Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

.
ПОПРАВКА-РОССИЯ-СУПЕРДЖЕТ-КУДРИН-КРИТИКА

ИСПРАВЛЕНО: Менеджмент НПО "Сатурн" неэффективен, правительство примет
меры - Кудрин

(исправленная версия, исправлены заголовок и текст в связи с уточнением
А.Кудрина)

Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Менеджмент НПО "Сатурн",
которое занимается созданием двигателя для регионального самолета
"Суперджет 100" (SSJ 100), неэффективен, заявил вице-премьер, министр
финансов РФ Алексей Кудрин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.
"Анализ деятельности предприятия проведен, выводы на столе. К
сожалению, это (сложности в работе предприятия - ИФ) связано с
неэффективностью менеджмента", - сказал А.Кудрин.
"В ближайшее время будут приняты решения об изменении состава
акционеров и других мерах по стабилизации работы предприятия", - сказал
вице-премьер.
В середине октября руководитель подкомитета по авиационной
промышленности комитета по транспорту Госдумы Анатолий Лисицын сообщал
"Интерфаксу", что программа серийного выпуска SSJ-100 может быть сорвана
из-за нехватки средств.
"Сейчас программа под угрозой срыва. Для того, чтобы в 2010 году,
как и планировалось, выпустить 60 первых самолетов, необходимо
дополнительно вложить 8,8 млрд рублей: 4 млрд - НПО "Сатурн" и 4,8 -
авиационно-производственному объединению имени Гагарина в Комсомольске-
на-Амуре", - сказал тогда А.Лисицын.
По его словам, при подготовке программы не учитывалось, что
сертификация самолета будет проходить по международным стандартам, не
были заложены средства и на послепродажное обслуживание.
"Программа составлялась по советским стандартам. Тогда от проектных
работ до запуска самолета в серийное производство уходило от 8 до 10
лет. А на SuperJet-100 заложено 4 года. Не было учтено, что самолет
будет сертифицироваться по международным стандартам, более жестким, в
том числе и в отношении используемых металлов и сплавов, которые сейчас
закупаются за рубежом. Не были заложены средства и на послепродажное
обслуживание. А 70% самолетов по программе должны быть проданы за рубеж.
Boeing, к примеру, в течение суток доставляет любую деталь в любой
аэропорт мира", - сказал он.
А.Лисицын напомнил, что весной представители Госдумы побывали на
НПО "Сатурн" в Рыбинске и поддержали внесенную в проект бюджета поправку
по увеличению финансирования проекта на 8,8 млрд рублей.
"Однако одобренная депутатами в первом чтении поправка под
давлением министерства промышленности во втором чтении в бюджет не
вошла, а вместо нее правительству РФ было рекомендовано в 2009 году
рассмотреть вопрос об источниках дополнительного финансирования
мероприятий по реализации проекта RRJ и созданию двигателя SaM-146. А
это значит - как минимум, полгода дополнительного финансирования не
будет и, как следствие, отставание реализации программы по срокам.
Ситуация усугубляется тем, что в эти же сроки - 2010 год - с аналогичным
самолетом на рынок выйдут китайцы и японцы. Поэтому я вынужден был
обратиться с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву, которое передал
через его помощника Аркадия Дворковича и в котором подчеркнул, что в
ситуации, сложившейся вокруг проекта, не прослеживается государственный
интерес", - сказал А.Лисицын.
Проект Sukhoi Superjet 100 компания "Гражданские самолеты Сухого"
(ГСС) осуществляет в партнерстве сразу с несколькими иностранными
компаниями. За продажи самолетов на зарубежных рынках отвечает
совместное предприятие ГСС с Alenia Aeronautika.
Первый полет продолжительностью 1 час 6 минут с двигателями SaM146
самолет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая в Комсомольске-на-Амуре. По
состоянию на 23 октября самолет совершил 40 испытательных полетов.
Наработка двигателей в полете составила 250 часов.
ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (государство
владеет 100% акций ОАО), основанное в 2000 году для реализации проектов
в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства
регионального самолета Sukhoi SuperJet-100.
Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet 100 будет состоять из
трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек.
Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки
французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".
***/ рр дк кз ша мв*



