Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Не знаю величину тяги в ГП.
Тягу легко померить, поставив тензодатчики, но и этого не надо: двигателисты располагают полным спектром характеристик при любых режимах.
Но говорили- то не о своем личном незнакомстве, а об опосредованных методах определения, качества - самый прямой налицо.
 
Это неофициальный документ. И в нем нет ничего про аэродинамическое качество, которое можно было бы сравнивать с классическим учебником по практической аэродинамике Ту-204, там лишь методика.

737 много. Какое качество у 737-700? А у 737-MAX8?
 
Помнится мне качество там обычно 15 - 16 примерно.
 
И в чём же эта "принципиальность"? Проясните плз! А то мужики с одного на другом работают, и не знают...
 
Не знаю величину тяги в ГП.
Если есть РЛЭ / FCOM на какой-либо тип, тогда зная удельный расход двигателя (например 0,605 кг/кгс для ПС-90А и 0,57 для CFM56-5B A321) можно найти тягу, поделив часовой расход самолёта на удельный расход двигателя. Ну а дальше уже, как товарищ лапшин упомянул, можно найти крейсерское качество. Крейсерское качество примерно 16,5 - 16,6 для Ту-204-300 / Ту-214, и примерно 15,2 для A321-200 без шарклетов (по состоянию на середину нулевых). Это ориентиры.
 
Последнее редактирование:
Вы знаете удельный расход с потерями в воздухозаборнике, с отборами воздуха и мощности на конкретном режиме полета?
Это суровая реальность увеличивает удельный расход до 15 -- 20%%...
 
Я ни разу нигде не видел, чтобы давали эту разницу (то есть про неё упоминают кое-где, но не дают значений). Видел 2-3 авиационных справочника по буржуйским, ну и что-то по отечественным. Везде просто одна цифра и всё. Я прикидочно взял ПС-90 и так же прикидочно CFM скорее просто соотношения посмотреть, а не абсолютную цифру качества. Но в целом значения более менее реалистичны, и Ту-204-300 и должен быть аэродинамически получше в сравнении с А321.
Если удельный выше, тогда качество на крейсере тоже будет выше у обоих типов.

P.S. А какой удельный с потерями у ПС-90А? То есть реальный удельный расход двигателя нужен, остальные данные есть.
 
Последнее редактирование:
Обычно (по моей практике) двигателисты выпускают ВСХ без учета потерь в воздухозаборнике, но с коэффициентами влияния отборов воздуха от разных точек на нужды ЛА и СКВ. Коэффициенты влияния как на тягу, так и на удельный расход -- они в общем случае разные...
Как правило самолетчики "докидывают" потери воздухозаборника... они их лучше знают.

Но ежели по-простому, ЕМНИП, на этапе проектирования самолетов что для Д-436, что для SAM146 просто принимались суммарные потери тяги от всех факторов -- 15%...
 
В таком случае по предложенной выше методике у Ту-204-300 получается Ккр.≈19.
Многовато, на мой взгляд. Это, скорее, цифры для ДМС.
 
Последнее редактирование:
У Ту-204 крыло очень хорошее аэродинамически. Как вы помните, изначально оно проектировалось для немного большего по размеру самолёта.
При отказе от третьего двигателя крыло изменилось минимально.
 
А не могли бы повторить этот пост, но с правильно расставленными запятыми?
А то я практически ничего не понял.
 
Реакции: A_Z
Для мужиков нет никакой разницы, мужики даже могут переходить с гаражестроения в авиастроение, а вот с точки зрения применяемых технологий и оборудования это две большие разницы. Отличие в судоремонте ПЛ и строительстве танкеров должно быть понятно даже неспециалисту, а вы считаете себя знатоком машиностроения.)))
 
Последнее редактирование:
Мне хотелось бы услышать от вас не общие слова, а конкретику. Вы же сказали, что разница принципиальная! Вот, мне и хотелось бы услышать это принципиальное различие от вас.
Потому что на всех судостроительных заводах, на которых я лично побывал (а бывал я на пяти) занимаются как судостроением, так и судоремонтном.
И ещё, на ССК "Звезда" строят отнюдь не только танкеры, а на ДВЗ "Звезда" ремонтируют отнюдь не только ПЛ.

- - - U P D - - -
Вот, в чём принципиальное отличие ССК "Звезда" от остальных отечественных верфей, я могу вам рассказать. Но это отличие совершенно не требовало отделять её от существующего производства забором и создавать новое юр. лицо. Тем более, что ССК "Звезда" использует не только территории ДВЗ "Звезда", но и некоторые его здания и сооружения.
Это если рассматривать аспекты технологические. А другие причины я называл.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый , зачем создавать интригу , у Вас же есть ответ - огласите ) Надеюсь местные паханы Вам поверят , хотя у некоторых после 70-ти веры к никому нет , даже к подвывающим ....)
 
Я буквы то не вижу уже почти -а вы запятые требуете. Смысл что эйфория от возможности сделать крыло шибко эффективнее позволила замахнуться на более широкий фюзеляж который сожрет весь запас по экономии. И может даже больше сожрет в экономике самолета. Конкурировать ему с китайским лайнером бедет сложно. У забугорных производителей всегда есть особые козыри.
 
У Ту-204 крыло очень хорошее аэродинамически.
Да, я читал об этом в разных местах. И всё же, крейсерское АК в 19 единиц (в нескольких местах встречал 18,5) кажется мне не очень реалистичным.
 
19 единиц - это нереальное значение. Туполевцы 18 единиц давали как максимум. И крейсерское там меньше будет из-за иного (меньшего) угла атаки (я же брал под свою прикидку крейсерскую тягу). Чуть позже отпишусь.




Практическая аэродинамика Ту-204-120 (2005).
 
Последнее редактирование: