ТУ-128

у него в подчинении было 104 полка-грубо 312 комэсков
По моему, если не изменяет память, в войсках ПВО страны было около 70 истребительных авиационных полков, в ВВС - 40 полков. А 104 это что-то новое
 
На 1970 год авиация ПВО входила в состав двух округов ПВО и восьми армий ПВО, 16 корпусов и 24 дивизий ПВО. В центральном подчинении находилось четыре ЦБП, два летных и одно инженерное училище. В составе авиации ПВО находился 81 истребительный авиационный полк. Кроме того, в составе имелись 17 учебный, исследовательских и транспортных полков, а также неизвестное кол-во эскадрилий и отрядов.
Если в столбик сложить 81+17+ N кол-то отдельных эскадрилий , то цифирь -104 и прорисуется !
Гена , а насчёт, 40 полков в ВВСD) - даже у Андерсона такое не прочитаешь !!
 
Последнее редактирование:
Да почему только в армии, к сожалению понятие "справедливость" существует только в теории, в жизни её нет и быть не может. И так было всегда и всегда будет. Разве поручик Дубровский был ровней генерал -аншефу Троекурову (а оба были дворянами) и мог он добиться справедливости где бы -то ни было, разве что взяться за вилы. А капитан Тушин, разве был ровней князю Болконскому и отношение к ним было разное и несправедливое. Это классика, против неё не попрёшь. И вот что характерно : чем более "сытно" живёт общество, тем больше в нём несправедливости. Я считаю, что в нашей жизни самым справедливым (конечно не идеальным) было время 60-х годов и не потому что это время моей молодости. Просто совсем немного, каких-то 20-25 лет прошло после войны, фронтовики ещё полные сил занимали ключевые позиции в общественной жизни, а это другие люди. Разве мог я представить себе в те годы, что надо за что-то платить учителям или за деньги лечиться, или поступать в институт?
Да нет конечно. Не могу сказать, что и телефонное право отсутствовало, но оно как-то не напрягало. Мой отец рабочий, нас было у него пятеро и жили мы скромно, если не сказать бедно, но в итоге все получили образование, все сейчас живы, никто не спился. В настоящее время у нас не было бы никаких шансов.
Из класса в армию у нас ушли трое, плюс один пожарный. Двое, я и Володя Алфимов стали штурманами в авиации, а один подводником-сейчас все на пенсии (к сожалению Володи уже нет с нами), а подводник вице- адмирал, бывший начальник оперативного управления ВМФ- заместитель начальника Главного штаба ВМФ. Ну и что, лично меня это никак не напрягает, как говорится "Кто на что учился",кстати его отец был кочегаром, а мать учительницей младших классов- сейчас у него тоже не было бы шансов. Кстати амеры до сих пор восхищаются как он будучи командиром АПЛ сфотографировал через перископ "Энтерпрайз" в Персидском заливе. Когда он уже будучи на пенсии был в США и встречаясь с моряками с авианосца рассказывал про этот случай- никто не верил что такое возможно даже в теории- зайти внутрь охранного ордера на расстояние торпедной атаки, да ещё поднять перископ. Однако когда увидели фотографии сомнения рассеялись.Есть среди одноклассников и простые работяги, но они тоже не чувствуют себя ущербными- мы все по прежнему равны как и пятьдесят лет назад. В ближайшем будущем такого видимо не будет. Выпускник элитной гимназии, а потом Оксфорда или Кембриджа никогда не подаст руки бывшему пэтэушнику, он его просто не узнает, хотя в детском саду были в одной группе.И не надо расстраиваться что ты стал тем кем стал. Те кто добился большего, в основном больше и работал, зато ты имел больше свободного от службы времени, больше уделял его семье или своим прихотям (охота, рыбалка и даже пьянка в гараже- это всё тебе было доступно). И потом большие звёзды на погонах это и большая ответственность, а ты был готов взвалить её на свои плечи? Я к примеру не уверен, что будучи на месте своего одноклассника я бы полез "в пасть крокодилу", рискуя не только своей жизнью, но и всего экипажа ( сколько наших лодок пропало без вести). Так что "КАЖДОМУ СВОЁ".
 
