Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Посторонним В, возможно. Но я ж сказал: целевой срок получения первого ОГИ. Формально, с учетом того, что 97001 летает на сертификации уже почти год, скоро к ней подключат еще два с ПД-8, а во второй половине года, возможно, и еще один (первый серийный) - вполне реалистичный
Получить "голый" сертификат к середине 2026, в принципе, реально. Но только при условии что будет поддерживаться нормальный темп испытаний и адекватные сроки доработки. Я понимаю, что это фраза капитана очевидность, но я сужу по ситуации с МС-21, когда самолёт мог месяцами простаивать "на доработках".
 
Реклама
Каждый день дикий офтоп... A.F. ,неужели нельзя создать какую-нибудь универсальную ветку где можно обсуждать всё что угодно? Например, проблемы антисемитизма в XXI веке или результаты воздействия эстрогена на релокантов проживающих в Баварии или Ереване с 2014 г...
 
Последнее редактирование:
Каждый день дикий офтоп... A.F. ,неужели нельзя создать какую-нибудь универсальную ветку где можно обсуждать всё что угодно? Например, проблемы антисемитизма в XXI веке или результаты воздействия эстрогена на релокантов проживающих в Баварии или Ереване с 2014 г...
Это не поможет, т.к. все обсуждения подобного рода начинаются с какого-то относительного невинного вопроса или реплики вроде бы по теме ветки, ну а потом пошло-поехало куда-то в сторону... Тот, кто спрашивал о ДУА на Суперджете - он же не про проблемы образования задавал вопрос в этой ветке и не про учебные ролики на ютубе... Но потом, когда ему уже ответили предметно со ссылками, один из коллег заметил:
Капецобразование
и понеслось....
Так что, увы, только "ручками" и за счет модераторского свободного времени))
А вот уважаемому Приколист у - спасибо! Облегчил мои страдания, дав точное целеуказание:
Уже есть ветка "проблемы современного образования" - желающих обсудить ценность ютубчика прошу перейти туда и не добавлять работы модераторам
Так что всю эту дискуссию про образование и учебные ролики на ютубе ищите теперь тут:
Проблемы современного образования

А несколько постов обсуждения статьи товарища Величко о ПД-8 переехали в профильную тему:
 
Последнее редактирование:
Это не поможет, т.к. все обсуждения подобного рода начинаются с какого-то относительного невинного вопроса или реплики вроде бы по теме ветки, ну а потом пошло-поехало куда-то в сторону...
Так ведь в "Мужском клубе" есть "Пивная", которая обозначена как "официальная флудилка"...
Так что проблемы с эстрогеном из-за антисемитизма завсегда можно скидывать в туда, если, конечно, их формулировки не выходят за рамки догматов Форума.
 
Начальник ЛИИ Яковлева об испытаниях нового "Суперджета". Есть интересные замечания по топливной эффективности, температурным испытаниям и сроках начала пассажирских перевозок.
 
Начальник ЛИИ Яковлева об испытаниях нового "Суперджета". Есть интересные замечания по топливной эффективности, температурным испытаниям и сроках начала пассажирских перевозок.
Дзен у меня не открывается. Не поделитесь, что именно там интересного?
 
Дзен у меня не открывается. Не поделитесь, что именно там интересного?
на предыдущей странице это интервью начальника яковлевского ЛИКа обсуждали уже, там и ссылка на него в телеге
 
на предыдущей странице это интервью начальника яковлевского ЛИКа обсуждали уже, там и ссылка на него в телеге
И это не открывается. Вы уж поделитесь, что там интересного.

Последующие советы stranger267 как получить доступ к яндекс дзену за пределами России перенесены в ветку техподдержки
Техническая поддержка и предложения по организации форума
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
И это не открывается. Вы уж поделитесь, что там интересного.
Каждому своё интересно, но я обратил внимание на следующие фразы: по сравнению с базовой моделью улучшена аэродинамика, в том числе за счёт использования саблелетов (именно так, а не сайбер, винг или шарк); как я понял, именно за счёт этого расход топлива уменьшился на 3-4%; на 4 узла снижена посадочная скорость. В целом, докладчик обещает как минимум такую же или даже лучшую экономику по сравнению с базовой моделью. Двигатели ПД-8 по его словам показывают хорошие характеристики.
Испытания климатические планируют проводить в Якутии и у арабов. Существующие ограничения на холод -53 градусов планируется подтвердить или улучшить, зависит от того, какую погоду смогут поймать. Срок начала поставок надеется "через год с небольшим".
 