1506 311008 MSK
 
Реклама
Quoondo сказал(а):
Я же говорил что Суперджет будет продаваться Европу и очень нужен европейским авиакомпаниям.
Давайте сначала продадим, а потом радоваться. Нужен - не вопрос. Вопрос в качестве, цене, сроках поставки и возможностях производства. И задержка с испытательными бортами, чем бы она ни была вызвана, на переговорах с европейцами - большой минус для ГСС. Конкуренты уже дышат в затылок, опазывая по срокам разработки, но имея репутационную фору.
 
ИНТЕРФАКС-АФИ - Менеджмент НПО "Сатурн",
которое занимается созданием двигателя для регионального самолета
"Суперджет 100" (SSJ 100), неэффективен, заявил вице-премьер, министр
финансов РФ Алексей Кудрин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме.


Опять эта пузатая публика... А что у нас теперь Кудрин разбирается в эффективности двигателестроения? Есть кто-то, кто близок к теме?
 
Quoondo сказал(а):
Я же говорил что Суперджет будет продаваться Европу и очень нужен европейским авиакомпаниям.
Ну, молодой человек, да что-ж такое...? Что-бы продать, по-мимо сертификации, нужно еще покупателя уговорить. Я вот, например веду переговоры о покупке Бентли. Угадайте, чем эти переговоры закончатся (?).... Продолжением переговоров.... Прекратите заниматся само-гипнозом.
 
Последнее редактирование:
Quoondo сказал(а):
Суперджет ... очень нужен европейским авиакомпаниям
KLM в своё время хотел его. Но в середине того года перехотели. :rolleyes:
Одна из причин - они поняли, что не получат нужное им количество в нужное им время.
 
Still Waters сказал(а):
Ну, молодой человек, да что-ж такое...? Что-бы продать, по-мимо сертификации, нужно еще покупателя уговорить. Я вот, например веду переговоры о покупке Бентли. Угадайте, чем эти переговоры закончатся (?).... Продолжением переговоров.... Прекратите заниматся само-гипнозом.

Я думаю, что вы купите Бентли. Я бы купил
 
Seagull_JL сказал(а):
Качество - понятие не абсолютное. Качество это соответствие цены и характеристик. :)
Классическое определение качества - степень соответствия запросам потребителя. Цена - вопрос второй, недаром же существует такая вещь, как отношение цена/качество.
 
Реклама
Я мечтаю о цельнолитом золотом унитазе: гламурно, не ржавеет, легко чистится... Полностью соответствует моим запросам. Является лишь качественным изделием. Но является он качественным товаром? В зависимости от цены :)

Поскольку мы говорим о _рынке_ SSJ-100 говорить о нём, как о качественном продукте без цены и стоимости владения нельзя.
Цена и стоимость владения точно такие же характеристики товара, как коммерческая нагрузка. Считаю, что обсуждая качество, их отрывать от товара нельзя.
Именно поэтому я цену включил в качество.

Если бы Lufthansa и Air France интересовало только качество, мы вполне могли бы предложить цельнотитановый самолёт в безумных количествах :)
 
Последнее редактирование:
YB сказал(а):
Опять эта пузатая публика... А что у нас теперь Кудрин разбирается в эффективности двигателестроения?

В ноябре 1964 года Генеральный Конструктор Сергей Павлович Королев получил окончательный вердикт конструкторов – разрабатываемая в рамках советской лунной программы суперракета «Н-1» с грузоподъемностью 75 тонн на низкую околоземную орбиту не в состоянии решить задачу экспедиции на Луну в один пуск. Как затем писал Черток в своем труде «Ракеты и люди», Королев выглядел крайне обескураженным.
Тем более, что вновь избранный Генсеком КПСС Брежнев в порядке своеобразной инвентаризации назначил доклад по советской лунной программе на начало декабря.
В КБ было спущено указание: срочно пересмотреть конструкцию ракеты с целью увеличения ПН до 95 -100 тонн. Черновые расчеты были сделаны в кратчайшие сроки. Однако случилось непредвиденное.
Выслушав докладчика, увлеченно повествующего о переходе космонавта из лунного орбитального корабля в посадочный модуль и обратно через открытый космос, Брежнев повел своими уже знаменитыми бровями и заметил: «Напоминает цирк. Хм… Сергей Павлович, а что там планируют американцы? Такую же акробатику?»
Со времен Сталина не прошло и 12 лет и привычка втирать очки (особенно по важным вопросам) еще не успела распространиться. А сухое изложение известных к тому времени фактов о программе «Аполло» прозвучали поразительным контрастом. Не в пользу СССР, что характерно.
После чего из-под нависших бровей прозвучал сакраментальный вопрос: «А почему?»

