«Аэрофлот» достроился
«Аэрофлот» может передать терминал «Шереметьево-3» аэропорту «Шереметьево».
У перевозчика нет денег на завершение строительства. К тому же
новый терминал оказался тесен для авиакомпании и ее партнеров
Анастасия Дагаева
Ведомости
08.02.2010, 21 (2539)
В пятницу первый вице-премьер
Игорь Шувалов и министр транспорта
Игорь Левитин провели в «Шереметьево» совещание «по вопросам стратегического развития аэропорта», сообщил аэропорт. На мероприятии присутствовали руководители «Шереметьево»
Михаил Василенко и «Аэрофлота»
Виталий Савельев.
Одним из главных вопросов было взаимодействие базового перевозчика «Аэрофлота» и «Шереметьево», рассказал один из участников совещания. Построенный авиакомпанией
«Шереметьево-3» тесен для нее: терминал способен вместить 9 млн пассажиров, тогда как в 2010 г. «Аэрофлот» вместе с «дочками» планирует перевезти до
12 млн человек, а в 2011 г. с учетом передаваемых «Аэрофлоту» авиакомпаний «Ростехнологий» и все
17 млн :confused2: (
это реально???), говорит сотрудник «Аэрофлота».
Несколько месяцев назад Савельев предложил отдать терминалы E и «Шереметьево-2» в управление авиакомпании. «Шереметьево», в свою очередь, предложило передать ему «Шереметьево-3».
Чиновники обсуждали «формирование Международного аэропорта Шереметьево как единого имущественного комплекса». Речь идет о том, чтобы все активы — терминалы, включая аэрофлотовский, и аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны) — объединить в одних руках, говорит участник совещания. Следующий шаг —
привлечение управляющей компании, (
вот это уже интересно и как всё это будет??) отмечается в пресс-релизе.
Инфраструктура по закону принадлежит государству, аэропорт использует ее на условиях долгосрочной аренды, напоминает сотрудник «Шереметьево». Терминалы же стоит передать аэропорту, добавляет он.
«Аэрофлот» не против избавиться от «Шереметьево-3» , отмечает источник, близкий к авиакомпании: главное, чтобы за перевозчиком осталось наземное обслуживание, в том числе и в «Шереметьево-2».
Новый терминал требует дополнительного финансирования — $100 млн (Савельев уже попросил Левитина посодействовать в получении такого кредита в ВЭБе), объясняет собеседник «Ведомостей»: у «Аэрофлота» как основного акционера (в операторе стройки ОАО «Терминал» — 52,82%) таких средств нет. Что же касается других — ВЭБа (25%) и ВТБ (22,18%), то их лимит в $923 млн исчерпан. С ВЭБом обсуждается вопрос передачи «Шереметьево-3» аэропорту, отметил представитель ВЭБа, отказавшись от дальнейших комментариев. (
Интересно, для чего нужно дополнительное финансирование - для открытия международного сектора ???? )
Схема передачи «Шереметьево-3» аэропорту еще даже не обсуждается, говорит сотрудник «Шереметьево». Их разработают консультанты, которых планируется привлечь в ближайшее время. «Аэрофлот» может обменять «Шереметьево-3» на акции «Шереметьево», допускает собеседник «Ведомостей».
Такой вариант приемлем для обеих сторон, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. «Аэрофлот» не получит деньги, но зато снимет с себя бремя финансирования долгостроя. Терминал обошелся почти вдвое дороже, чем изначально планировалось, проект опоздал на два года, а срок его окупаемости — 10 лет.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/08/224956
Очень интересны Ваши комментарии??????????
Уважаемый
Perkelle, у Вас есть какие нибудь данные об этих новостях??