Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Связан, и морально, и физически. ЛЮди, которые задумали программу и спроектировали самолет, не с Луны к нам упали, а в советское время делали лучшие в мире (без скидок на патриотизм) истребители. Сам бренд "Sukhoi" - от оттуда, с тех времен, и рассчитан он на потенциальных покупателей самолета (decision makers), многие из которых в кабинеты авиакомпаний пересели из левых кресел, а в левые кресла - из кабин Б-52, Торнадо, Миражей, Ф-16 и прекрасно знают, что такое и кто такой Сухой.

Схема стандартная. Можно, конечно, было двигатели отдельно, а за ними самолет на веревочке, или наоборот. Но такой аэродинамики, такого крыла, как у ССЖ, нет ни кого, и все это истребительные наработки.

Главное в проекте - соверщенно новая организация, встроенность в мировую кооперацию, новые (не только, наверное, для нас) принципы конструирования. Не забываейте, когда проект зарождался. Конец 90-х годов, авиапром разгромлен, молная деморализация, помощи ждать неоткуда. Ан-148, Ту-334 хорошие самолеты, кто спорит, но почему же тогда их строить не начали? А некому было всем этим заниматься. Желающих мобилизовать страну как-то не нашлось. Каждый был сам за себя. Погосян принял единственно верное решение, очень в духе фирмы, кстати.

Желающим могу только посоветовать читать шикарный журнал "Авиация и космонавтика" с воспоминаниями об истории советского авиапрома и средмаша. Все было уже.
 
Последнее редактирование:
Реклама
под риск-менажментом именно и понимается, что каждый поставщик системы или агрегата разрабатывает на свой страх и риск и за свои деньги.
Фокус в том, что громко озвучиваемый по программе SSJ risk-sharing не то что, по самолету в целом, а даже по отдельным системам AFAIK нигде не превышал 50/50. Как правило все западные поставщики остановили своё участие по программе в финансовом выражении на уровне ~25-30% по каждому конкретному направлению. Оставшиеся же затраты щедрой рукой направо и налево исправно оплачиваевает ГСС.
 
YB сказал(а):
Ан-148, Ту-334 хорошие самолеты, кто спорит, но почему же тогда их строить не начали? А некому было всем этим заниматься.
Ну, думаю, тут Вы не правы. Очень даже занимались в некоторых министерствах, чтобы не дать эти самолеты строить серийно (почитайте справки Счетной палаты).
YB сказал(а):
такой аэродинамики, такого крыла, как у ССЖ, нет ни кого, и все это истребительные наработки
Какой аэродинамики, какого крыла? Хотелось бы знать конкретно, в чем уникальность SSJ и почему этот самолет стоит таких сумасшедших денег? Он что - колокол умеет делать? Или мертвую петлю? Или выдержит такую перегрузку, что не развалится в любой грозе?
Еще раз - я не против SSJ, даже наоборот. Но проект окружает такая пустая трескотня, такой безудержный пиар, и такая прорва денег летит на него непонятно почему, что возникают вопросы. И хотелось бы знать профессиональные ответы, а не рекламные декларации. Пусть назовут реальные ЛТХ - хотя бы минимальную скорость с чистым крылом, с механизацией, рабочий потолок, расходы, разбег-пробег и т.п. Если это действительно уникальные характеристики - сниму шляпу. Но такой информации нет совсем. Мои коллеги пытались кое-что выяснить на салоне у фирмачей, ни одного ответа на профессиональные вопросы не получили.
 
PPL MFS

Очень даже занимались в некоторых министерствах, чтобы не дать эти самолеты строить серийно (почитайте справки Счетной палаты)"

Интересно. А ссылочки можно?

В любом случае, силы действия не хватило на преодоление силы противодействия.
 
timsz, никакого флейма-то нет. Есть нормальные профессиональные вопросы, нет ответов.
YB прилагаю в ответ на Ваш вопрос материалы Счетной палаты (опубликовано в Бюллетене Счетной палаты РФ №10 за 2007). Может быть, кому-то еще интересно будет. Там всё ясно без комментариев.
 

