Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
к сожалению, сайт госзакупок еще почти неделю будет недоступен (из-за технических работ), чтобы уточнить, действительно ли в документации такие формулировки, как говорит Интерфакс -- меньше года на все испытания полноразмерных двигателей (если и постройка опытных в 2024, и получения сертификата типа тоже в 2024)...
Вот например, SaM146: начало полномасштабных работ в Рыбинске - 2004, первый запуск первого опытного двигателя - июль 2006, сертификат типа - июнь 2010. Т.е. от первого запуска до сертификата типа - 4 года, от начала работ - 6 лет.
ПД-14: начало полномасштабных работ - 2008, первый запуск первого двигателя - июнь 2012, сертификат типа - октябрь 2018. От первого запуска до сертификата - более 6 лет, от начала работ - 10 лет.
Говорят, что в ПД-8 будет использоваться задел по холодной части SaM146 и наработки по горячей части ПД-14, но, тем не менее, чудес же не бывает. За год с момента первого запуска совершенно новый двигатель ни у кого еще не получалось сертифицировать. Взять например ТВ7-117СТ (-01) - модификация давным давно уже сертифицированного ТВ7-117СМ. Начало стендовых испытаний ТВ7-117СТ - сентябрь 2016. Когда начались его испытания на ЛЛ годом позже, говорилось, что расчетный срок сертификации - 2020 год, т.е. даже по плану - года 4 от момента первого запуска. От начала испытаний прошло уже почти 3,5 года - сертификата пока нет. Так что как-то со сроками ПД-8 все выглядит чрезмерно оптимистично. Но надо конечно почитать, что на самом деле пишут на госзакупках (а не в интерпретации Интерфакса). Дождемся конца каникул...
 
Реклама
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает системы для обновленной версии самолетов семейства Sukhoi Superjet – SSJ-New. Корпорация приступила к разработке систем электроснабжения, контроля вибрации двигателей и компонентов систем комплексного кондиционирования воздуха и противообледенительной системы для новейшего лайнера.

Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.

«Создание обновленной версии магистрального лайнера – одно из перспективных направлений развития программы SSJ. В проекте задействована большая кооперация компаний Ростеха во главе с ОАК. Цель этой работы – значительно обновить лайнер, снизить долю импортных комплектующих, повысить надежность и комфортабельность машины и в целом усилить ее конкурентоспособность на рынке», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Эскизный проект системы электроснабжения уже успешно прошел защиту. В первом квартале 2020 года будут представлены материалы технического проекта, а к декабрю – конструкторская документация на агрегаты системы электроснабжения. Эскизные проекты других систем также представлены заказчику, работа над прототипами начнется в ближайшее время.

«При разработке систем по проекту SSJ-New применяются самые последние технические решения, в том числе с учетом опыта, полученного при разработке аналогичных агрегатов в других проектах. Мы широко внедряем цифровые технологии и новейшие электронные компоненты отечественного производства, что позволяет создавать агрегаты, которые могут успешно конкурировать с мировыми аналогами», – заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.

Ранее сообщалось, что предприятия «Технодинамики» разрабатывают для SSJ-New новые шасси, а также системы водоснабжения и удаления отходов. Первая поставка опытной партии шасси ожидается до 2023 года.

Головным исполнителем проекта SSJ-New выступает АО «Гражданские самолеты Сухого» (в составе ОАК). Проект предполагает создание новой платформы российского регионального самолета.

 
ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) приступила к летным испытаниям первого ключевого агрегата для перспективного ВС SSJ-New. Речь идет об установке охлаждения воздуха (УОВ) разработки производственно-конструкторского объединения (ПКО) "Теплообменник" (Нижний Новгород). По словам представителя ГСС, весной 2020 г. в составе Superjet 100 (SSJ 100) должны начаться летные испытания российской вспомогательной силовой установки (ВСУ) производства научно-производственного предприятия (НПП) "Аэросила". Таким образом, ГСС перешли к практическому этапу создания самолета SSJ-New.

Заказ на выполнение НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New) Минпромторг России разместил в апреле прошлого года. Контракт стоимостью 3,5 млрд руб. был подписан с ГСС. Срок завершения работ установили до 15 декабря 2019 года.
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК
УОВ входит в систему кондиционирования воздуха (СКВ) и является ее основным агрегатом. Просторечное название УОВ — турбохолодильник. Он служит для охлаждения воздуха (это несколько сотен градусов), отбираемого от компрессора двигателя.

"УОВ — очень дорогой агрегат. Турбохолодильник — один из самых важных элементов, так как обеспечивает функционирование систем жизнеобеспечения на борту. От его надежности напрямую зависит регулярность полетов. Это не просто "тепло–холодно"", — сообщил ATO.ru один из российских авиаспециалистов.
СКВ отвечает за три важнейших процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полете (наддув), регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне, вентиляцию отсеков самолета.

