Коллеги пишущие про метро - есть прописные истины, против которых не попрешь:
1) Метро не приносит прибыли. Это аксиома. В лучшем случае метро может скомпенсировать свои операционные расходы. Некоторые станции могут финансироваться из частных средств, но, как показывает практика, это скорее исключение, чем правило.
2) Метро в аэропорт (как, впрочем, и в другие центры притяжения) проводят не для того, чтобы получить прибыль, а для того, чтобы оптимизировать загрузку транспортного комплекса.
3) Главное назначение метро - обеспечить относительно быстрым, надежным видом транспорта. В случае Москвы - районы Москвы. При этом кто платит (деньгами или выбитыми бюджетными средствами), тот и заказывает музыку.
OFF:
В отличие от метро Аэроэкспресс - чисто коммерческое предприятие. Он платит за строительство, подвижной состав, за каждую нитку графика движения (Причем своему акционеру - РЖД). Отсюда цена на проезд, которая достигла совершенно диких значений - поездка двух пассажиров на аероэкспрессе дороже или сравнима с такси соответсвующего класса (такси из центра в Шереметьево стоит 800-1200 рублей эконом/эконом+, бизнес (E-Class) - 1600-2000, люкс (S-class) - 2200-3000). Честно говоря, я не помню стран, где стоимость за 2-х пассажиров на аналоге аероэкспресса стоила сравнима со стоимостью такси. А в 20 году аэроэкспрессу придется делиться нитками с МЦД. Пока, по расчетам, это приведет к повышению цены и продолжительности - до 600-800 рублей и 43-50 минут соответственно.
В конце-концов, при текущей тенденции (с 2015 года поток и выручка снижаются) РЖД просто сожрет конкурента и будет управлять поездами в аэропорты самостоятельно.