Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Тяга SaM146 составляет 5400-8200 кгс (мы не можем подниматься выше, поскольку по соглашению с GE не выпускаем двигатели с тягой выше 8400 кгс, чтобы не конкурировать самим с собой, т. е. с CFM56).
А теперь сравните сказанное с табличкой с официального сайта Сатурна:
Технические характеристики
Силовая установкаSaM146-1S17SaM146-1S18
Тяга на чрезвычайном режиме, кгс7 8368 056
Тяга на взлетном режиме, кгс7 1207 477
 
Реклама
Позвольте, вставлю 15 копеек про "укорачивание" ССЖ...
Во первых, наличие семейства разной вместимости - огромный плюс для эксплуатантов. (пассажиру, может, и все равно на чем лететь - пилоту не все равно! И техникам, и всем остальным).
Не знаю ни одного успешного современного самолёта, который выпускался бы в одной размерности
Ваш вторых, в сегменте "до ста" неожиданно сложился вакуум. Все конкуренты либо самоустранились, либо всё никак не взлетят. Открытое небо!
Проблема в другом: как дать перевозчикам то, что они хотят?
В случае с ССЖ надо (всего лишь) решить простую техническую задачку: - уменьшить максимальный взлетный вес на 7 тонн, при этом отрезать не больше трёх рядов (говорим 75 имеем в виду 83), ну и сохранить приличную дальность.
У Эмбраера не получилось. (Е-175 е2 всего на тонну легче "обычного" ССЖ) У Митсубиси тоже пока не выходит.
 
...форсировать SaM ещё больше, чтобы он тянул 115-местную машину уже некуда,..
Я как-то на мероприятии общался с дамой из Рыбинска. Она сказала, что 115 мест этот двигатель ещё обеспечит. Причём было названо именно такое число.
Но вот дальше "тянуть уже некуда". Поэтому у меня всегда вызывали недоумение разговоры о "SSJ-130".
И от человека из ГСС я слышал цифру 115 как "предельную по двигателю".
 
Так и сейчас движки у супера постоянно вылетают. Есть подозрение, что под большей нагрузкой это может случаться чаще.
 
То что разработчик на старте отбросил всякие лишние хотелки типа 2х осной основной стойки честь ему и хвала -если бы впихивали все что просили то не взлетело бы изделие никогда.
4-колёсная тележка ООШ была просчитана, нарисована и готова к производству.
Причина отказа от неё, по словам того же Виноградова, была "государственной". В то время готовилась к подписанию федеральная программа по модернизации аэропортов. Причём программа ну очень масштабная (по памяти, порядка сотни пунктов). Естественно, при таком числе в перечень входили все порты, на которые мог "потенциально" летать RRJ. И при таком раскладе ГСС не видела резона возиться с "десятиколёсным шасси".
В конечном итоге программа модернизации аэропортов, что не удивительно, так и не увидела света - а свет так и не увидел RRJ с двухосной тележкой.

Касательно же "если бы впихивали всё, что просили", так Эрбас почему то не погнушался сделать для индусов А320 с 4-колёсной опорой. Было их выпущено считанное количество, что потребовало "относительно больших" затрат. Однако же верность принципу "покупатель всегда прав" европейцы продемонстрировали.

7ea6d6355b4bad211674a6e742cc1586feebbd8b.png


Сейчас идея с 2х осной тележкой кажется такой же дикой как поставить на гусечный ход.
Вы говорите об идее "вообще" - или применительно конкретно к SSJ?