УОВ охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или ВСУ самолет, чтобы создать комфортные условия при экстремальных температурах наружного воздуха.

img_7644.jpg


"В соответствии с техническим заданием ГСС компания "Теплообменник" разработала и изготовила УОВ и входящие в нее агрегаты аналогичные по массово-габаритным и техническим характеристикам установке, применяемой в СКВ SSJ 100. Проведенные в процессе разработки исследования показали возможность улучшения характеристик установки, а именно снижения массы и повышения тепло- и холодопроизводительности", — заявил гендиректор–главный конструктор ПКО "Теплообменник" Виктор Тятинькин :: ГСС

:: ГСС

Воздух охлаждается в теплообменных аппаратах, сжимается компрессором, затем снова охлаждается в теплообменных аппаратах и, наконец, расширяется на турбохолодильнике со снижением температуры.

Важнейший элемент УОВ – трехколесная турбомашина на газовых подшипниках, которая вращается со скоростями до 60 тыс. оборотов в минуту, обеспечивая эффективное расширение и охлаждение воздушного потока.

ЗАМЕНА LIEBHERR
Сейчас на Superjet 100 используются импортные УОВ производства компании Liebherr. Российский турбохолодильник для SSJ 100 предприятие "Теплообменник" разработало по собственной инициативе, сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом.

По словам собеседника, систему кондиционирования для самолета SSJ-New авиастроитель разрабатывает самостоятельно, поэтому в качестве поставщика агрегатов привлекает российских субподрядчиков, имеющих научно-технических задел.
"Нами были выпущены технические задания на разработку компонентов для [СКВ], были проведены конкурсные процедуры, получены предложения от нескольких потенциальных поставщиков. И на основании результатов анализа было принято решение о привлечении к выполнению работ по проектированию УОВ нижегородской компании", — прокомментировал Калениченко.

Он отметил, что в кооперации по программе Superjet 100 предприятие "Теплообменник" "уже выступает субподрядчиком Liebherr".

НИЖЕГОРОДСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
По своим техническим характеристикам агрегаты Liebherr и "Теплообменника" фактически идентичны, отмечают в ГСС. Комментируя главные преимущества нижегородского продукта, самолетостроитель указывает на производство УОВ в России, а также на потенциально выгодную цену.

УОВ производства ПКО "Теплообменник" состоит на 90% из российских комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около 10 предприятий РФ. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-New оставшиеся 10% будут также замещены российскими компонентами. По информации ATO.ru в нижегородской УОВ пока используется несколько датчиков иностранного производства.
Пока проведена предварительная оценка стоимости агрегата. "Окончательную цену можно будет сформировать на основе многих критериев позже, в том числе она [стоимость] будет зависеть от портфеля заказов [на SSJ-New]", — сообщил Калениченко.

Отвечая на вопрос, почему нельзя было сразу установить нижегородский турбохолодильник, собеседник отметил, что на момент выбора поставщиков для SSJ 100, 17 лет назад, у российских компаний не было УОВ с нужными характеристиками.

"Тот агрегат, который ГСС испытывает сейчас, по характеристикам не уступает западным аналогам", — подчеркнул Калениченко.

ХОД ИСПЫТАНИЙ
Нижегородский турбохолодильник уже прошел стендовые испытания. Сейчас идут доводочные испытания: наземные и летные в составе опытных Superjet 100.

"Впереди десятки полетов: некоторые будут посвящены именно УОВ, другие — иным целям, но эта установка уже стоит на самолете. Впоследствии будут спланированы полеты и испытания этой системы в критических режимах, в том числе критических температурных режимах", — рассказал Дмитрий Калениченко.
Предполагается, что УОВ разработки предприятия "Теплообменник" будет проходить сертификационные испытания в составе самолетов SSJ-New. Нижегородский турбохолодильник будет установлен уже на первый прототип импортозамещенного Superjet 100.

"К испытаниям УОВ на опытных самолетах SSJ100 мы приступили сейчас по причине готовности агрегата к этапу доводочных испытаний", — прокомментировал представитель ГСС.

ДРУГИЕ СИСТЕМЫ
Сейчас ГСС в рамках разработки импортозамещенной модификации самолета SSJ100 "ведут работу по многим системам одновременно". Известно об участии в проекте самарского предприятия "Авиаагрегат" (компания холдинга "Технодинамика"; взлетно-посадочные устройства), обнинского "Технология" ( компания холдинга "РТ-Химкомпозит"остекление кабины экипажа).

Сообщалось, что к импортозамещению рассматриваются гидравлические системы ВС, противопожарное оборудование, топливные системы и другие компоненты. Полностью российский двигатель для SSJ-New готова создать ОДК.