А все оценили новость о том, что в крайнем полете отрабатывали новую систему управления в режиме direct и возврат в нормальный режим? Хотелось бы услышать крикунов "в британии ружья кирпичом не чистят" "у Эйрбаса есть возврат в нормал, а у Сухого - нет!"

Будни испытателей: проверка отечественной системы управления на Суперджете ✅

Самолет SJ-100 с российскими системами (з/н 97001) продолжает испытания в Жуковском. В ходе очередного полета экипаж провел оценку комплексной системы управления (КСУ) в резервном режиме прямого управления (Direct Mode). КСУ разработана специалистами входящего в Ростех концерна КРЭТ.
Самолет продемонстрировал хорошие характеристики устойчивости и управляемости в режиме прямого управления во всем разрешенном диапазоне скоростей и режимов полета, включая заход на посадку и посадку.
Кроме того, экипаж проверил новую функцию комплексной системы управления – возврат в основной режим управления Normal Mode из резервного режима управления Direct Mode при восстановлении временно потерянных внешних сигналов.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы услышать крикунов "в британии ружья кирпичом не чистят" "у Эйрбаса есть возврат в нормал, а у Сухого - нет!"
а как их услышишь? они уже сгорели в пламени пожара в Шереметьево. так себе повод для ёрничества ты нашёл, мягко скажем.

то что в новом сж исправляют непризнанные официально, но всем очевидные, косяки ссж изначального - это несомненно хорошо.
 
Кроме того, экипаж проверил новую функцию комплексной системы управления – возврат в основной режим управления Normal Mode из резервного режима управления Direct Mode при восстановлении временно потерянных внешних сигналов.
Это реально отличная новость!
Была бы такая возможность на базовом SSJ, возможно, не случилась бы катастрофа в ШРМ.
Это, безусловно, не отменяет вину в ней Евдокимова, но тем не менее...

tLS, я бы не рискнул называть отсутствие такой возможности косяком. Direct Mode – один из штатных режимов управления, и любой пилот обязан им владеть.
А то, что вопросами безопасности занимаются – это здо́рово.
 
Direct Mode – один из штатных режимов управления, и любой пилот обязан им владеть.
люди-пилоты крайне несовершенны и неизбежно допускают ошибки, а иногда вообще творят лютую дичь, от этого не уйти

конструкция самолёта должна максимально "подчищать" эти ошибки за человеком и минимизировать их последствия, это повышает безопасность полётов

того уровня безопасности, который есть сегодня, невозможно было бы добиться на самолётах типа б727 или ту154.
 
Это реально отличная новость!
Была бы такая возможность на базовом SSJ, возможно, не случилась бы катастрофа в ШРМ.
Это, безусловно, не отменяет вину в ней Евдокимова, но тем не менее...

tLS, я бы не рискнул называть отсутствие такой возможности косяком. Direct Mode – один из штатных режимов управления, и любой пилот обязан им владеть.
А то, что вопросами безопасности занимаются – это здо́рово.
зря вы опять про эту катастрофу. тами сами PFCC вырубило при работающих ADS, IRS и RAD ALT. И директ директу рознь. Новость конечно хорошая. Было бы еще лучше если бы они директ дополнили и ход ручки увеличили
 
А все оценили новость о том, что в крайнем полете отрабатывали новую систему управления в режиме direct и возврат в нормальный режим? Хотелось бы услышать крикунов "в британии ружья кирпичом не чистят" "у Эйрбаса есть возврат в нормал, а у Сухого - нет!"
Ну, видимо сделали. После многочисленных запросов _трудящихся_.
 
люди-пилоты крайне несовершенны и неизбежно допускают ошибки, а иногда вообще творят лютую дичь, от этого не уйти

конструкция самолёта должна максимально "подчищать" эти ошибки за человеком и минимизировать их последствия, это повышает безопасность полётов

того уровня безопасности, который есть сегодня, невозможно было бы добиться на самолётах типа б727 или ту154.
Ну на данный момент эти функции уронили несколько самолетов ничуть не хуже чем Б-727 или Ту-154 ронялись без оных.
 
Реклама
конструкция самолёта должна максимально "подчищать" эти ошибки за человеком и минимизировать их последствия, это повышает безопасность полётов
Это-то понятно. И SJ-100 тут в очень хорошей компании с машинами более высокого класса. В. П. Широких об этом тут достаточно подробно сказал. Но всё это работает не в Direct-е по определению.
Про возможность повторного включения Normal Mode поговорили. А вот, делали ли что-то с возможностью принудительного перехода в Direct? Мужикам на 95078 это могло бы жизни спасти...
 
Назад