.
ПОПРАВКА-РОССИЯ-СУПЕРДЖЕТ-КУДРИН-КРИТИКА
ИСПРАВЛЕНО: Менеджмент НПО "Сатурн" неэффективен, правительство примет
меры - Кудрин
(исправленная версия, исправлены заголовок и текст в связи с уточнением
А.Кудрина)
Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Менеджмент НПО "Сатурн",
которое занимается созданием двигателя для регионального самолета
"Суперджет 100" (SSJ 100), неэффективен, заявил вице-премьер, министр
финансов РФ Алексей Кудрин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.
"Анализ деятельности предприятия проведен, выводы на столе. К
сожалению, это (сложности в работе предприятия - ИФ) связано с
неэффективностью менеджмента", - сказал А.Кудрин.
"В ближайшее время будут приняты решения об изменении состава
акционеров и других мерах по стабилизации работы предприятия", - сказал
вице-премьер.
В середине октября руководитель подкомитета по авиационной
промышленности комитета по транспорту Госдумы Анатолий Лисицын сообщал
"Интерфаксу", что программа серийного выпуска SSJ-100 может быть сорвана
из-за нехватки средств.
"Сейчас программа под угрозой срыва. Для того, чтобы в 2010 году,
как и планировалось, выпустить 60 первых самолетов, необходимо
дополнительно вложить 8,8 млрд рублей: 4 млрд - НПО "Сатурн" и 4,8 -
авиационно-производственному объединению имени Гагарина в Комсомольске-
на-Амуре", - сказал тогда А.Лисицын.
По его словам, при подготовке программы не учитывалось, что
сертификация самолета будет проходить по международным стандартам, не
были заложены средства и на послепродажное обслуживание.
"Программа составлялась по советским стандартам. Тогда от проектных
работ до запуска самолета в серийное производство уходило от 8 до 10
лет. А на SuperJet-100 заложено 4 года. Не было учтено, что самолет
будет сертифицироваться по международным стандартам, более жестким, в
том числе и в отношении используемых металлов и сплавов, которые сейчас
закупаются за рубежом. Не были заложены средства и на послепродажное
обслуживание. А 70% самолетов по программе должны быть проданы за рубеж.
Boeing, к примеру, в течение суток доставляет любую деталь в любой
аэропорт мира", - сказал он.
А.Лисицын напомнил, что весной представители Госдумы побывали на
НПО "Сатурн" в Рыбинске и поддержали внесенную в проект бюджета поправку
по увеличению финансирования проекта на 8,8 млрд рублей.
"Однако одобренная депутатами в первом чтении поправка под
давлением министерства промышленности во втором чтении в бюджет не
вошла, а вместо нее правительству РФ было рекомендовано в 2009 году
рассмотреть вопрос об источниках дополнительного финансирования
мероприятий по реализации проекта RRJ и созданию двигателя SaM-146. А
это значит - как минимум, полгода дополнительного финансирования не
будет и, как следствие, отставание реализации программы по срокам.
Ситуация усугубляется тем, что в эти же сроки - 2010 год - с аналогичным
самолетом на рынок выйдут китайцы и японцы. Поэтому я вынужден был
обратиться с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву, которое передал
через его помощника Аркадия Дворковича и в котором подчеркнул, что в
ситуации, сложившейся вокруг проекта, не прослеживается государственный
интерес", - сказал А.Лисицын.
Проект Sukhoi Superjet 100 компания "Гражданские самолеты Сухого"
(ГСС) осуществляет в партнерстве сразу с несколькими иностранными
компаниями. За продажи самолетов на зарубежных рынках отвечает
совместное предприятие ГСС с Alenia Aeronautika.
Первый полет продолжительностью 1 час 6 минут с двигателями SaM146
самолет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая в Комсомольске-на-Амуре. По
состоянию на 23 октября самолет совершил 40 испытательных полетов.
Наработка двигателей в полете составила 250 часов.
ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (государство
владеет 100% акций ОАО), основанное в 2000 году для реализации проектов
в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства
регионального самолета Sukhoi SuperJet-100.
Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet 100 будет состоять из
трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек.
Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки
французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".
