Если можно так сказать, это вопреки, а не благодаря. Если рассудить здраво, то в марте 22 были прекращены все поставки и контакты. Все введённое - это был задел и возвращенцы типа сити.
Но правда такова, что часть самолёта не замещаема в принципе (двигатели , СДУ, некоторые компоненты шасси, авионика) , поэтому чтоб продолжать эксплуатацию надо это всё где-то брать, с new это все не подойдёт.
И прям на два года хватило, и на выпуск новых, и на ремонты?
Пути поддержания лётной годности для SSJ:
1. Запасы. Французы затянули процесс ввода санкций на погода, и эти полгода поставляли крайне активно - это было в их интересах. Да и до того наши запасы создавали. Расходование идёт неравномерно, и по каким-то позициям запасы ещё долго останутся.
2. Серый импорт. Если агрегат уникален - это не значит, что в нём нет не уникальных комплектующих (а, может быть, и все они не уникальны). Продать же их - в интересах производителя комплектующих, а о конечном пользователе они, типа, не в курсе.
Более того, и производитель агрегата заинтересован продать свой товар, и вполне может передёрнуть в документации. Наполеон пытался Англию торговой блокадой задушить, но торговля с островом была в интересах десятков тысяч бюргеров. Гонялся за ними император, гонялся, истреблял, но ничего поделать таки и не смог. И где тот Наполеон?
3. Каннибализация неэксплуатируемых самолётов. Произведено 230, эксплуатируется 168, значит около 60 простаивают. Прежде всего, мексиканские и первой серии Аэрофлота. Мексика санкции не вводила.
4. Ремонт. Лет за 5 можно освоить ремонт горячей части SaM-146, а остальное проще.
5. Импортозамещение. Если есть отечественный агрегат, выполняющий аналогичные функции, то разумно ли выкидывать самолёт, а не заменить агрегат (после проведения соответствующих испытаний, разумеется)? Вот сейчас должен полететь SSJ с ПД-8 - его просто для любопытства в такой конфигурации поднимут? Да, пока весь выпуск ПД-8 на SJ расписан. Но это планы, вполне возможны ситуации, когда моторов сделают больше, чем новых самолётов. А по остальным комплектующим тем более такая ситуация возможна.
6. И только использовав всё перечисленное - каннибализация эксплуатируемых самолётов ранних выпусков. Возможно, до этого вообще не дойдёт.