Вложения

  • SSJ - RRJ Счетная палата.doc
    36 КБ · Просмотры: 98
  • Ту-334 и Ту-330 Счетная палата.doc
    44,5 КБ · Просмотры: 98
Авионика, двигатели, пожаротушение вполне соглашусь сильно унифицированы с другими типами.
Ну, я собсно эти компоненты и имел ввиду... А что, шасси для SSJ, привода и бустеры - импортная разработка? Если это так, то... Удивлен. По меньшей мере.
 
Кто-нибудь может ответить на вопрос, какие делы в Комсомольске относительно 97004? Говорят, что уже как более недели назад двигатели повесили, вовсю шли испытания с запусками на земле. Когда полёт?
 
FW,
Спасибо! Поначалу был несколько шокирован, но потом подумал - тут действительно грамонтный риск-менеджмент. Только - со стороны Погосяна и его команды. :) За что им - большой респект и уважуха, как бы ни было обидно за отечественного производителя... Тащить за уши сопротивляющихся отечественных поставщиков в этот проект - не только хлопотно, но и опасно для будущего. При таких мизерных объемах производства у отечественных производителей перечисленные системы будут выходить по цене, как из чистого золота. Я уж не говорю об за производство и поставку запчастей...
ПЫСЫ:
На системном уровне - да, та же электрика или гидравлика - уникальны для каждого самолета. Но на уровне узлов, агрегатов и прочих компронент этих систем - наверняка уровень унификции достаточно высок, чтобы риск проколоться был так уж велик.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Частный пилот MFS сказал(а):
Там всё ясно без комментариев.
Там без комментариев ясно то, что по каким-то причинам государственные чиновники из Счётной палаты, не являясь специалистами в области авиации встают на сторону одного из производителей (а даже не проектов). Остальное, я думаю, комментариев требует.

При этом, несколько удивительно, что не был выделен жёлтым вот этот фрагмент:
Однако экспертный совет, принимая во внимание более высокую вероятность формирования в необходимом объеме внебюджетной части финансирования проекта RRJ и более широкие возможности в проведении сертификации по международным нормам и организации на международном уровне эффективной системы поддержки эксплуатации самолетов RRJ, счел возможным признать победителем конкурса проект RRJ.
Т.е. это не те мифические "более ста заказов" на 334ый, а понимание, что в один проект люди готовы вкладываться, в другой - никаких денег кроме государственных вкладывать никто не будет. И что окупаемость проекта с сотней лайнеров, ориентированных только на внутренний рынок невероятна. Странно, что Счётная палата мало внимания уделила этому факту. Который, вообще говоря - ключевой, в истории с производстом КОММЕРЧЕСКИХ авиалайнеров.

В части же любопытного утверждения:
по технико-экономическим характеристикам, таким как топливная эффективность и себестоимость перевозок, самолет Ту-414 предпочтительнее самолета RRJ-75
то, оно вообще говоря требует больших доказательств. При том условии, что прецедент с Владивосток-авиа, когда заявленная взлётная масса Ту-204-300 отличалась на 14,6 тонны от фактической позволяет допускать возможность существенных ошибок в заявленных параметрах у даже существующей, а не только проектируемой ОКБ техникой.

Там дальше можно, если есть охота, дальше продолжать, но помоему за последние несколько лет уже всё что можно обсудили.
 
Последнее редактирование:
тут действительно грамонтный риск-менеджмент. Только - со стороны Погосяна и его команды. За что им - большой респект и уважуха, как бы ни было обидно за отечественного производителя.

тут еще один интересный момент что основные поставщики вошли в программу как risk-sharing partners и кровно заинтересованны в успехе поэтому сами финансируют НИОКР как Thales и процесс сертификации, а позиция отечественного производителя была такая, дайте нам денег на НИОКР и через 5 лет мы возможно что-нибудь выпустим, а вы попробуете потом сами это сертифицировать. На эти грабли наступил "Антонов" с 148, когда цена изделия выросла почти в 2 раза и сделала продукт просто неконкурентноспособным.
 