Это напоминало прорыв плотины. Отсутствие мощных двигателей, неразвитость электроники, отсутствие стендовой базы – все эти частные факты, конечно, прозвучали – но главным было не это. В советской лунной – и вообще космической - программе царил БАРДАК. Три проекта суперракет – Королевская Н-1, Челомеевская УР-700, Янгелевская Р-56, два отдельных проекта по облету Луны на УР-500 (ныне более известной как «Протон» – и по собственно посадке… И все эти дублировавшие друг друга направления финансировались, что размазывало и без того невеликий по сравнению с США «лунный» бюджет.

Вопрос «А что там у американцев?» прозвучал опять. Выяснилось, что имел место забавнейший парадокс – во вполне себе капиталистических Штатах финансирование осуществлялось согласно единому утвержденному Конгрессом правительственному плану, а в плановом СССР деньги выделялись тому, кто первым откроет дверь. Второму и третьему, впрочем, тоже выделялись.

После второго бровастого «А почему?» у Королева прихватило сердце. Но инфаркта удалось избежать. (с)
 
http://www.airliners.net/photo/Air-Canada/Embraer-ERJ-190-100IGW-190AR/1417992/L
есть же симпатичная самолетка со схожими ТТХ, зачем вагон денег тратить на разработку схожего, прибыль от реализации чего с большой вероятностью не покроет расходы без дотаций государства?

про откаты для чиновников, российского автопрома слышал:) но ведь ERJ175, 190 вполне конкурентоспособен в сопоставлении с SSJ.
 
Последнее редактирование:
Mu3aHTPOn сказал(а):
http://www.airliners.net/photo/Air-Canada/Embraer-ERJ-190-100IGW-190AR/1417992/L
есть же симпатичная самолетка со схожими ТТХ, зачем вагон денег тратить на разработку схожего, прибыль от реализации чего с большой вероятностью не покроет расходы без дотаций государства?

про откаты для чиновников, российского автопрома слышал:) но ведь ERJ175, 190 вполне конкурентоспособен в сопоставлении с SSJ.
Ни хрена себе похожая самолетка!! Да для меня он никто! И схожего между ними мало.
симпатичная самолетка со схожими ТТХ - факты с тудию
зачем вагон денег тратить на разработку схожего, прибыль от реализации чего с большой вероятностью не покроет расходы без дотаций государства - тоже факты в студию

Мое мнение:
1 SSJ лучше потому что его проектировали из расчета ТТХ Эмбраера, а следовательно только по этому он не может быть хуже
2 В Суперджете больше комфорта по высоте и ширине
3 уперджет дешевле Эмбраера в стоиомсти
4 Супрджет дешевле в эксплуатации
5 Расход топлива в Суперджете ниже. Где-то всего 1600 на 1 час полета.
7 MTOW у Суперджета ниже. Он не такой тяжелый
8 Есть еще ряд параметров по которым он затыкает Эмбраер как тузик мачалку.
9 Вероятность того, что проект не покроет расходы без дотации государства сравнима с вероятностью того, что все мировое промышленое производство остановиться без помощи государства посколько рано или поздно в Землю врежится комета и мы все погибнем как динозавры))
10 По любому нашейс тране такой проект нуже, и речь сейчас не идет о коммерческой эффективности, с помощью этой програмы наша страна усвоила много нового - умение строить современные самолеты по безбумажным технологиям.
 