Последнее редактирование:
продолжу...Никто из нас не ушёл по причине : " Летать устал!" Все ушли по другой причине.
 
как надо было. После ..... лет вводить должность : "лётчик-наставник", "штурман -наставник". Офицер ходит на предварительную (пусть на наземную), по-желанию на БД (что б деньги получить) ( отпуск только летом). И никаких там : ответственных в казарму, портупеи (как одену портупею-так тупею и тупею., строевые смотры.. только лётная работа. Это подстегнуло бы и молодёжь - будут завидовать такой роскоши (летать и "не служить"). В итоге получается отряд сильнейших и опытных лётчиков, которые тихонько приструняли бы особо "ретивых" в службе, а главное метода лётной работы осталась ...Кратко - "райская группа". В итоге - боевая готовность на уровне, дисциплина среди офицеров на уровне. И уважение к старикам!!! Увольнение на дембель из "райской группы" только решением Министра Обороны СССР. В чём не прав?
 
слушая эту песню-капают слёзы. Отец как-то сказал : " Сам себе завидуешь!" Жена часто говорит : " Ну что тебе не хватило.? Всё попробывал! Везде был! Летал на "31-х".Освоил много типов". Мама : "Жив остался. Пенсия есть!". А у меня слёзы...Отец смеётся. Говорит : " Вечных лётчиков не бывает. Как правило две кожаных куртки. А у тебя больше...". После увольнения каждый день сны ..пилотирую и захожу на посадку, вызывают на полёты. я возмущаюсь , что допуски вышли. но меня садят в кабину. Лет десять после дембеля уезжал из города в августе. Идут фильмы об авиации, праздники авиационные, ...уезжал на дачу.. Скрывался сам от себя. Потом пришёл в норму.Успокоился. И всё равно переживания. Отец , когда я стал пенсионером , сказал :" И на все оставшиеся годы ты остаёшься для всех лётчиком!". И часто в эти дни , действительно, я рассказываю о том что такое перегрузка, посадка при минимуме, катапультирования на НКТЛ, ...Наши профессия очень трудная после. После того как перестал летать.
 
Про ветку. (попробывал и понял). Сказал "мысль" - - после поста "аппонента" нельзя комментировать,спорить. Как только начинаешь комментировать - всё переходит в ругань. Нельзя отвечать на ответ !!! вероятно, если в обязанность модератору удалять "вторые" ответы-не будет "гавканья". Ветка будет "доброй".
 
Три вещи не успел - дозаправится в воздухе, сесть на авианосец и посмотреть Землю из космоса. Меняю десять будущих лет на эти три вещи. А может не стоит? Вспоминаю. Сочи. Москвички пробуют знакомиться ..Я : " Может не стОит?". Те со злостью : " Может не стоИт!"
 
Это не моё сообщение, а Владимира Николаевича, но я не возразил против таких цифр, ведь по сути они были верные. К выпуску-71 в авиации ПВО страны было чистых 81 боевой полк и плюс 8 училищных полков, т.е. в один из 89 полков мог попасть наш выпускник, если не в 71-ом, то в 72-ом (на Ту-128).
Самое большое кол-во полков было в 11 ОА ПВО, хабаровской (13!), а самое малое - во 2 ОА ПВО, минской (5).

Что же касается наличия авиационных полков в ВВС СССР, то там цифра довольно большая. Для сравнения можно привести лишь некоторые цифры по ВВС РККА (туда входила вся авиация, в т.ч. и полки ПВО): было 1008 иап, 213 гв.иап; 998 бап, около 200 гв.бап; около 60 ап ДД, около 40 гв.ап ДД…
Конечно, в ВВС СССР полков было меньше, но их всё-таки было тоже достаточно много. По численности личного состава и количеству самолётов и вертолётов на момент своего распада ВВС СССР являлись самыми крупными Военно-воздушными силами в мире.
 
Последнее редактирование:
Совершенно неверно! Юра, такая ветка никогда не будет доброй, на ней будут править бал самые наглые типы, самые отъявленные лгуны. И только поэтому она умрёт! Хорошие, рассудительные люди уйдут сразу, а злые польют грязью безответно друг друга - и тоже сбегут.
Тут решение на поверхности: надо уважать другого, поменьше выпячивать своё ЭГО. А без комментариев какая же может хорошая дискуссия, приводящая к истине?! И как бы я тогда смог тебе сейчас возразить?
 