***/ рр дк кз ша мв*
1506 311008 MSK
ПОПРАВКА-РОССИЯ-СУПЕРДЖЕТ-КУДРИН-КРИТИКА
ИСПРАВЛЕНО: Менеджмент НПО "Сатурн" неэффективен, правительство примет
меры - Кудрин
(исправленная версия, исправлены заголовок и текст в связи с уточнением
А.Кудрина)
Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Менеджмент НПО "Сатурн",
которое занимается созданием двигателя для регионального самолета
"Суперджет 100" (SSJ 100), неэффективен, заявил вице-премьер, министр
финансов РФ Алексей Кудрин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.
"Анализ деятельности предприятия проведен, выводы на столе. К
сожалению, это (сложности в работе предприятия - ИФ) связано с
неэффективностью менеджмента", - сказал А.Кудрин.
"В ближайшее время будут приняты решения об изменении состава
акционеров и других мерах по стабилизации работы предприятия", - сказал
вице-премьер.
В середине октября руководитель подкомитета по авиационной
промышленности комитета по транспорту Госдумы Анатолий Лисицын сообщал
"Интерфаксу", что программа серийного выпуска SSJ-100 может быть сорвана
из-за нехватки средств.
"Сейчас программа под угрозой срыва. Для того, чтобы в 2010 году,
как и планировалось, выпустить 60 первых самолетов, необходимо
дополнительно вложить 8,8 млрд рублей: 4 млрд - НПО "Сатурн" и 4,8 -
авиационно-производственному объединению имени Гагарина в Комсомольске-
на-Амуре", - сказал тогда А.Лисицын.
По его словам, при подготовке программы не учитывалось, что
сертификация самолета будет проходить по международным стандартам, не
были заложены средства и на послепродажное обслуживание.
"Программа составлялась по советским стандартам. Тогда от проектных
работ до запуска самолета в серийное производство уходило от 8 до 10
лет. А на SuperJet-100 заложено 4 года. Не было учтено, что самолет
будет сертифицироваться по международным стандартам, более жестким, в
том числе и в отношении используемых металлов и сплавов, которые сейчас
закупаются за рубежом. Не были заложены средства и на послепродажное
обслуживание. А 70% самолетов по программе должны быть проданы за рубеж.
Boeing, к примеру, в течение суток доставляет любую деталь в любой
аэропорт мира", - сказал он.
А.Лисицын напомнил, что весной представители Госдумы побывали на
НПО "Сатурн" в Рыбинске и поддержали внесенную в проект бюджета поправку
по увеличению финансирования проекта на 8,8 млрд рублей.
"Однако одобренная депутатами в первом чтении поправка под
давлением министерства промышленности во втором чтении в бюджет не
вошла, а вместо нее правительству РФ было рекомендовано в 2009 году
рассмотреть вопрос об источниках дополнительного финансирования
мероприятий по реализации проекта RRJ и созданию двигателя SaM-146. А
это значит - как минимум, полгода дополнительного финансирования не
будет и, как следствие, отставание реализации программы по срокам.
Ситуация усугубляется тем, что в эти же сроки - 2010 год - с аналогичным
самолетом на рынок выйдут китайцы и японцы. Поэтому я вынужден был
обратиться с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву, которое передал
через его помощника Аркадия Дворковича и в котором подчеркнул, что в
ситуации, сложившейся вокруг проекта, не прослеживается государственный
интерес", - сказал А.Лисицын.
Проект Sukhoi Superjet 100 компания "Гражданские самолеты Сухого"
(ГСС) осуществляет в партнерстве сразу с несколькими иностранными
компаниями. За продажи самолетов на зарубежных рынках отвечает
совместное предприятие ГСС с Alenia Aeronautika.
Первый полет продолжительностью 1 час 6 минут с двигателями SaM146
самолет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая в Комсомольске-на-Амуре. По
состоянию на 23 октября самолет совершил 40 испытательных полетов.
Наработка двигателей в полете составила 250 часов.
ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (государство
владеет 100% акций ОАО), основанное в 2000 году для реализации проектов
в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства
регионального самолета Sukhoi SuperJet-100.
Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet 100 будет состоять из
трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек.
Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки
французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".
***/ рр дк кз ша мв*
1506 311008 MSK