов должно по правилам быть сертифицировано как отдельная модификация. И проще сразу застрелиться.
Потому предлагаю такой вариант: взять часть ранее выпущенных Суперджетов (наиболее новых), по возможности снять с них как можно больше импорта и модернизировать их до SJ-New с помощью установки отечественных комплектующих. А снятые с них запчасти использовать для поддержания лётной годности других, более старых Суперджетов, сохраняемых в первоначальном виде. В этом случае сертифицировать отдельную модификацию придётся только один раз.
Если по какой-то причине это бред, то просьба камнями не закидывать, а объяснить, почему именно так сделать не получится.
Офигеть! И как никто до этого раньше не додумался!
Уже сто раз обсуждали, что это дорого - это раз.
2. Кто этим будет заниматься? В условиях эксплуатации такой фокус почти невозможен. Заводу надо новые самолёты делать, у него тоже ресурсы ограничены. Создавать отдельное предприятие на базе условных Луховиц? Вообще золотая модификация выйдет.
 
...взять часть ранее выпущенных Суперджетов (наиболее новых), по возможности снять с них как можно больше импорта и модернизировать их до SJ-New с помощью установки отечественных комплектующих.
При этом нужно будет дорабатывать в планерах "посадочные места" и менять жгутовку.
А ещё менять софт, чтобы он мог работать с этим "винегретом".
И что вы предлагаете делать с этими самолётами, когда исчерпает ресурс "неимпортозамещённое" оборудование? Которое и так уже не новое.

Если по какой-то причине это бред,..
А чем ещё может быть предложение, исходящее от человека, который производство видел только на картинках и в "ящике"?
Да ещё и любит сказки рассказывать... :)
 
И что вы предлагаете делать с этими самолётами, когда исчерпает ресурс "неимпортозамещённое" оборудование? Которое и так уже не новое.
Если это экономически целесообразно, то в условиях завода дорабатывать под "отечественное БРЭО и компоненты", вопрос экономический - технически можно любую доработку выполнить - "цена вопроса" в приоритете.
 
При этом нужно будет дорабатывать в планерах "посадочные места" и менять жгутовку.
А ещё менять софт, чтобы он мог работать с этим "винегретом".
И вы предлагаете делать с этими самолётами, когда исчерпает ресурс "неимпортозамещённое" оборудование? Которое и так уже не новое.
Это много дешевле чем строить новый самолет
Однако проблема скорее в том, что это можно было БЫ реализовать в централизованной советской экономике:
- провести инвентаризацию, собрать "комисьмию", определить какие борта к какой категории относим и какие агрегаты на них определяем под замену.
- произвести соответствующую разработку и сертификацию
- вывести борта из эксплуатации и отправить на доработку (которая займет не менее полугода), обеспечив АК на это время какие то "подменные" борта.

В текущих условиях этот комплекс мер вряд ли удастся организовать. Так что техническая сторона здесь пожалуй самое простое...
 
провести инвентаризацию, собрать "комисьмию", определить какие борта к какой категории относим и какие агрегаты на них определяем под замену.
- произвести соответствующую разработку и сертификацию
- вывести борта из эксплуатации и отправить на доработку (которая займет не менее полугода), обеспечив АК на это время какие то "подменные" борта.
А оплачивать это будут инопланетяне. А скорее всего это будет как в анекдоте. Водка подорожала, сынок спрашивает: папа, ты будешь меньше пить? - Нет, ты будешь меньше есть. Так и тут. Самолеты подорожали, граждане будут меньше есть.
 
Реклама
В текущих условиях этот комплекс мер вряд ли удастся организовать. Так что техническая сторона здесь пожалуй самое простое...
Для АК Россия можно сделать, а остальные по остаточному принципу потом в индивидуальном порядке
 
Назад