Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

А сколько на нынешней?
По состоянию. Но на практике 6-7 тыс ч. (По наработке вс). Потом требует съёма


И запуск работает в день от силы минут 20,
ВСУ работает 2-3 часа в сутки.
После посадки 20 минут, до запуска 20. Уже 40. Если четыре рейса в день , 6 раз по 20 минут + maintenance.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ВСУ работает 2-3 часа в сутки.
После посадки 20 минут, до запуска 20. Уже 40. Если четыре рейса в день , 6 раз по 20 минут + maintenance.
До запуска даже больше обычно. В транзитных аэропортах по РФ везде используется всю стоянку. Около часа. Что зимой, что летом в СВО обычно тоже за час минимум уже запущена.
 
По состоянию. Но на практике 6-7 тыс ч. (По наработке вс). Потом требует съёма
Значит 1000 часов неплохой показатель для начала. Будет массовая эксплуатация, быстро доведут минимум до 4-5 тысяч, как было с ПС-90. Во ВА по 10к часов и больше налетывали до съёма.
 
roron, удивительно, но покопавшись, наработка ВСУ в часах в среднем ~85% от FH самолёта.
Количество циклов - тут жёсткой корреляции нет. Но на длительной наработке прослеживается как 2/3 от количества часов приблизительно.
 
Вы западную практику не распространяйте на нашу, отправят в долгий ремонт, а не на замену датчиков.
Здесь как ... Если работа ВСУ по состоянию, то ее снимают уже в капиталку только, так как развалилась, а не просто датчики. Ну и ремонт за рубежом тоже дело не одного месяца. Другое дело, что их "по состоянию" в раз 4-5 больше, чем наше по ресурсу. Но видимо пока 37 год не вернётся с персональной ответственностью (пусть не такой радикальной) за сорванные планы, сроки и потраченные деньги, то всё будет идти в ключе на отвали.
 
Последнее редактирование:
Здесь как ... Если работа ВСУ по состоянию, то ее снимают уже в капиталку только, так как развалилась, а не просто датчики. Ну и ремонт за рубежом тоже дело не одного месяца. Другое дело, что их "по состоянию" в раз 4-5 больше, чем наше по ресурсу. Но видимо пока 37 год не вернётся с персональной ответственностью (пусть не такой радикальной) за сорванные планы, сроки и потраченные деньги, то всё будет идти в ключе на отвали.
Все бы хорошо, но как быть с hard time компонентами? Одно дело Honeywell с ресурсами в 20 000 часов, а другое дело - Аэросила с 4 000 часов. (Я по невнимательности привел данные для ТА18-200. Числа для ТА18-100 ниже на картинке)
Кстати, ресурс для ТА18-200МС для МС-21 1200 часов / 572 цикла.

1656938251067.png
 
Последнее редактирование:
95173/89152/Aurus совершил беспосадочный перелет Жуковский - КнА за 7 ч 45 мин, значит, на борту допбаки
Это тот который вчера около Жуковского круги нарезал?
 
Реклама
Обратно это легко до +2 часов в пути..
Это меньше чем добавка до Владика.
Нет, добавка до Владика + 1 ч, т. к. расстояния MOW - KXK и MOW - KHV практически одинаковые, а от Хабаровска до Владика час лёту.
Но насколько я помню, SBJ рассчитывался и на обратный рейс из Кневичей в столицу.
 

РОСАВИАЦИЯ ВЫДАЛА ОДОБРЕНИЯ ГЛАВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА RRJ-95


Росавиация по заявкам ПАО «Корпорация «Иркут» выдала Одобрения главных изменений типовой конструкции самолета RRJ-95.
Изменения заключаются во введении в состав эксплуатационной документации Выпуска 10 Главного перечня минимального состава оборудования для отправки самолета в рейс (ГПМО), Издания 8 Исходных требований по плановому техническому обслуживанию самолета (ИТПТО), а также введении в типовую конструкцию самолета RRJ-95 версии 6.5 программного обеспечения системы дистанционного управления самолетом.
Вышеперечисленные изменения направлены на улучшение эксплуатационных показателей самолета.
http://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=9399
 
