SVO Проект

V

vladimir007

Местный
Третья взлетно-посадочная полоса в "Шереметьево" начнет работу в апреле 2019 года

"Третья взлетно-посадочная полоса будет введена в 2019 году, 4 апреля, в строй и начнет функционировать", - сказал Василенко.

Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу чемпионата мира по футболу 2018 года.

Также в 2019 году в "Шереметьево" планируется ввести терминал С1 пропускной способностью 20 млн пассажиров, в 2021 году - терминал С2 на 10 млн пассажиров.

О том, что третья ВПП в "Шереметьево" может быть полностью построена позже заявленного срока, председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко заявлял ТАСС еще в 2016 году. Тогда речь шла о том, что полосу могут сдать в эксплуатацию без магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки.

Позже газета "Коммерсантъ" сообщала, что "Шереметьево" столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство федеральных объектов - аэропорту не хватало 13 млрд рублей на достройку полосы.

В апреле 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько говорил, что сложности в строительстве третьей полосы к чемпионату мира по футболу связаны с уже проложенными газо- и нефтепроводами, но настаивал, что ВПП будет точно построена в 2018 году.

По данным "Ведомостей", на начало марта сама ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39 до 90%.
https://www.aex.ru/news/2018/12/25/192104/
 
Reactions: Heh
Реклама
L

Lacoste

Старожил
А там уже и до 2020 недалеко. Ну а что, правда же, - символично? 2020 - красиво будет звучать :)
Я даже не сомневался. Вопрос в другом - зачем они заманивают еще АК себе, если уже в порту жопа и пробки на вылет...
 
Ponnyboy

Ponnyboy

Местный
Совершенно с Вами согласен. Да и на посадку очереди выстраиваются нехилые. Особенно при нынешних схемах, особенно в вечернее время, десятки бортов "змейки" выписывают, по 20 и более минут в зоне ожидания... Регулярно эту картину наблюдаю...
 
Igo

Igo

Старожил
Совершенно с Вами согласен. Да и на посадку очереди выстраиваются нехилые. Особенно при нынешних схемах, особенно в вечернее время, десятки бортов "змейки" выписывают, по 20 и более минут в зоне ожидания... Регулярно эту картину наблюдаю...
5го в районе 21:15 я 45 минут кружил DUS-SVO, потом посмотрел историю во FR24 и просто офигел. Мы уже садились, была почти посадка, 600 метров над землей, пролет над полосой.. в итоге взмыл резко в воздух и потом еще 3 круга. И так почти все борта в этот день.
 
Serg

Serg

Старожил
Минтранс признал невозможной полноценную работу новой полосы Шереметьево

Третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево, строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд руб., не сможет полноценно эксплуатироваться. В Минтрансе признали, что этому помешает жилая застройка в районе аэропорта

Полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта Шереметьево невозможно из-за ее расположения. Это следует из пояснительной записки к законопроекту о приаэродромных территориях, разработанного Минтрансом.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс и пояснительная записка к нему размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. В пояснительной записке указывется, что развитие аэродромов в России требует обеспечения наличия свободных территорий в зонах строительства. «В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», — подчеркивает ведомство.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэродрома Шереметьево, строительство которой ведется с 2011 года, и чьи сроки сдачи неоднократно переносились. «Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать — из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — объясняют авторы документа.

Уже на текущем этапе российский бюджет понес значительные потери из-за того, что полоса оказалась в окружении густонаселенных районов. По оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживают около 1 тыс. человек, еще несколько тысяч — в санитарно-защитной зоне. С 2011 по 2015 год федеральный бюджет оказался вынужден потратить на выкуп земель под строительство полосы 5,4 млрд руб., указывается в пояснительной записке. При этом в 2014 году, при заключении контракта на строительство, стоимость проекта была оценена подрядчиком в 12,85 млрд руб. В апреле 2018 года «Ведомости» на основании доклада Росавиации приводили оценку общей стоимости строительства в 55,7 млрд руб. без учета стоимости затрат на выкуп земель.

