ТУ-128

Всего было два, один базировался в Омске, я только ошибся с "фамилией"- это Ту-110, остальное верно. А Ту- 116 я даже посещал. Однажды полетели с П.И. Кузьминым на обеспечение ЗРВ на Усть-Каменогорск, а после выполнения задания Омск нас не принял- прошёл дождь (а дело было зимой) и обледенела полоcа, Жана-Семей(наш запасной) отказал по боковому ветру и отправил нас на Чаган. Там ветер был тот же самый и курс посадки отличался всего на 4 градуса (256 и 260), но бомберы не знали нашего ограничения по боковому ветру-10м/сек поэтому дали "Добро" на прием,а мы не знали данных аэродрома (у стратегов -секретно), но при подходе РП нам всё выложил открытым текстом: и курсы, и частоты осталось только сесть.Вышли на посадочный, угол сноса 17 градусов- такого больше в жизни видеть не приходилось, благо ширина ВПП 100 метров, промазать трудно. Короче сели нормально : Кузьмин есть Кузьмин, а дальше пришлось зависнуть там на неделю, пока в Омске боролись со льдом, за одно посмотрели их технику- Ту- 95 ,там была дивизия- два полка: "Чебаки" и " Монголы" такие кликухи были у полков, один из них был ракетоносным, с дозаправкой, а другой чистые бомберы со штурманской кабиной в носу. Посмотрели мы самолёты и снаружи, и изнутри, очень удивились как можно было в такой кабине просидеть 28 часов (на тот момент рекорд продолжительности полета нескольких экипажей). Посетили и заправщик М-4, у него вид из кабины как с третьего этажа, удивились его древности, видели как его закатывают на стоянку. Ни один тягач с этим не справлялся только трактор С-100, причем передняя нога шасси у него поворачивалась всего на 4 градуса и закатить его на стоянку требовало немалого мастерства. А напоследок был Ту -116 издалека обычный Ту-95, такой же "худой" фюзеляж только присутствуют иллюминаторы.На наш вопрос что вы на нем делаете- ответ в основном в парковые дни есть такая тема - полеты на тренажёре, а поскольку тренажёра на этот тип в природе не существует, то садимся в этот корабль и -преферанс. А так если куда-то то надо кого-то отвезти, то тоже используют его. Для нас эта экскурсия была удивительной, но ещё более удивительной было рассмотрение почти всей дивизией нашего корабля. Лётчики нас часто встречали в воздухе, вернее мы их, а вот сблизи увидели в первый раз.Но особенно были поражены техники когда узнали какие у нас двигатели. И вы на этом летаете? Да вам только за это надо ордена давать, оказалось у них на ракете стоит такой же двигатель, только первых серий и при газовке на земле с ним масса проблем, то помпаж, то пожар, а то и вообще не хочет запускаться.
Вот такая получилась неожиданная командировка, а Ту-104 с 4-мя двигателями всё таки был и было их два экз.и только для всеми любимого Никиты Сергеевича для полетов через океан.Говорили что в том который был в Омске даже салон был правительственный, но честно говоря мы тогда были молодые и нам было глубоко до фонаря какой там салон. Так что внутри никто из нас не был, а может и был, но я этого не знаю.
 
Ну так семские и при восьми не знали куды бечь, да и полоса у них была кривая, под бугром один ветер, а на бугре другой.Второй раз они меня хотели подставить уже в78 году,когда 36 самолётов пошли на Сары Шаган, а обратно они приняли только своих,а беляков начали мастырить на Чаган. Я был старшим на КП,а какой там у бомберов КП-одна П-37-я и на той ни хрена в ближней зоне не видно, а тут 24 самолёта сваливают на посадку,а у нас один РП и наКП я и один штурман, да и ветер тот же что и в Жане.Пришлось с Тарасьянцем крепко ругаться,пока он не взял 12 беляков к себе, а мы и своих 12 с трудом усадили: ночь,сильный ветер, незнакомый аэродром,группа руководства никакая, а на кругу 12 бортов-вот они и носились кто как может- баки- то почти пустые.Ровкин прямо с первого рванул на третий, а там оказалось ещё два-короче было весело.
 
Семские при ветре 8м/с и более не только закрывали полеты , но и самолеты сразу зачехляли зимними чехлами , даже летом ))
 
Последнее редактирование:
И в Амдерме по ПРИКАЗУ полковника Емельянова( главный инженер армии)в декабре 1989 года зачехлили свои лайнеры 2-я и 3-я аэ, 1-я была на дежурстве УСЁМ СОСТАВОМ. От чехлов остались только ленточки. На жалобы,что чехлы порвались, Емельянов привел пример, что вот 1-я аэ не жалуется,на что последовал ответ .." а мы и не зачехляли."Надо было видеть .... Пришлось "пожертвовать" комплект чехлов.Правда после этого зачехляли только летом.Но когда были в 1990 году в Котласе, то пришлось зачехлять и по зимнему.
 