То что начинали со 100 местника тоже логично - подобные самолеты должен раскатывать нацпер ( как ему еще отрабатывать гос поддержку пролетные итд) а там мыслили категориями замена ту 134 итд.
Почему бы вам для начала не изучить немного авиационную историю своей страны и конкретно проекта, про который вы здесь пытаетесь рассказывать?
Конкурс 2003-го года ГСС выиграла именно с проектом 75-местной машины. Таковы тогда были воззрения на российский рынок. 100-местный вариант появился в значительной степени под влиянием "Боинга", который подтягивал суховскую машину к своему 717-му.
И первым потенциальным заказчиком был отнюдь не нацпер, а "Сибирь". Затем была договорённость с "Почтой России" по почтово-багажной версии и соглашение с ФЛК на 10 бортов. И только в конце 2005-го года появился контракт с "Аэрофлотом".
Поставки в АФЛ начались в 2011-м году, и к тому времени 134-х в парке перевозчика уже не было года три как. Не нужны ему были машины такой размерности, и прекрасно он без них обходился. Так что никаких "мыслей категории замена Ту-134" не было.
Можно также вспомнить, что Ту-134А (и конкретно версия А-3, которая была в АФЛ) имели 80 мест - что было по вместимости как раз ближе к RRJ-75, нежели к 100-местной версии.

Не было бы 100 местника не попали бы в ерофлот.
"Аэрофлот" взял бы всё, что ему велели взять "партия и правительство".

Даже 100 местник не мсаштаб ерофлота.
Вот именно. Сами себе противоречите.

Найти платежеспособного заказчика на 75 местные у нас в стране не легко.
Ну, "Эмбраер" как-то сумел найти.
И ГСС бы нашла - если бы у неё была 75-местная версия.
 
Почему хотят версию "75", из-за повышенной дальности и усе? С большим кол-вом пассажиров причины понятны.
 
Почему хотят версию "75
Надеются на чудо - что путем обрезания с 100 до 75 SSJ вдруг станет существенно легче.
Весь опыт предыдущих попыток говорит о том, что этого не получится.
Больше - можно. Меньше - нельзя.
Так что SSJ только тянуть до 115-120 мест.
Если нужно 75 мест и повышенная дальность - никто не мешает сделать салон на 75, в багажный отсек загрузить доп.бак.
Но это актуально для бизнес-джетов. Никому не нужно везти 75 человек на регулярке на 5000 км
 
Госкорпорация Ростех создает ряд систем для перспективного авиалайнера SSJ-New. Самолет получит усовершенствованные шасси, новейшие кислородные системы, а также систему контроля вибрации двигателя. Контракты на их разработку и испытания заключены между предприятиями холдинга «Технодинамика» и корпорацией «Иркут».

Система контроля вибрации двигателя разрабатывается с использованием последних технологий проектирования автоматических систем управления силовыми установками. Она предназначена для контроля работы и предупреждения неисправностей двигателей. SSJ-New также будет оснащен новыми шасси с улучшенной амортизацией и системой контроля параметров. Усовершенствованная конструкция шасси позволит сделать посадку более комфортной для пассажиров и экипажа.

Кроме того, лайнер получит новое кислородное оборудование со встроенными сигнализаторами барометрического давления. Система предназначена для предотвращения кислородного голодания пассажиров и экипажа при аварийной разгерметизации на высотах до 12 тыс. м. Также кислородное оборудование может использоваться для профилактического питания кислородом членов экипажа в нормальных условиях полета.

«Кооперация холдингов Ростеха ведет комплексные работы, направленные на снижение доли импортных компонентов в производстве «Суперджета». В этом смысле SSJ-New будет принципиально новым самолетом, с самыми современными системами отечественной разработки. К испытаниям прототипов систем контроля вибрации двигателя и кислородного оборудования планируется приступить в следующем году», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Заключенные соглашения предусматривают разработку, изготовление, испытания и техническое сопровождение оборудования на всех этапах производства и эксплуатации лайнеров. В настоящее время ведется разработка технических проектов, затем предприятия приступят к изготовлению опытных образцов и испытаниям систем в составе стенда имитации условий полета «Электронная птица».

«Технодинамика» реализует широкий спектр проектов, направленных на создание отечественных авиационных систем, отвечающих требованиям международных стандартов качества. Мы широко применяем цифровые технологии и новейшие электронные компоненты отечественного производства. Это позволяет создавать агрегаты, которые будут не уступать, а по ряду характеристик превосходить зарубежные аналоги. Первые этапы проведенных испытаний подтвердили заявленные характеристики систем и соответствие параметров», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.

