Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") закончила программу стендовых испытаний первого опытного образца двигателя ПД-8, который предполагается устанавливать на самолеты SSJ 100 и Бе-200. Об этом говорится в сообщении Ростеха.

"Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений, - отмечается в сообщении. - В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на "малый газ". Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы, от "малого газа" до "максимального взлетного" режима".
 
Реклама
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех") закончила программу стендовых испытаний первого опытного образца двигателя ПД-8, который предполагается устанавливать на самолеты SSJ 100 и Бе-200. Об этом говорится в сообщении Ростеха.
Без ссылки как-то не очень
 
Ходят слухи (с)tm, что начали работы на ЛЛ по подготовке к испытаниям ПД-8. Но это всего лишь слухи.
В свете сегодняшней новости о том, что стендовые испытания завершены - логично.
«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 – это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
 
Вроде по Нью работ по крылу не было?
Были и давно, просто это как то фоном шло и вроде как для SSJ-75. Но похоже это общая тема на NEW.

 
Показано, что SSJ-NEW имеет лучшие аэродинамические характеристики, чем исходный вариант модели самолёта: повысилось максимальное значение аэродинамического качества в крейсерской и взлётной конфигурациях, возросло максимальное значение коэффициента подъёмной силы в посадочной конфигурации.
Вероятно тут влияние заканцовок, которые теперь будут стандартно ставить. Получили снижение индуктива и наверное немного к подъёмной силе.
А возможно и какие-то изменения в механизации, схожие с А321XLR. Или пилоне.
 
Последнее редактирование:
Про новое композитное крыло для ССЖ я слышу давно и часто, но вроде как в сертификацию НЬЮ это крыло не закладывали
Да было и на госзакупках, ресурсные испытания правда в Авиатесте в Риге собирались проводить, куда переиграли не знаю
 
Можно ссыль на эту госзакупку? Помню, что сумма была на госзакупках на модернизацию до Нью не очень большая, что крыло туда точно не влезет.

Слышал, что Авиатест разогнали в связи с СВО. Не в курсе?

Про авиатест не в курсе.
 
Реклама
Импортозамещение для SSJ-New обойдется в 50 млрд рублей
Объединенная авиастроительная корпорация определила перечень основных компонентов для импортозамещенной версии лайнера Sukhoi Superjet 100 - SSJ-New.

Из-за сжатых сроков и серьезности поставленных задач перечень участников проекта еще может обновляться и дополняться. Главное в проекте – добиться оптимального соотношения стоимости и сроков.

Для "русификации" SSJ100 придется заменить на отечественные 64 импортных узла и комплектующих. Импортозамещение для SSJ100 обойдется в 50 млрд рублей без учета двигателей, сообщают "Ведомости".

Напомним, Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на 15,6 млрд руб. на проведение наземных и летных испытаний максимально импортозамещенной модификации самолета "SSJ-New". Завершить работы – подготовить стендовую базу, провести испытания агрегатов планера и его систем и изготовить опытные образцы – необходимо до 15 ноября 2023 г.

Дополнение
Всего в перечне указано 64 наименования комплектующих: это системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для салона и кабины экипажа, радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование. Работать над импортозамещением будут 24 производителя, среди них есть структуры «Ростеха» («Аэроприбор восход» и Московский институт электромеханики и автоматики) и частные компании.
 
Последнее редактирование:
Очень хочется поверить этим людям, но как-то не получается....
3 июня ТАСС сообщает:
Завершение сертификации ... самолета Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года", - сказал Борисов на совещании.

а сегодня Ведомости пишут:
«Ведомости» ознакомились со списком основных компонентов для импортозамещенной версии самолета — SSJ-New — и компаний, которые должны наладить их производство. Всего в перечне указано 64 наименования комплектующих:

Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
 
Очень хочется поверить этим людям, но как-то не получается....
3 июня ТАСС сообщает:


а сегодня Ведомости пишут:


Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
Это скорее к журналажам.
В заменяемую систему может входить больше одного компонента.
 
Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
64

Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
Нет никакого расхождения.
Просто на той машине, которую Борисов обещает сертифицировать в следующем году, импортозамещение не будет 100-процентным.
Поставят на неё импорт из наличного на складах - и сертифицируют.
Практического смысла в этом, естественно, нет, но есть смысл бюрократический: доложить об очередной победе.
 
Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
Насколько я понял, оба числа правильные. В одном случае речь идёт о ЗИП, в другом - о системах, в которых эти ЗИП расположены. Forbes пишет на эту тему:
По словам собеседника газеты в отрасли, перечень участников проекта из-за сжатых сроков «может обновляться и дополняться». «Главное в проекте – добиться оптимального соотношения стоимости и сроков», — сказал он. В списке ОАК перечислены 24 компании и 64 позиции комплектующих. Среди них — бортовое радиоэлектронное оборудование, элементы вспомогательной силовой установки и системы регулирования давления, светотехника, шасси, аварийно-спасательное оборудование, системы кондиционирования воздуха, оборудование для гидравлической и противообледенительной систем, устройства для пассажирского салона и кабины экипажа.
Там же:
Собеседник уточнил, что по проекту замене подлежит 40 импортных систем и компонентов.
Думаю, что 40 - просто округлённое для журналиста число 38 подлежащих замещению систем.
 
Так сколько систем и узлов надо импортозаместить? 38 или 64???
Подобные расхождения на этапе постановки задачи гарантируют последующий срыв ее исполнения.
Перечень замещаемых систем был приведен в тендере по теме с шифром "SSJ-NEW" - работы закончены в декабре 2019 - акты там же на госзакупках приложены.
Сейчас идет этап "SSJ-NEW-Испытания". И он должен быть закончен до конца ноября 2023 года.
Но одно расхождение все же есть - народ то ожидает SSJ-NEW сразу с ПД-8, а это не так. С ПД-8 - это RRJ95-NEW2
:)
 
Только сам контракт по другой ссылке и на сумму 30 млрд.
В доп. соглашении № 2 и указан перечень замещаемых систем (их 38).
ssj38.png
 
Реклама
Назад