Сдать третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьво планировалось к Чемпионату мира по футболу. Изначально она должна была быть сдана в 2017 году, однако к марту 2018 года готовность объекта составляла лишь 55%. В результате открытие полосы было перенесено на более поздний срок. «Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос, потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения «Газпрома», — объяснял ситуацию глава Росавиации Александр Нерадько. Он добавил, что все эти вопросы — это «очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно».

6 апреля 2018 года Нерадько заявлял, что полоса будет сдана до конца 2018 года. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство намерено сдать ВПП в эксплуатацию осенью 2018 года. Однако 30 октября Александр Нерадько заявил, что сроки ввода объекта в эксплуатацию вновь переносятся: на этот раз глава ведомства назвал крайним сроком март 2019 года.

Источник
 
Реклама
L

Lacoste

Старожил
Как будто раньше они об этом не знали... .:rolleyes:
Не хрен было давать разрешение на застройку в районе порта. Хотя, с другой стороны, жители сами знали, где селились (покупая жилье по дешевке), так что класть на них болт (я бы так и сделал).
 
Р

Роман Антипов

Старожил
Не хрен было давать разрешение на застройку в районе порта. Хотя, с другой стороны, жители сами знали, где селились (покупая жилье по дешевке), так что класть на них болт (я бы так и сделал).
Документа с типом "разрешение на застройку" в законодательстве не существует.
Есть "разрешение на строительство", его выдаёт орган местной власти (городская администрация, администрация сельского поселения и т.п.). И выдаётся оно на конкретный объект (дом, торговый центр, склад и т.п.), а не на весь район сразу. Приходит застройщик, приносит пакет документов на многоквартирный дом, все условия соблюдены. Приходится давать разрешение на строительство.
Отказать в выдаче на основании "а вдруг тут рядом решат аэропорт построить" нельзя, все возможные основания прописаны в градостроительном кодексе.
Правда, в 30-километровой зоне вокруг аэродромов строительство высотных объектов должно согласовываться с авиационным руководством аэродромов. Но опять же, согласовывается оно по принципу "самолётам летать не мешает, красные фонари на крыше проектом предусмотрены - значит согласовано".
Что ещё... Есть понятие санитарно-защитной зоны. В ней будет действовать ограничение на застройку определённых типов. Но она, как я понимаю, устанавливается по факту, а не с заделом на будущее.
Так что, видимо, законодательных способов ограничить жилую застройку приаэродромных территорий практически нет.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФАП-138)

"...58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. Абзац третий пункта 58 признан недействующим Решением Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080 в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. 59. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. (п. 59 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743) 60. В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки): а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; в) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени); д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). 61. Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта. 62".

"5. Настоящие Федеральные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
 
L

Lacoste

Старожил
Роман Антипов, выше выдержки из ФАП. Кто то к начальству порта обращался за разрешением?) Нет, ну и пошли нафиг. Я бы вообще заставил бы снести к едрене фени все, что было построено без согласования. Например Транснефть сейчас так и делает)))) Во Внуково такая же беда. Те, кто накупил хаты вокруг порта, жалуются на шум, а их нафиг послали, мол строили без разрешения самого порта, живите как хотите, скажите спасибо, что не под снос.... Все честно. Жители сами виноваты и муниципальные власти тоже.

А что не входит в зону аэропорта, то какие вообще вопросы? Может самолеты вообще запретим? Так что тут либо власти местные или в министерстве чет не соображают, раз такая ситуация...
 
L

Lacoste

Старожил
так на изъятие еще 55 млрд надо:))
Насколько помню, там вроде 10 не хватало именно на "изъятие" - не учли в первоначальной стоимости проекта
Изъятие 55 лярдов? Может перекладка газопровода и т.п.? Слишком жирно столько частникам давать, тем более все считается по кадастровой стоимости, а не сколько захочу за свою хибару..
 
Реклама