26.07.2022

«Холдинг «Росэлектроника» разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи», — указали в компании. Устройства предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования.
Изделия прошли испытания. Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП «Полет». Как отметил гендиректор института Вячеслав Зуев, использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надежность связного оборудования.
«На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП «Полет» 1500 таких устройств ежегодно. Мы готовы предложить нашу продукцию и другим заказчикам — производственные мощности позволяют в случае появления дополнительных заказов кратно увеличить объемы выпуска вакуумных высокочастотных выключателей», — добавил он. Для Superjet НПП «Полет» производит антенны и радиостанции ближней связи. Как отмечал в начале июня Юрий Борисов, занимавший тогда пост вице-премьера, завершение сертификации МС-21 с отечественным двигателем и Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.
Источник: РИА Новости
 
Интересная информация промелькнула в новостях Жуковского:
Параллельно со строительством серийных машин на дальневосточном авиазаводе ведется строительство двух опытных образцов новой модификации «Суперджета-100» – машины RRJ-95NEW-100. Один образец (заводской № 97001) предназначен для летных испытаний, которые должны начаться в марте 2023 г. Второй опытный образец (заводской № 97002) предназначен для проведения статиспытаний в ЦАГИ в Жуковском. Необходимо сказать, что в конструкцию планера усовершенствованного самолета SSJ-New внесено ряд изменений, по сравнению с выпускаемыми серийными машинами.
В Институте до конца нынешнего года должны начаться статиспытания планера усовершенствованного ближнемагистрального самолета SSJ-New

✈
Строительство серийных самолетов «Суперджет-100»

19 июля текущего года на авиазаводе в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет новый серийный самолет «Суперджет-100» (SSJ-100). Борт с заводским № 95227 и временной регистрацией RF-97027 – это седьмой построенный и взлетевший в нынешнем году серийный региональный самолет и суммарно 227-й экземпляр (считая опытные образцы). Сейчас темп производства машин семейства «Суперджет-100» составляет один самолет в три недели.

Всего в 2022 г. планируется передать заказчикам 32 штуки «Суперджетов» (часть новых, часть «со склада»). Согласно планам, 12 самолетов «Суперджет-100» в 2022 г. должна получить авиакомпания «Рэд Уингс» («Красные крылья»), которая подконтрольна Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и 11 машин получит авиакомпания «Россия». Также по несколько региональных авиалайнеров выделят для дальневосточной авиакомпании «Аврора» и Федеральное медико-биологическое агентство (ФБМА).

Экс-вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил в начале июня 2022 г., что с учетом жестких санкций на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре планируется выпустить десять самолетов SSJ-100 (т.е. построят еще три машины), а «в 2023 г. объемы поставок этих самолетов снизятся из-за отсутствия двигателей и комплектующих».

🛫
Изготовление опытных машин по программе SSJ-New

Параллельно со строительством серийных машин на дальневосточном авиазаводе ведется строительство двух опытных образцов новой модификации «Суперджета-100» – машины RRJ-95NEW-100. Один образец (заводской № 97001) предназначен для летных испытаний, которые должны начаться в марте 2023 г. Второй опытный образец (заводской № 97002) предназначен для проведения статиспытаний в ЦАГИ в Жуковском. Необходимо сказать, что в конструкцию планера усовершенствованного самолета SSJ-New внесено ряд изменений, по сравнению с выпускаемыми серийными машинами.

Разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» (RRJ-95NEW-100), в которой предусмотрено применение максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании версии самолета SSJ-New будут замещены 38 систем и компонентов.

Намечено заменить на отечественные системы, помимо двигателя, например, систему кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др.

В рамках создания новой модификации разрабатывается турбореактивный двигатель ПД-8 для замены ныне применяемого российско-французского двигателя SaM-146. На реализацию программы по SSJ-New (RRJ-95NEW-100) намечено выделить 120-130 млрд. рублей, включая создание двигателя ПД-8. Получение сертификата типа на авиалайнер ожидается в 2023 г.