По пунктам:
1. Обоснованность нулевая в фразе. Так же доказательно звучит - копия не может быть лучше оригинала.
2. Сами сидели и там и там?
3. С чего бы? Учитывая раздутый бюджет и его неэффективное использование, государственное лобби и т.д. - себестоимость выше как минимум, особенно учитывая тот факт что с нашим раздолбайством не факт что заказы за границу (где лобби государства не котируется) будут выполнены вовремя и с надлежащим качеством.
4. А это откуда придумано?
5. Есть подтверждающие факты?
6. Кстати где 6?
7. Не так актуально. К тому же не факт что в результате доводки и реалий сборки SSJ не потяжелеет.
8. Например?
9. Достаточно задержек поставки - и зарубежные компании от мягких контрактов откажутся, одними пролоббированными поставками на внутренний рынок не покрыть затрат на проект.
10. Не дороговато ли? Хороший понт в данном случае стоит слишком много денег, и я как налогоплательщик не поддерживаю это. Тем более что проект не такой и прорывной, и не полностью российский.
 
Mu3aHTPOn сказал(а):
http://www.airliners.net/photo/Air-Canada/Embraer-ERJ-190-100IGW-190AR/1417992/L
есть же симпатичная самолетка со схожими ТТХ, зачем вагон денег тратить на разработку схожего, прибыль от реализации чего с большой вероятностью не покроет расходы без дотаций государства?
видимо, чиновники не посещают airliners.net и не знают об этом
 
Quoondo сказал(а):
1 SSJ лучше потому что его проектировали из расчета ТТХ Эмбраера, а следовательно только по этому он не может быть хуже
2 В Суперджете больше комфорта по высоте и ширине
3 уперджет дешевле Эмбраера в стоиомсти
4 Супрджет дешевле в эксплуатации
5 Расход топлива в Суперджете ниже. Где-то всего 1600 на 1 час полета.
7 MTOW у Суперджета ниже. Он не такой тяжелый
8 Есть еще ряд параметров по которым он затыкает Эмбраер как тузик мачалку.
9 Вероятность того, что проект не покроет расходы без дотации государства сравнима с вероятностью того, что все мировое промышленое производство остановиться без помощи государства посколько рано или поздно в Землю врежится комета и мы все погибнем как динозавры))
10 По любому нашейс тране такой проект нуже, и речь сейчас не идет о коммерческой эффективности, с помощью этой програмы наша страна усвоила много нового - умение строить современные самолеты по безбумажным технологиям.
Извините за офф, но аналогия складывается с шутливыми подборками про Супер мужа, Супер тещу, Супер жену ..... Супер джет.
Вы прям так вступаетесь за машину которая толком себя ни где не показала, как будто это Ваше детище.
Quoondo, заканчивайте суперджетпатриотизмфлуд разводить
 
Quoondo,
да и без винглетов немодно нонче:) на все прикручивают, даже Б733 овинглечивают.
 
Реклама
Исследованы жесткостные характеристики самолета Sukhoi Superjet 100
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/05/160535.html

160535.jpeg


В Комсомольске-на-Амуре специалисты Центрального аэрогидродинамического института и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" провели жесткостные испытания конструкции регионального самолета Sukhoi Superjet 100.

Испытания прошли в рамках обеспечения безопасности самолета от флаттера, реверса органов управления, дивергенции несущих поверхностей, в условиях полета в неспокойном воздухе, а также контроля оптимальной стапельной формы.

В процессе исследований определены жесткостные характеристики основных агрегатов самолета - крыла, фюзеляжа, вертикального и горизонтального оперений.

Нагружение конструкции осуществлялось специальной гидравлической системой, измерения производились оборудованием и по методике, разработанными в ЦАГИ. Применялись кривизномеры с использованием лазерных датчиков линейных перемещений, точность измерения +(-) 1мкм.

Результаты испытаний также будут использованы для уточнения характеристик исполнительных динамически- и упруго-подобных моделей самолета SSJ 100, используемых на завершающей стадии сертификации самолета.

Источник: компания «ЦАГИ»
 
Назад