И давно так?ГСС с КБ-шной частью Сухого разделены исключительно формально.
При создании в 2000 году ЗАО "ГСС" действительно формировалось в значительной части из сотрудников, ранее работавших в ОКБ Сухого, но они сидели на отдельной территории, а затем вообще ГСС переехали на другой конец Москвы (на Автозаводскую, ул. Ленинская слобода), где конструкторские и некоторые другие отделы остаются и сейчас, даже после вхождения в 2020 году филиалом в корпорацию "Иркут" (ныне - ПАО "Яковлев")То ГСС с КБ-шной частью Сухого разделены исключительно формально.
Не была.Это не опровергает того, что ГСС была плотью от плоти КБ.
И это тоже не соответствует реальности.На контрасте с Иркут-Яковлев, где в Иркуте уже была своя команда, проектирующая авиатехнику.
- ну это не показатель. Когда "Энергия" вела носитель в Куйбышеве. ей дали часть территории ЦСКБ, а люди были и с "Прогресса", и с "КуАЗ-а", и с ЦСКБ.Набирали грамотных спецов откуда можно. Общался с весовиками из "Ильюшина" и с шассистом из "Туполева".
Да, конструкторов из КБ знакомых с проектированием гражданской техники похожих типоразмеров, у Сухого действительно, не было - а требования к таким ЛА имеют специфику, ОЧЕНЬ сильно отличающуюся от военных, где Сухие насобачились лучше других. Поэтому и ничего не оставалось, как переманивать с профильных фирм специалистов, способных реализовать эти требования.Не была.
Набирали грамотных спецов откуда можно. Общался с весовиками из "Ильюшина" и с шассистом из "Туполева".
Ответ, скажем, не совсем верный.
то что отпочковалось - несомненно. Но тут выше заявляли о том, что разработчик RRJ - это ОКБ Сухого. А это не так. Его разработали в ГСС, где значительная часть сотрудников действительно ранее работала в ОКБ Сухого (а некоторые и продолжали по совместительству). Но это разные организации - разве Вы с этим не согласны?но считать, что КБ ГСС является новым, а не отпочковавшимся от КБ Сухого (наподобие УЗГА) несправедливо, именно так и было.
а те, кто пришел в ГСС от туполей, ильюшинцев и из других мест - куда бы вернулись? А таковых было немало. Не говоря уж про молодежьЭто не опровергает того, что ГСС была плотью от плоти КБ. И если бы RRJ не пошёл, вернулись бы обратно.
С этим тоже не вполне соглашусь. На Иркуте была своя небольшая команда (в частности те, кто делал автожир, потом что-то пытались делать по беспилотникам), но ИМХО особо большой роли они не сыграли. Все-таки масштаб задач - легкий автожир с маленькими беспилотниками, с одной стороны, и 70+ -тонный авиалайнер, с другой - несколько иной, не находите? Насколько понимаю, ИЦ корпорации "Иркут" или ИЦ им. А.С. Яковлева (кто собственно и разрабатывал МС с середины "нулевых") в основе своей имел конструкторов, еще остававшихся в ОКБ им. Яковлева (и многие были трудоустроены по совместительству и там, и там) + тех, кто переходил из ГСС и из других КБ.На контрасте с Иркут-Яковлев, где в Иркуте уже была своя команда, проектирующая авиатехнику.
Удивительно, что не наблюдаете. Заложен был RRJ в ОКБ Сухого, несомненно. Но на уровне даже не аванпроекта, а еще более раннего этапа проектирования. А для его разработки в 2000 году было создано ЗАО ГСС - там он и прошел все необходимые стадии проектирования, включая выпуск РКД. И взлетел только в 2008 году, а сертифицирован в 2011-м.Противоречий никаких не наблюдаю: действительно, проект закладывался, именно в КБ Сухого, а по принятию решения, о его реализации, под это была создана структура "Гражданские самолеты Сухого", наряду с "Штурмовиками Сухого",
Вряд ли в этом причина. Ведь те же итальянцы из Аермакки сотрудничали с Як-ом в создании Як-130.Насколько я помню, ГСС создавался для того, чтобы участвовать в "международной кооперации", т. к. даже в те годы относительной благожелательности в отношениях с Западом никто из мировых авиапроизводителей не согласился бы сотрудничать с "боевым" Сухим.
И все помнят, на каком этапе разработки это сотрудничество завершилось. А именно тогда, когда итальянцы получили от нас всё, что им было нужно, а вовсе не наоборот.Ведь те же итальянцы из Аермакки сотрудничали с Як-ом в создании Як-130.
А разве Боинг принадлежит к нашему ВПК?Боинг вообще в основном выпускает оборонную продукцию. И никто не отказывается сотрудничать с ним.
Это аэродромный кондиционер, марку лень искать.Или это не УМП?
Скорее, реинжиниринг горячей части Д-436 и адаптация холодной к нему, либо с нуля внешний контур делать.В порядке бреда.
Итак, предположим ситуацию, что дела у ПД-14 пошли настолько кисло, что дальнейшие работы над этой темой признали бесперспективными, доведение до серии - невозможным - и проект закрыли. Разрабатывать полностью новый движок даже с использованием всего опыта разработки ПД-14 - это 7-10 лет, что слишком много, а новый Суперджет, допустим, нужно воплотить любой ценой. Потому предположим совсем безумный вариант: в качестве замены SaM-146 для Суперджета адаптировать АЛ-41Ф без форсажной камеры. Класс тяги без форсажа плюс-минус тот же. Есть некий запас тяги, потому можно немного дефорсировать для продления ресурса. Понятное дело, что движок для истребителя приспособлен для совсем других скоростей и потому по сравнению с SaM-146 расход горючки вырастет, а дальность полёта - упадёт. Но насколько?