Вице-премьер правительства и одновременно руководитель Минпромторговли России Денис Мантуров заявил, что полностью импортозамещенная версия самолета «Суперджет-100» – машина SSJ-New появится в металле в конце 2023 г. План разработки авиалайнера SSJ-New, по расчетам руководства Минпромторговли РФ, выглядит так на бумаге так:

– начало летных испытаний двигателя ПД-8 на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова зима 2022-2023 гг.;

– летные испытания самолета SSJ-New с двигателем ПД-8 намечены на 2023-2024 гг.;

– выкатка опытного образца перспективного ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 г. (предусмотрен вариант летных испытаний машины SSJ-New (заводской № 97003) с двигателями SaM-146 из-за неготовности мотора ПД-8);

– серийное производство машины SSJ-New, оснащенной мотором ПД-8, планируется развернуть в 2024 г.

📋
Составленный на бумаге план без сучка и задоринки

Согласно Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., принятой правительством России 25 июня 2022 г., на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре намечается выпустить в первый же год серийного производства (2024 г.) 20 самолетов SSJ-New и так каждый год вплоть до 2030 г. Этот темп производства увязан в Комплексной программе с выпуском двигателей ПД-8: в 2023 г. намечают изготовить 6 серийных моторов ПД-8, а затем выпускать каждый год по 44 двигателя марки ПД-8 вплоть до 2030 г.

Реальное положение дел в авиапромышленности России говорит о том, что между заявленными сроками и реализованными в действительности отчетливо прослеживается большая дистанция. Можно с большой долей уверенности предположить, что будут подвижки «вправо» при реализации программы по машине SSJ-New.

- - - UPD - - -

А вот и Жуковские вести с перепечаткой подоспели...
Правда, у них появилось уточнение по срокам статиспытаний:

Может, у кого есть какая-нибудь инфа про изменения в планере?
 
Последнее редактирование:
Интересная информация промелькнула в новостях Жуковского:

В Институте до конца нынешнего года должны начаться статиспытания планера усовершенствованного ближнемагистрального самолета SSJ-New

✈
Строительство серийных самолетов «Суперджет-100»

19 июля текущего года на авиазаводе в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полет новый серийный самолет «Суперджет-100» (SSJ-100). Борт с заводским № 95227 и временной регистрацией RF-97027 – это седьмой построенный и взлетевший в нынешнем году серийный региональный самолет и суммарно 227-й экземпляр (считая опытные образцы). Сейчас темп производства машин семейства «Суперджет-100» составляет один самолет в три недели.

Всего в 2022 г. планируется передать заказчикам 32 штуки «Суперджетов» (часть новых, часть «со склада»). Согласно планам, 12 самолетов «Суперджет-100» в 2022 г. должна получить авиакомпания «Рэд Уингс» («Красные крылья»), которая подконтрольна Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и 11 машин получит авиакомпания «Россия». Также по несколько региональных авиалайнеров выделят для дальневосточной авиакомпании «Аврора» и Федеральное медико-биологическое агентство (ФБМА).

Экс-вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил в начале июня 2022 г., что с учетом жестких санкций на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре планируется выпустить десять самолетов SSJ-100 (т.е. построят еще три машины), а «в 2023 г. объемы поставок этих самолетов снизятся из-за отсутствия двигателей и комплектующих».

🛫
Изготовление опытных машин по программе SSJ-New

Параллельно со строительством серийных машин на дальневосточном авиазаводе ведется строительство двух опытных образцов новой модификации «Суперджета-100» – машины RRJ-95NEW-100. Один образец (заводской № 97001) предназначен для летных испытаний, которые должны начаться в марте 2023 г. Второй опытный образец (заводской № 97002) предназначен для проведения статиспытаний в ЦАГИ в Жуковском. Необходимо сказать, что в конструкцию планера усовершенствованного самолета SSJ-New внесено ряд изменений, по сравнению с выпускаемыми серийными машинами.

Разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета» (RRJ-95NEW-100), в которой предусмотрено применение максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании версии самолета SSJ-New будут замещены 38 систем и компонентов.

Намечено заменить на отечественные системы, помимо двигателя, например, систему кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др.