Ужу в марте в составе SSJ 100 должны начаться испытания ВСУ производства подмосковного предприятия "Аэросила", добавили в ГСС. Речь идет о двигателе ТА18-100, который должен заменить американскую ВСУ Honeywell RE220.

"Работы по замещению российскими комплектующими других систем в рамках проекта SSJ-New проводятся в соответствии с графиком", — прокомментировал Дмитрий Калениченко.
Но конкретные сроки создания первого прототипа SSJ-New в ГСС не раскрывают. Вероятно, такой самолет появится в середине следующего десятилетия. В "Технодинамике" сообщали, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих может быть создан к 2024 г.
 
02.03.2020 09:43:27
Авиация / Новости
Производителям комплектующих для самолетов МС-21 и SSJ обещают льготы
Различного рода послабления могут быть предоставлены компаниям, если их производство будет организовано на территории опережающего развития (ТОР) «Комсомольск».

Производителям комплектующих для самолетов МС-21 и SSJ обещают льготы

Реализация программы локализации в ТОР «Комсомольск» производства воздушных судов предусмотрена долгосрочным планом социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре, который утвержден правительством РФ. Как уточнили в Агентстве Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, в 2019 году Объединенной авиастроительной корпорацией совместно с Минвостокразвития и правительством Хабаровского края программа была дополнена с учетом необходимости импортозамещения комплектующих деталей для самолета Sukhoi Superjet 100 и других версий SSJ, а также для запланированного к серийному выпуску лайнера МС-21.

В Комсомольске-на-Амуре расположен авиационный завод имени Гагарина, где производятся военные самолеты семейства Су, а также мощности АО «Гражданские самолеты Сухого», на которых идет сборка Sukhoi Superjet.
 
Изделие инженеров ООО "Экоальянс" предназначено для преобразования озона в кислород в салонах современных российских пассажирских самолетов

Инженеры ООО "Экоальянс" (дочернее предприятие АО "УЭХК" (Уральский электрохимический комбинат), входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") разработали легкий каталитический блок для очищения от озона воздуха в салоне самолетов MC-21 и Сухой SSJ100. Об этом рассказали в среду в отделе по связям с общественностью комбината.

"На высоте полета самолета (порядка 10 тыс. м) концентрация озона более 0,0001 объемных процентов, что опасно для здоровья человека. Отбираемый за бортом воздух перед подачей в салон самолета проходит через каталитический конвертер, где озон преобразуется в кислород", - сказано в сообщении.

"Экоальянс" - первое в России предприятие, которое производит подобные системы, решая вопросы импортозамещения. Изделие "Экоальянса" имеет сопоставимый с современными зарубежными аналогами минимальный вес за счет использования алюминия, а также оптимальные размеры, обладает прочностными характеристиками и надежностью благодаря разработке инновационного покрытия на основе лучших мировых практик, что подтверждено в процессе проведения тестов на испытательном стенде.

"Большой опыт нашего предприятия в проектировании систем нейтрализации отработавших газов для автомобильной отрасли позволил применить компетенции в авиастроении. Наша цель на этом рынке - оснащение большинства отечественных самолетов гражданской авиации озоновыми конвертерами с каталитическими блоками производства "Экоальянс", - приводят в отделе слова гендиректора "Экоальянса" Тараса Пекарского.
 
Может, не совсем в тему топика, но новость важная и в кои веки позитивная.

В соответствии с планом действий по реализации рекомендаций и последующего донесения информации о катастрофе SSJ100 RA-89098 в аэропорту Шереметьево, проведен анализ полноты и качества выполнения профилактических мероприятий эксплуатантами. Для улучшения качества тренажерной подготовки летных экипажей SSJ100 в пилотировании самолета в режиме прямого управления, Росавиация организовала проведение пилотами-инструкторами авиакомпаний ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания АЗИМУТ» тестовых учебных сессий тренажерной подготовки по разработанной АО «Гражданские самолеты Сухого» (сейчас - "Региональные самолёты", филиал корпорации "Иркут") плану. По итогам проведения учебных сессий получены положительные отзывы инструкторского состава указанных эксплуатантов, в связи с чем данная программа будет включена в унифицированную программу подготовки пилотов SSJ100 для образовательных организаций и авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку летного состава с периодичностью проведения тренажерной подготовки 1 раз в 7 месяцев.

В настоящее время проект унифицированной программы подготовки членов летных экипажей на SSJ100 рассмотрен Федеральным агентством воздушного транспорта. По результатам рассмотрения даны соответствующие предложения и замечания. После доработки унифицированной программы "Региональными самолётами" она повторно поступит на согласование в Росавиацию.

Росавиация: тренажёрная подготовка пилотов SSJ100 в режиме прямого управления будет проходить один раз в 7 месяцев | Авиация России
 
тренажёрная подготовка пилотов SSJ100 в режиме прямого управления будет проходить один раз в 7 месяцев
Интересно, почему именно в 7, а не в 6 - 2 раза в год ИМХО было бы логичнее.
 
