Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Летают со всем диапазоном масс. И пустые, и с максимальным взлётным, и с максимальной коммерческой, и с кучей промежуточных вариантов масс И центровок. А так, как до системы жидкого балласта в России ещё не доросли, все это обеспечивается стальными плитами и мускульной силой техсостава.
 
Это в каком пункте сертификационного базиса такое?
 
FAA и EASA. А что вас так смутило?
То, что EASA не требует "максимально изношенного состояния без реверса" да ещё и в жару. Они просто требуют провести испытания на прерванный с максимальной кинетической энергией на тормозах с остатком ресурса менее 10%.
 
А разве это примерно не одно и то же?
По мне так (на непросвещенный взгляд) весьма близко...
 
я где-то в отчетах по испытаниям читал. а как определить разницу в тормозах между 9ю и 11ю процентами. есть много терминов предельного технического состяния. есть общее название end of the life condition.
 
Принцип абсолютно верен. Но easa не ставит дополнительных модификаторов сложности в виде отсутствия реверса и жары. Я это к тому, что все не настолько страшно.
 
больше нагрузка на тормоза при MTOW и без реверса. а так реверс остановит самолет. даже и без тормозов. и что тогда будут проверять в таком случае? каким будет результат теста и как его толковать? все безопасно когда все работает
 
А вот испытывают и определяют. Если вы хотите испытать прочность самих тормозов и дисков, то это делается на стенде.
Не обязательно ломать самолёт, чтобы убедиться в его надёжности
 

я пока только в вики нашел что испытывают без реверса, но на такое я не буду ссылаться. я найду тот репорт, внем ссылку на сертификационные требования, а потом найду в открытых источниках, и тогда скину требование. есть известное веселое "невеселое" видео как чуть не сожгли А340-600 притаком испытании. когда начали взрываться пневматки, отлеали реборды и к горящим стойкам не могли подойти пожарные
 
Реакции: Avit
Все можно сломать без самолета, ломают без. Ломать самолет не цель, но если доводить нужно до предела при исытаниях то это не останавливает. у нас было две тестовые конфигурации. по два самолета на каждую. потеря одного в таком случае не остановит испытаний. На то они и испытания
 
Maximum kinetic energy accelerate-stop. The maximum kinetic energy accelerate-stop is a rejected takeoff for the most critical combination of airplane takeoff weight and speed. The accelerate-stop brake kinetic energy absorption requirement of each wheel, brake, and tire assembly must be determined. It must be substantiated by dynamometer testing that the wheel, brake, and tire assembly is capable of absorbing not less than this level of kinetic energy throughout the defined wear range of the brake. The energy absorption rate derived from the airplane manufacturer's braking requirements must be achieved. The mean deceleration must not be less than 6 fps2.

На эту секцию была ссылка википедии. Но тут нет требований к испытаниям. ищу что такое Acceptable RTO test configuration
 
из того что ранее упоминал уточню - ждать не 2 минуты а 5. нашел про износ тормозов 90%. после остановки поставить на parking brakes, выключить двигатели и гидроситемы. а так все тоже, МГ (реверс не пременять).
 
МС-21 и SJ-100 ОАК активно освещает, за что им большое спасибо.
Хотелось бы подобного по Ту-214, Ил-114 и Ил-96‐400(если его планируют сертифицировать в пассажирской версии).
 
Реакции: SDA
Oktane, Ил-114 достаточно активно освещают. А по остальным просто сказать нечего.
По судьбе Ил-96-400М, насколько я понимаю, вообще пока не определились, а с Ту-214 всё понятно – тут лучше сейчас просто молчать...
 
Реакции: SDA