В рамках создания новой модификации разрабатывается турбореактивный двигатель ПД-8 для замены ныне применяемого российско-французского двигателя SaM-146. На реализацию программы по SSJ-New (RRJ-95NEW-100) намечено выделить 120-130 млрд. рублей, включая создание двигателя ПД-8. Получение сертификата типа на авиалайнер ожидается в 2023 г.

Вице-премьер правительства и одновременно руководитель Минпромторговли России Денис Мантуров заявил, что полностью импортозамещенная версия самолета «Суперджет-100» – машина SSJ-New появится в металле в конце 2023 г. План разработки авиалайнера SSJ-New, по расчетам руководства Минпромторговли РФ, выглядит так на бумаге так:

– начало летных испытаний двигателя ПД-8 на самолете Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М.Громова зима 2022-2023 гг.;

– летные испытания самолета SSJ-New с двигателем ПД-8 намечены на 2023-2024 гг.;

– выкатка опытного образца перспективного ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета под официальным обозначением RRJ-95NEW-100 и его сертификация должны пройти в течение 2023 г. (предусмотрен вариант летных испытаний машины SSJ-New (заводской № 97003) с двигателями SaM-146 из-за неготовности мотора ПД-8);

– серийное производство машины SSJ-New, оснащенной мотором ПД-8, планируется развернуть в 2024 г.

📋
Составленный на бумаге план без сучка и задоринки

Согласно Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 г., принятой правительством России 25 июня 2022 г., на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре намечается выпустить в первый же год серийного производства (2024 г.) 20 самолетов SSJ-New и так каждый год вплоть до 2030 г. Этот темп производства увязан в Комплексной программе с выпуском двигателей ПД-8: в 2023 г. намечают изготовить 6 серийных моторов ПД-8, а затем выпускать каждый год по 44 двигателя марки ПД-8 вплоть до 2030 г.

Реальное положение дел в авиапромышленности России говорит о том, что между заявленными сроками и реализованными в действительности отчетливо прослеживается большая дистанция. Можно с большой долей уверенности предположить, что будут подвижки «вправо» при реализации программы по машине SSJ-New.

- - - UPD - - -

А вот и Жуковские вести с перепечаткой подоспели...
Правда, у них появилось уточнение по срокам статиспытаний:

Может, у кого есть какая-нибудь инфа про изменения в планере?
Очевидно, что они глобальные, раз и на статику, и на ресурс ставят.
 
А вот и Жуковские вести с перепечаткой подоспели...
ну это не перепечатка, это один и тот же автор пишет и на сайт (в ВК), и в газету (ЖВ). Но, несмотря на то, что эти публикации из Жуковского, не всегда стоит их воспринимать как истину в последней инстанции (в приведенных публикациях тоже, увы, хватает неточностей).
Про изменения в планере. Внешне практически нет изменений. Фюзеляж доработан с учетом размещения новых (отечественных) систем и блоков оборудования + изменения на основе опыта эксплуатации. По крылу примерно то же самое (изменения "внутри" в связи с другой топливной системой, отечественными приводами механизации и т.п.) + "сайберлеты", судя по всему, становятся штатными.
Опытных летных планируется два (97001 и 97003), оба должны взлететь в первой половине следующего года, первый уже почти готов для передачи в ЦОС. С какими движками будет первый решится ближе к делу, возможны оба варианта. Первый этап летных испытаний будет в КнА (а то кое-где пишут, что опытный собирается в Жуковском...). Статический (97002) уже готов и на днях должен прибыть в ЦАГИ. Еще будет ресурсный образец, но он проходит как "стенд". А дальше уже сразу два серийных, которые пока планируется сделать к концу следующего года. Вероятно, они пойдут в Аврору, когда получат ОГИ к СТ на RRJ-95NEW-100.
 
Реклама
Про изменения в планере. Внешне практически нет изменений. Фюзеляж доработан с учетом размещения новых (отечественных) систем и блоков оборудования + изменения на основе опыта эксплуатации. По крылу примерно то же самое (изменения "внутри" в связи с другой топливной системой, отечественными приводами механизации и т.п.) + "сайберлеты", судя по всему, становятся штатными.
Ходили слухи про новые Al-Li сплавы. Значит, бла-бла?
 
Назад