Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

ГСС передали на сертификацию в Авиационный регистр МАК самолет Sukhoi SuperJet-100.

24.10.2008, Хабаровск 04:43:37 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) передало на сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Об этом сообщается в материалах компании. Сертификационные летные испытания начинаются сразу по завершении заводских доводочных испытаний первого летного самолета SSJ-100. В ходе доводочных испытаний первый летный самолет совершил 42 полета и провел в воздухе более 100 часов. В свою очередь, авиационный регистр МАК подвел технические итоги заводских доводочных испытаний, которые продемонстрировали в воздухе работоспособность систем самолета на всех штатных режимах эксплуатации в полном диапазоне скоростей, высот, углов и центровок. В ходе этого этапа испытаний проводилась оценка летно-технических и аэродинамических характеристик, в том числе взлетно-посадочных характеристик и характеристик скороподъемности. Прошедшие испытания подтвердили хорошую "сходимость" характеристик самолета с расчетными. Подтверждается заявленный уровень статических, аэродинамических, летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, а также оценок по расходу топлива.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" основано в 2000г. для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. ГСС отвечает за проектирование, разработку, маркетинг, продажи, производство и сертификацию.

Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008г.
 
Реклама
Компания "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ приступает к выполнению одного из ответственнейших этапов испытаний российского регионального самолета нового поколения "Сухой суперджет-100" - полетам на больших углах атаки. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе ГСС.

"Испытания на больших углах атаки призваны определить параметры сваливания самолета, и подтвердить высокую степень безопасности его пилотирования, заложенную еще на этапе проектирования системы управления самолетом. После этого этапа первый летный образец начнет выполнять уже сертификационные летные испытания, направленные на подтверждение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости, управляемости, прочности и ряду других параметров машины", - пояснили в ГСС.

На втором летном экземпляре завершена цеховая отработка систем, начинаются его частотные испытания. Ввод второго самолета в программу летных испытаний намечен на конец ноября 2008 года.На третьем и четвертом опытных самолетах идет монтаж систем.
Завершить сертификационные испытания по российским и европейским нормам летной годности планируется во второй половине 2009 года.

Поставка серийной машины первому заказчику - "Аэрофлоту" - намечена на конец 2009 года.
Источник: ИТАР-ТАСС
 
А как вот это?
"Не было учтено, что самолет будет сертифицироваться по международным стандартам, более жестким, в том числе и в отношении используемых металлов и сплавов, которые сейчас закупаются за рубежом."
 
вам не смешно это обсуждать? посмотрите кто это говорит что бы снять все вопросы

Анатолий Иванович Лисицын родился 26 июня 1947 года в Калининской области (ныне Тверская область). Учился он в обыкновенной школе. После среднего учебного заведения уехал из родного края в Санкт-Петербург получать высшее образование. Лисицын закончил Ленинградскую лесотехническую академию им.С.М.Кирова. Затем, с 1963 по 1987 год, он работал на Рыбинском деревообрабатывающем комбинате «Свобода», где прошел путь от ученика столяра до директора предприятия. Примечательно, что в 1966-1968 годах служил в Советской армии в Центральной группе войск (Чехословакия).

А уже будучи главой предприятия, с 1987 года перешел на работу в органы государственной исполнительной власти г. Рыбинска. В этот период находился на советской работе: председатель Центрального райисполкома г.Рыбинска, первый заместитель председателя Рыбинского горисполкома. В марте 1990 года избран депутатом Ярославского областного и городского советов. С мая 1990 года — председатель Рыбинского горисполкома. Состоял в КПСС до августа 1991 года.
 
Не перестаю восхищатся лоббистами из авиапрома, при выбывании ими денег для освоения. Удивительно то, что как инструмент используются даже невероятные "косяки". Т.к. выводов и наказаний всё равно не будет, а деньги м.б. и воспоследуют.

С международной сертификацией SSJ могут случится хлопоты, т.к. мы немало нажили себе "друзей", которым очень непросто дался (или не дался) российский рынок. Вот эти расходы точно не закладывались.
 
Vala, если ты полагаешь, что депутат Лисицын проявил здесь неосторожную инициативу, приводя даже конкретные цифры, то поверь мне - ты ошибаешься ;)
 
Fyodor сказал(а):
С международной сертификацией SSJ могут случится хлопоты, т.к. мы немало нажили себе "друзей", которым очень непросто дался (или не дался) российский рынок.
это кого-же? будьте так добры, раскройте очередной мировой заговор
 
m, да нет никакого заговора. Просто Bombardie может вспомнить свою эпопею с сертификацией, а Airbus - пошлины.
 
Реклама
Понятно, что сопротивление по сертификации будет, как было и есть оно по Бе-200, документы на который лежат в ЕАСА уже который год. Захотят взять за мягкое - возьмут.

Но я о другом. Вдумайтесь в постановку вопроса: на создание "центра сертификации" и систему технического обслуживания исспрашивают 8 млрд рублей, то есть 250-300 млн денег! У них что там в ГСС, не все дома? То есть, они хотят сказать, что изначально в проект не была заложена сертификация и ТО? То есть Погосяны, федоровы, Ивановы и прочие при них совсем дурачки и дилетанты от авиации?

Верится с трудом. Просто все это время шла, судя по всему, сумасшедшая инфляция издержек (станки, материалы, строительство, затраты на вознаграждение непосильного труда руководства), которую надо на что-то списать. Иным трудно объяснить такое обострение жадности в трудное для страны время. Но по-моему, эти ребята опоздали месяца так на два. Сейчас самое время снижать издержки и выжигать откаты каленым железом. Да на эти деньги до вакханалии гламура можно было с нуля еще один самолет забацать (может я преувеличиваю, но что-то в этом роде).