Дорогие братья по оружию!
Те, кто летал и сейчас летает везде, где есть небо.
Пожалуйста, поучаствуйте и выскажите своё мнение в дискуссии, по поводу катастрофы «Сушек» на Дальнем Востоке и гибели пилотов https://www.nakanune.ru/comments/articles/14815
С уважением, Владимир Ханкишиев.
 
Володя, здравствуй! Рад был бы поучаствовать в предложенной тобой дискуссии если бы владел информацией о типах самолётов, состоянием средств спасения и служб ПСС в настоящее время, но к сожалению я летал в другом веке,не только по годам, но и по авиации. Ты плавал в Баренцевом море без ВМСК и если бы не подвернулся гражданский вертолет результат был бы иной. Много вопросов на которые никто не собирается отвечать, а голословно кого-то обвинять не хотелось бы,хотя наверняка виновников масса сверху донизу. Нижних конечно накажут, причем верхние -так было всегда, а людей не вернуть. Хорошо если этот случай будет последним- должны же мы когда-то начать учиться на ошибках. Но боюсь что не научимся - ведь всё уже было раньше, включая и Ваш с Кирилловым случай и что?
 
Зачастую кого винить, особенно в авиации. Угроза небл. исхода начинается со взлета: сколько случаев, и т.д. Кто ( что) заставил летчика терять ведущего? Действия при потере ведущего? Почему один сумел воспользоваться средствами спасения, а трое не сумели?
Опять как рассматривать ситуацию: потеря 4-х самолетов с гибелью 3-х летчиков или почему погибли 3 летчика и потеряли 4 самолета?. Вечная Память погибшим..
В любом случае, как- бы формально "виноват" командир полка, выпустив в полет неподготовленные экипажи для групповых полетов; "виноваты" инструктора полка, поставившие допуск к полетам в составе группой с оценкой "отлично"; "виноват" нач.ПДС, ставящий оценки "отлично" по тренажу по вынужденному покиданию самолета ( Летнаб, простите, у меня претензий к этой службе не было, это может подтвердить и Евгений Ховрин, и Ильичев).
Насчет ВМСК- реально не испытывал сам , но доводили, что реально с летного состава вызвался добровольцем испытать на КСФ ВМСК на воде, был 12 часов, температура понизилась на 1 градус; фирма гарантирует нахождения в ВМСК на воде 12 час при наличии ТЗК.
А такие случаи в авиации не только у нас, но и за рубежом.
голословно кого-то обвинять не хотелось бы,

Опять-таки наше обсуждение только для нас.

Случай, не относящийся к авиации, В Татарстане девушка- водитель убила себя и троих своих подруг . Водитель получила права в 18 лет, опыт вождения 10 мес.. Как родителям погибших девушек относиться к девушке-водителю и ее родителям?
"Все четверо погибших в страшной аварии в Алексеевском районе РТ – девушки, об этом ИА «Татар-информ» сообщили в республиканской Госавтоинспекции.
"Троим девушкам исполнилось по 18 лет, четвертой – 20.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что девушка за рулем «Лады» спровоцировала ДТП с фурой, в котором погибла сама и трое ее пассажирок. Авария произошла около пяти часов вечера на 95-м километре трассы Казань – Оренбург. Девушка-водитель, по предварительным данным, превысила скорость, выехала на встречку и врезалась в «КАМАЗ». Как стало известно агентству, все четверо погибших жили в Алексеевском. Водитель получила права десять месяцев назад. Удар был настолько сильным, что все четверо погибли на месте аварии. "
 
Дорогие друзья форума,
Неделю назад наш друг Александр Мамет связался со мной в Facebook, чтобы предупредить о смерти Валерия Гамзюка в конце 2018 года. Мне было очень грустно, потому что совсем недавно я поздравлял Валерия с днем рождения, не понимая, что происходит. Валерий был очень добр и терпелив со мной и моими просьбами. Мы обменялись некоторыми электронными письмами. И я действительно чувствую его уход. Я хотел бы выразить свои соболезнования всем, кто лично встречался с Валерием. Пусть его наследие продолжится, и пусть он будет пухом.

Сержио Сантана, из Бразилии


 
Анатолий Михайлович , даже мне , немногословному и то не нашлось что сказать про твой бред о потере 4х самолетов и притянутых за уши казанскую катастрофу .
Летнаб чётко обозначил , что нет у нас и йоты реальной инфы кроме "ля-ля" , а на этом строить свои "эспертные" домыслы , по меньшей мере , элементарное невежество . Это стезя журналюг по зарабатыванию бабок
За прошедший месяц (18 января) прошёл месяц и всё уже высказано и обмусолено , тем удивительнее призыв ещё раз запустить дебильную волну дилетантского обсуждения .
Оставьте в покое усопших и память о них .
 
твой бред о потере 4х самолетов

Если про самолеты, то может и бред, но потеряли 3-х летчиков, то уже не бред..
"
то нет у нас и йоты реальной инфы кроме "ля-ля" ,

Какие ля-ля- "столкновение реальное"


Если ко мне, то не по адресу.
 
Толя , здесь у меня нет слов чтобы что-то ответить .