Разработкой систем для SSJ-New занимаются предприятия холдинга «Технодинамика»: УНПП «Молния» (Уфа), «Авиаагрегат» (Самара), а также НПП «Респиратор» (Орехово-Зуево).

 
«Ростех» на создание лайнера Sukhoi SuperJet New потратит 120 млрд рублей
Новый «Суперджет» получит импортозамещенные компоненты и должен стать более эффективным
К 2023 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать самолет Sukhoi SuperJet New – это будет импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100, единственного гражданского реактивного лайнера, созданного российским авиапромом. Разработка SSJ New обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал человек, близкий к руководству госкорпорации «Ростех», и подтвердили два человека, близких к ОАК. В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8, на котором будет летать SSJ New, уточняют два собеседника «Ведомостей». Нынешний SSJ100 летает на франко-российском двигателе Sam146.

ПД-8 разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). ОАК и ОДК принадлежат «Ростеху». Бюджеты программы SSJ New сверстаны и распределены по годам, говорит один из собеседников. Примерно половина или даже чуть больше этой суммы уйдет на создание именно двигателя, добавляют два собеседника. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства, добавляют они. Только ОАК получит на разработку SSJ New не менее 50 млрд руб., уточняют они.

SSJ100 создавался с начала 2000-х, в 2011 г. был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании. До 2014 г. он преподносился как продукт глубокой международной интеграции отечественного авиапрома с глобальными поставщиками авиакомпонентов. Но после присоединения Крыма такой статус стал мешать. Западные авиакомпании охладевали к российскому лайнеру, а высокий уровень американских комплектующих, например, помешал ОАК поставить 40 SSJ100 иранским авиакомпаниям, сообщал производитель. Уровень импортных комплектующих SSJ100 составляет около 70%. В 2018 г. было принято решение заняться импортозамещением «Суперджета». Другая причина для импортозамещения: созданный специально для «Суперджета» двигатель Sam146 оказался крайне неудачным и очень быстро ломается, а французская Safran отказывается инвестировать в его доработку, так как самих самолетов производится очень мало и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.

120–130 млрд руб. – огромная сумма, сопоставимая с разработкой абсолютно нового реактивного лайнера. Например, размер программы среднемагистрального самолета МС-21 составляет 450 млрд руб., говорил вице-премьер Юрий Борисов. Но около 200 млрд руб. из этой суммы намечено на финансовые инструменты поддержки продаж – субсидирование экспорта и лизинга, гарантию остаточной стоимости, рассказывали источники в ОАК. То есть сама разработка МС-21 оценивалась в 250 млрд руб., правда, сумма должна расти, так как сертификация этого лайнера постоянно откладывается.

Но нужен ли вообще SSJ New и огромные затраты на него с учетом низкого спроса на самолет? Изначальный бизнес-план предполагал производство в течение 30 лет 1300 этих лайнеров, потом он был снижен до 830 шт., а в 2015 г. – до 595. Но даже этот заниженный план (предполагает поставки 30 судов в год) был выполнен только в 2017 г., позже поставки SSJ100 снова упали и в 2019 г. достигли рекордно низких значений.
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, объясняет источник «Ведомостей» в ОАК. А двигатель ПД-8 предназначен не только для этого судна, но и для самолета-амфибии Бе-200, который пока летает на украинских моторах. Будут заменены на отечественные помимо двигателя, например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и многое другое.

«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения – в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», – объясняет важность проекта представитель Минпромторга. Представители ОДК и ОАК от комментариев отказались.
 
Реклама
Это единственное что вы увидали в новости?
Нет. Еще глаз зацепился за
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести,
Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
 
Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
Про проблемы с "балансировкой" ССЖ действительно ранее ничего не говорилось. Интересно было БЫ узнать что там решили "скорректировать". Однако это говорит о глобальной коррекцию планера.
Кроме того еще был озвучен "порядок" вливаний в ПД-8 (половина от суммы) Т.е. сумма близка к стоимости разработки нового двигателя, а все разговоры про "семейство" ПД-Хх только разговоры (Про ПД-35, как новой разработке, говорилось ранее).