Реклама
Интересно, почему именно в 7, а не в 6 - 2 раза в год ИМХО было бы логичнее.
Тренажерная подготовка проводится 2 раза в год, но срок её действия 7 месяцев, т.е. может проводиться не реже чем один раз за 7 месяцев.
#ау
 
"УРАЛЬСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ SSJ 100
Предприятие намерено участвовать в серийном выпуске в сотрудничестве с двумя институтами, которые входят в концерн "КРЭТ"

АО "Уральский приборостроительный завод" (входит в АО "КРЭТ" в составе госкорпорации "Ростех"), одно из ведущих предприятий по производству авиаоборудования, будет производить системы управления для самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Булат Гайнутдинов.

"По Superjet идет разработка данных систем отечественного производства, так как пока там стоят не все "наши" изделия. Мы уверены в том, что будем участвовать в серийном выпуске систем управления для Superjet в сотрудничестве с двумя институтами, которые входят в концерн "КРЭТ". Так же, как мы участвуем в серийном выпуске изделий для ИВК-КСУ-МС-21 для МС-21", - сказал он.

Предприятие также будет производить системы управления для самолетов МиГ-31БМ и Ту-160М.

"Учитывая плотные партнерские отношения с нашими институтами, следующие серийные модернизованные изделия будут оснащены нашими системами управления. Мы уже работаем над этим и участвуем в конструкторских работах по этим самолетам", - сказал Гайнутдинов, отвечая на вопрос о производстве систем управления для самолетов МиГ-31 БМ и Ту-160М.
 
Ростех создал новое остекление для авиации

"Мы намерены стать ведущим поставщиком оргстекла на основе ПММА для отечественной авиации. Стекла уже готовы к промышленному производству и могут быть использованы как в остеклении новейших сверхзвуковых истребителей (модификации Су-35, Су-30, Су-34, МиГ-29 и другие перспективные проекты), так и для иллюминаторов пассажирских лайнеров типа Sukhoi Superjet и МС-21", – сообщил генеральный директор АО "НИИ полимеров" Вадим Луконин.
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 3 апр – РИА Новости. НПК "Иркут" объявила тендер на разработку, изготовление и поставку прототипов системы шасси для самолетов семейства Sukhoi Superjet в рамках программы импортозамещения, начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 1,2 миллиарда рублей, следует из данных портала госзакупок.
"Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы шасси для самолетов семейства Sukhoi Superjet New", - сформулирован объект закупки.
В документации отмечается, что под Sukhoi Superjet New в рамках договора понимаются все модификации самолета.

Согласно документации, работы будут проводиться в рамках госконтракта "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем", заключенного 30 декабря 2019 года между АО "Гражданские самолеты Сухого" и министерством промышленности и торговли РФ.

"Исполнитель обязуется выполнить… составную часть опытно-конструкторской работы по теме: "Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов комплекса шасси для самолетов семейства Sukhoi Superjet New"… Исполнитель также обязуется поставлять заказчику комплекс шасси для самолетов семейства Sukhoi Superjet New на условиях соглашения о поставках серийной продукции", - говорится в проекте договора.
Остальные подробности не разглашаются.

Заявки на участие в тендере принимаются до 20 апреля, итоги планируется подвести 30 апреля.
Кроме того, "Иркут" объявил еще ряд аналогичных тендеров на разработку, изготовление, испытания и поставку систем и компонентов Sukhoi Superjet New. В частности, речь идет о гидравлической и кислородной системах, системах энерго- и водоснабжения, о пассажирских креслах и облицовочных панелях
 
НПК "Иркут" объявила тендер на разработку, изготовление и поставку прототипов системы шасси для самолетов семейства Sukhoi Superjet
Может я что-то пропустил за эту нерабочую неделю, а при чем здесь Иркут ? Такими темпами нам еще и на Superjet работки что ли подкинут ?
 
О как, ну в принципе мы сами филиалом теперь стали (не смотря на то что Иркут начинался с ИАЗ), нам теперь не рассказывают чего там в корпорации изменилось. Непосредственно с Сухими (конструкторами) конечно общаемся, но по военной технике.
 
Может я что-то пропустил за эту нерабочую неделю, а при чем здесь Иркут ? Такими темпами нам еще и на Superjet работки что ли подкинут ?
Убыточный, погрязший в долгах и бюрократии актив (Сухой) передали тем, кто хоть как-то может работать.
С надеждой, что последние смогут изменить ситуацию к лучшему. Последний шанс программы SJ.
 
Реклама
В частности, речь идет о гидравлической и кислородной системах, системах энерго- и водоснабжения, о пассажирских креслах и облицовочных панелях
Серьезно они взялись, сейчас придется заново перелопатить весь самолет, ну хоть так.
 
Назад