Я очень уважаю тех, вытащил остатки авиационной отрасли на себе в 90-е и кто работает там сейчас. Особенно обидно, что сейчас, когда в отрасль пошли хоть какие-то деньги, их так дешево подставляют всякие прилипалы-лисицины.
 
Последнее редактирование:
m сказал(а):
это кого-же? будьте так добры, раскройте очередной мировой заговор
Назовите обьективные причины по которым можно не сертифицировать новые модификации (скажем так, грубо) уже сертифицированных самолётов. Например CRJ100/200 и 700/900 и то-же самое с Ембр. И только, почему-то, исключение составляют самолёты на которых хочет "полетать" сынок королевы МАКа!:mad:
 
Может все просто быть. Рассчитывали на кредиты, а сейчас с этим тяжко. Поэтому приходится просить бюджет.

Плюс, похоже, проблемы у французов. Может, двигатель решили менее фразнцузский делать.
 
Still Waters сказал(а):
Назовите обьективные причины по которым можно не сертифицировать новые модификации (скажем так, грубо) уже сертифицированных самолётов. Например CRJ100/200 и 700/900 и то-же самое с Ембр. И только, почему-то, исключение составляют самолёты на которых хочет "полетать" сынок королевы МАКа!:mad:
вы на мой вопрос отвечаете другим вопросом, к которому я никакого отношения не имею.
догадываюсь, что вы считаете, что во всем остальном авиационном мире сидят точно такие-же жлобы, как и в нашем МАКе и будут из мести вставлять палки в колеса?
 
m сказал(а):
вы на мой вопрос отвечаете другим вопросом, к которому я никакого отношения не имею.
догадываюсь, что вы считаете, что во всем остальном авиационном мире сидят точно такие-же жлобы, как и в нашем МАКе и будут из мести вставлять палки в колеса?
Это не месть - это борьба за рынки. (а чёит-то мы ракеты в Калининград, когда нам радары под бок - можно ведь "не по-жлобски") А мой вопрос и навел Вас на ответ " к которому Вы никакого отношения не имеете"
 
timsz сказал(а):
Может все просто быть. Рассчитывали на кредиты, а сейчас с этим тяжко. Поэтому приходится просить бюджет.

Плюс, похоже, проблемы у французов. Может, двигатель решили менее фразнцузский делать.

Ага, проще не бывает, деньги ёк, проблемы бар. У итальянцев только благие намерения, но денег не дают. Французы сидят в эм/жо от кризиса и хотят денег.. В ГСС нехватка специалистов, но при этом вышел манифест о прекращении набора кадров и ожидаемом сокращении действующих сотрудников. На публику только ура..ура и суперджеты наши быстры. Кто и как их делать будет - непонятно. Наверно таджиков наймут. :D
Всё это похоже на "пике с набором высоты".
:D
 
Чистый убыток ГСС по РСБУ за 9 месяцев 2008г. вырос на 54,21% и составил 216 млн 454 тыс. руб.

30.10.2008, Москва 18:55:30 Чистый убыток ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2008г. вырос на 54,21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 216 млн 454 тыс. руб. Как сообщается в материалах компании, в частности, чистый убыток за III квартал 2008г. составил 46 млн 433 тыс. руб.

Напомним, чистый убыток ГСС за I квартал 2008г. составил 66 млн 211 тыс. руб., чистый убыток за II квартал составил 103 млн 810 тыс. руб. Компания за 9 месяцев 2007г. получила убытки в размере 140,366 млн руб.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания ОАО "Компания "Сухой" - основано в 2001г. для реализации гражданских проектов "Сухого". В настоящее время уставный капитал ГСС составляет 763 млн 860 тыс. руб. и разделен на 763 тыс. 860 обыкновенных именных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая. 87,93% акций компании принадлежит ОАО "Компания "Сухой", 12,07% - ОАО "ОКБ Сухого".
 
Россия «подсушит» Европу

Ведомости

SuperJet International, совместное предприятие АХК «Сухой» и итальянской Alenia, ведет переговоры с Lufthansa и Air France-KLM о размещении заказов на самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Bloomberg, цитирующий слова руководителя СП по продажам Паоло Ревелли Бомонта. Каждая из авиакомпаний рассматривает возможность покупки от 20 до 50 самолетов SSJ. Правда, окончательных договоренностей ни с тем, ни с другим пока нет, отметил Бомонта.

Информацию о переговорах подтвердили Bloomberg представители обеих компаний. Air France ищет замену региональным Fokker 70s и Fokker 100s, которые используются на внутриевропейских маршрутах. KLM, в свою очередь, планирует заменить Cityhopper, Bae146. Представитель Lufthansa отметил, что компания ведет переговоры и с другими производителями.

SSJ впервые поднялся в воздух в мае, на прошлой неделе началась его сертификация. Она должна завершиться в середине следующего года, в 2009 г. планируется сертифицировать лайнер и в Европе. Пока в портфеле производителя («Гражданские самолеты Сухого») 73 твердых заказа от российских компаний и еще 35 — от европейских перевозчиков.

Переговоры с иностранными компаниями нужно активно вести, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак, тем более что российские 73 твердых заказа ГСС без господдержки реализовать сейчас будет практически невозможно. Правда Lufthansa и Air France — очень сложные заказчики, предупреждает Рыбак: «им нужно не дороже, им нужно качественнее».
 
Реклама
Я же говорил что Суперджет будет продаваться Европу и очень нужен европейским авиакомпаниям.
 
Назад