Ну и учитывая размах изменений, ждать появление ССЖ-ню ранее 25-го года вряд ли стоит.
 
Последнее редактирование:
Про новое композитное крыло ничего не нашёл. В такую сумму даже не уложились?
В какую сумму?
лярд баксов на практически полную замену авионики (включая ее разработку), переделку фюзеляжа, замену агрегатов начиная с системы кондиционирования?
Это как бы не слишком густо...​
 
Нет. Еще глаз зацепился за

Сидел, много думал, что не так с центром тяжести SSJ и как его можно скорректировать
Может требуется корректировка с прицелом на выпуск в перспективе другой модели. Про проекты укороченного и удлиненного периодически разговоры заходят, но для короткого вроде с крылом вопросы были, а для длинного движок был слабоват.
 
Может требуется корректировка с прицелом на выпуск в перспективе другой модели. Про проекты укороченного и удлиненного периодически разговоры заходят, но для короткого вроде с крылом вопросы были, а для длинного движок был слабоват.
Так а на потенциальный укороченный какой движок может ставиться? SaM-146 и ПД-8 не излишни для него?
 
В те вр
Так а на потенциальный укороченный какой движок может ставиться? SaM-146 и ПД-8 не излишни для него?
В те времена, когда деревья были большими, а SSJ100 уже начал летать, шли разговоры про ПД-10/ ПД-8. Первый как раз предполагал установку на более длинный, SSJ-100SV/NG. ПД-8 планировали как раз на 75 версию. Сейчас речь про ПД-10 не идёт, пока только ПД-8. По сути 10 стала 8. Сможет он поднять более тяжёлый самолёт чем ssj100 и что там вообще получиться - поживем увидим.
Ну а на 75 в принципе и планировался SAM. Больше - не меньше, другого все равно нет. Да и 75 тоже пока нет даже в обозримых планах.
 
Про новое композитное крыло ничего не нашёл. В такую сумму даже не уложились?
Не только композитное, но и вообще новое крыло в SSJ New и не планировалось. Не путайте с SSJ NG.
 
Научно-производственная корпорация "Иркут" объявила 2 тендера на испытание самолета RRJ-95NEW-100 и RRJ-95, сообщает RosTender.info.

Победителям тендеров предстоит выполнить анализ усталостной прочности и живучести основных силовых элементов типовой конструкции планеров данных самолетов. Испытание модели RRJ-95NEW-100 входит в перечень работ по программе "Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем".

Исполнителю предстоит провести анализ усталости и живучести крыла, фюзеляжа, оперения, пилона и механизации. На основании исследовательской работы он должен будет предложить необходимые рекомендации по усилениям и доработкам конструкции. Стоимость работ по этому тендеру оценивается в 158 млн рублей.

Анализ усталостной прочности и живучести основных силовых элементов самолетов RRJ-95" включен в проект "Продление ресурса SSJ 100". Специалисты проведут испытаний моделей RRJ-95В, RRJ-95В-100 и RRJ-95LR-100. Цена контракта с победителем данного тендера составит 110 млн рублей.

Предложения от участников обоих тендеров "Иркут" принимает до 5 октября, 16 октября планируют подвести их итоги.
 
Реклама
Отечественный двигатель ПД-8 для SSJ 100 и Бе-200 может быть готов в 2022 году

16 октября 2020 г., AEX.RU – Российский двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибииБе-200 может быть готов в 2022 году, начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год. Об этом сообщил сообщает ТАСС со ссылкой на слова главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
"Сейчас есть надежда, что мы двигатель получим в 2022 году. В 2023 году пройдем в первую очередь на SSJ 100, и дальше на самолете Бе-200 мы достигнем абсолютно 100-процентную импортнезависимость от Украины", — сказал он в рамках "Гидроавиасалона - 2020".
Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков сообщал, что ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
 
Назад