Чуть не забыл, отвлёкся...
А хотел я напомнить талажцам и всем, кто знает Юрия Новикова, что сегодня он празднует своё 65-летие...


Юра, здоровья тебе крепкого и всего другого самого доброго!
 
У каждого на ДУШЕ от военной службы что-то осталось,хорошее, плохое ли,а оно и НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ, именно плохое с осадком как у плохого самогона и Осталось у каждого из нас.У каждого из нас было и осталось своё Я, где-то оно реализовано было, а в большинстве случаев под это Я "" я начальник а ты .........."". А насчет ВЕТКИ то она ДОЛЖНА БЫТЬ, независимо от ""перенесенных тягот и ЕБУКОВ военной службы". И Юра прав ""НЕ СТоИТ"" теперь друг на друга" КАНТЕЙНЕРНЫЕ перевозки""гнать. С годами вроде-бы должны быть УМНЕЕ, да обидно, но теперь то что и зачем друг друга КОШМАРИТЬ. ИСТИНА ПОЗНАеТСЯ 18 августа в ПРАЗДНИК!!!
 
как надо было. После ..... лет вводить должность : "лётчик-наставник",
Юра, да было это, пробовали. Было когда инженерный состав вместе с солдатами отделили от лётного, который занимался только лётной подготовкой,но... не прижилось. Не знаю уж почему, нам "снизу" казалось, что хорошо, полёты, БД, никаких тебе нарядов, "безответственных" и т.д. Но с другой стороны явно прослеживалось разделение так сказать на "белую кость и чёрную", а это не вело к нормальным взаимоотношениям между однополчанами: одни только "развлекаются", в то время как другие за них пашут. Опять же комэск командовал только лётчиками, инженер полка наземным составом, а командир полка всеми, но как -то не связалось. Так на стадии эксперимента всё и заглохло. А ведь оценку ему давали мы, не мы конкретно, но такие же как мы. Так что пожелание твоё хорошее, но не новое.


---------- Добавлено в 17:12 ----------


Меняю десять будущих лет на эти три вещи.
Эх Юра, да знать бы сколько их у каждого из нас осталось! Может и менять -то уже нечего.
 
после поста "аппонента" нельзя комментировать,спорить
Думаю, что ты тут не совсем прав, если я, к примеру, пишу явную хрень и никто не возражает, значит все согласны?
Как раз дискуссии и делают ветку интересной. Можно и не соглашаться и высказывать своё, пусть даже тоже неправильное мнение это никого не отпугнёт. В конце концов истина всегда рождается в споре, а вот переходить на оскорбления нельзя категорически. Не нравится передача- переключи канал, в нашем случае уйди по- тихому, интернет слишком большой, чтобы там невозможно было найти единомышленников.
 
этот снимок из 60-х. Полк ПВО. г.Ржев. Отец был на дембеле. Друзья прислали. Фотография из архива отца. Может кто узнает друзей...
 
этот снимок из 50-х. ИА ПВО. (Мой отец третий слева).
 
Насчет летчиков- наставников, то придя в полк увидел- их было достаточно, учили молодых летчиков не ТОРОПЯСЬ. Наши же техники -наставники, а попал я в ТЭЧ, то тут была ШКОЛА,НЕ торопись,НЕ спеши, ПРОВЕРЬ несколько раз и Главное ДУМАЙ.Не обижая ТЕХ наставников,"старых пердунов", учили они тому ,через что сами прошли, имея ГРОМАДНЫЙ опыт работы на матчасти. Знать матчасть и ПРАВИЛЬНО её обслуживать.как написано в технологии.Из эксплуатации---палец в суфлер есть масло значит бак полный,турбина турбостартёра крутится значит турбина высокого давления не примерзла и не заклинена.Легко и просто но не по технологии.Вот это НАШИ Наставники называли ВКЛЮЧИТЬ АЗЖ. А делёж на тех или других это удел не шибко умных, кто дорожил дружбой тот и не делился на КАСТЫ, и единственное место где можно было намылить шею Командиру так это в бане, и под ХОРОШИЕ ПРИКОЛЫ.