тут еще один интересный момент что основные поставщики вошли в программу как risk-sharing partners и кровно заинтересованны в успехе поэтому сами финансируют НИОКР как Thales и процесс сертификации, а позиция отечественного производителя была такая, дайте нам денег на НИОКР и через 5 лет мы возможно что-нибудь выпустим, а вы попробуете потом сами это сертифицировать. На эти грабли наступил "Антонов" с 148, когда цена изделия выросла почти в 2 раза и сделала продукт просто неконкурентноспособным.
"Антоновцы" все еще там, в нашем светлом прошлом... Для них главное - самоудовлетвориться хорошим инженерным решением. На проблемы развертывания серийного производства и, тем более, поддержку эксплуатации собственных продуктов им всегда было накласть... :( Что и обидно... В этом смысле Погосян опять же молодец, что решил создать под программу новую компанию. Не обремененную "пережитками прошлого". Делали бы проект внутри КБ Сухого - пипец. Ничего бы путного не вышло. Старая гвардия не дала бы...
 
Fyodor, не думаю, что счетная палата встала на чью-то сторону, она просто формально перечислила грубые нарушения Федеральной программы авиастроения: систематическое невыполнение решений по производству 334 и нарушения условий конкурса в проекте SSJ (что очевидно, впрочем, и без счетной палаты). Я выложил это только для информации.
Вы пишете, что заключение экспертов о преимуществах Ту-414 перед SSJ по экономичности и надежности требует доказательств. Конечно, это так, и наверное, обоснование таких выводов есть в тексте заключения. Но в равной мере требуются доказательства, что и SSJ - машина уникальная, раз стоит таких денег. А мы пока что видим только примитивную рекламу, рассчитанную на дилетантов. Профессиональной информации - ноль. Вот в чем вопрос.
Господа, если кто-нибудь имеет реальную инфу, какие ЛТХ показывает SSJ, напишите - интересно же, что за самолет получается.
 
Частный пилот MFS сказал(а):
Я выложил это только для информации.
Если выделения Ваши, то я думаю - что не только. Т.к. они только усиливают и без того тенденциозный характер заключения. Формально можно подойти очень по разному. Можно собрать все замечания в чью-то пользу и все чьи-то проколы и преподать это как очевидный материал. И подкопаться тяжело - одни голые факты. Просто не все. И вот имеем, что Ту-334, на который не "более ста заказов" - дивная формулировка для описания "фактов" - а на самом деле 5 от Администрации Президента и более ни одного твёрдого и мифический Ту-414 - очевидно лучшие проекты, чем несправедливо победивший RRJ-SSJ. А эксперты СП знают авиацию лучше, чем руководители крупнейших авиакомпаний.

Я бы сказал, что подобные документы подрывают репутацию СП. Вот главный вывод, который следует из прочтения.
 
Последнее редактирование:
Частный пилот MFS, И что? Свернуть программу в связи с выявленными нарушениями и взыскать инвестированные деньги с ГСС? SSJ - грамотный, в плане менеджмента и привлечения инвестиций проект, а то, что вы называете примитивной рекламой - обязательный ее элемент. Не ругай слона - не продашь. Плюс ко всему, откуда вы знаете, что выводы счетной палаты - это не лоббирование чьих-то интересов руководством счетной палаты?
 
FW сказал(а):
Flight control system – LIEBHERR

Environmental control system – LIEBHERR
К слову так, Либхерр строит завод в Нижегородской области, под Дзержинском. Там помимо производсва строительной техники планируется создать производсво комплектующих для Супеджета.
 
Fyodor, Вы сделали одни выводы, я сделал другие. Люди, кому интересно, сами прочитают и сделают свои выводы. Я думаю, интересно знать ситуацию с разных сторон.
AKos, ну зачем Вы так? Никто не призывает к закрытию проекта. Дай Бог, чтобы всё было хорошо с SSJ, но хочется понять, какой получен результат? Рекламы для дилетантов полно, а профессиональной информации о реальных ЛТХ - ноль. Я вижу многие плюсы проекта SSJ, но не закрывать же глаза в пароксизме любви к Погосяну на очевидные проблемы - в частности на то, самолет получается бриллиантовый.
Еще раз повторю вопрос - кто-нибудь что-нибудь знает о том, какие реальные характеристики показывает SSJ? Ну хотя бы какой рабочий потолок, скорости на прямой, какие разбег-пробег, какие установлены минимальные скорости с чистым крылом и с механизацией? На форуме же не только коммерсанты и менеджеры бывают, но и пилоты иногда... :)
 
Реклама
Может быть все характеристики станут доступными после сертификации?
 
Назад