ТУ-128

но на перегоне , в Омске , при выруливании её , "спарку", надъебнули об МиГ-17 и превратили в хлам . Так что вылета на боевых не случилось .
Слава, откуда в Омске МиГ-17??? А похожий случай помню.
В Омске проводятся сборы руководящего состава 14-й армии и в завершении как обычно командирские полёты. Поскольку тогда на Ту-128 кроме Омска ещё никто не летал, пригнали из Канска Миг-17 и из Купино на спарке Су-9у прилетел командир полка полковник Скиданов и он же после сборов должен был перегнать её ещё куда-то- уже не помню. Перед началом полётов запросилась группа с Савослейки из 5 Су-15 с Новосибирского завода и далее на Урал. Решили сначала принять группу, а потом начинать свои полёты. Группа садится нормально,за исключением одного(как у деж. по части в докладе : происшествий не случилось за исключением -полкан сдох). Старший лейтенант 1966 года (с Фищенко они потом обнимались) Майстренко, сел с большим перелётом и на повышенной скорости, парашют не выпустил(ся) и понимая что полёт судя по всему закончится в "камышах" принимает решение всё-таки освободить полосу в рулёжку у дежурного домика. А там справа( если смотреть от ВПП стояли Ту- 116 (завода "Полёт", мало кто знает это Ту-104 только с четырьмя двигателями, было всего два для Хрущёва,не стало Хрущёва и их использовали в МАП) и 4-е Ту-128 -в готовности 2 и 3. А напротив -на левой стороне поставили всю эту мелкую п.....братию (как их любя называл тогдашний старший инженер полка подполковник Аладьин). Первой под раздачу попалась спарка Су-9у получила удар по носу левым воздухозаборником Су-15-го, настолько сильный что её развернуло на 180 градусов и ещё трахнуло тем же носом о бруствер, который изначально находился сзади и являлся отбойником, дальше стояла канский Миг, он покороче, поэтому получил удар только плоскостью, а ПВД просто проткнула его насквозь. После этого получив поправку в курс Сушка остановилась на стоянке 3-ей аэ за дежурным домиком. Двигатели лётчик отключил только когда к нему люди подбежали,левый воздухозаборник был забит наглухо, от обиды левый двигатель стал весь синий синий, а на правом было хоть сразу лети.На этом сборы закончились,все разлетелись по своим точкам, только Скиданов поехал на вокзал чтобы уехать по своим делам, что он хотел раньше сделать на спарке. Все разговоры в этот день были только о том что на месте Су-9у должен был стоять Ту-116 и только ради сборных полётов Аладьин уговорил руководство отряда переставить его на другую сторону.
 
Реклама
Слава, откуда в Омске МиГ-17???
Вова , МиГ-17 принадлежал военной авиации МО(Министерство обороны) и они иногда , на перелётах , садились и в Омске-северном .
ЗЫ ((( Их ещё много было в ДОСААФ .
 
Их ещё много было в странах народной демократии, а также в других идущих по некапиталистическому пути, но в Омске им не хрен было делать.У нас свои были в Канске и Безречной, но и им Омск не приснился.Так что если где и угробили армавирскую спарку,то только не в Омске. А может саваслейские угробили боевой,а доложили что спарку, какой же командир за просто так отдаст спарку, тем более люлей всё равно за аварию получать. А спарки лишними никогда не были, особенно тогда и особенно на Су-15.
 
ХВВАУЛ-75

100.jpg
 
Всего было два, один базировался в Омске, я только ошибся с "фамилией"- это Ту-110, остальное верно. А Ту- 116 я даже посещал. Однажды полетели с П.И. Кузьминым на обеспечение ЗРВ на Усть-Каменогорск, а после выполнения задания Омск нас не принял- прошёл дождь (а дело было зимой) и обледенела полоcа, Жана-Семей(наш запасной) отказал по боковому ветру и отправил нас на Чаган. Там ветер был тот же самый и курс посадки отличался всего на 4 градуса (256 и 260), но бомберы не знали нашего ограничения по боковому ветру-10м/сек поэтому дали "Добро" на прием,а мы не знали данных аэродрома (у стратегов -секретно), но при подходе РП нам всё выложил открытым текстом: и курсы, и частоты осталось только сесть.Вышли на посадочный, угол сноса 17 градусов- такого больше в жизни видеть не приходилось, благо ширина ВПП 100 метров, промазать трудно. Короче сели нормально : Кузьмин есть Кузьмин, а дальше пришлось зависнуть там на неделю, пока в Омске боролись со льдом, за одно посмотрели их технику- Ту- 95 ,там была дивизия- два полка: "Чебаки" и " Монголы" такие кликухи были у полков, один из них был ракетоносным, с дозаправкой, а другой чистые бомберы со штурманской кабиной в носу. Посмотрели мы самолёты и снаружи, и изнутри, очень удивились как можно было в такой кабине просидеть 28 часов (на тот момент рекорд продолжительности полета нескольких экипажей). Посетили и заправщик М-4, у него вид из кабины как с третьего этажа, удивились его древности, видели как его закатывают на стоянку. Ни один тягач с этим не справлялся только трактор С-100, причем передняя нога шасси у него поворачивалась всего на 4 градуса и закатить его на стоянку требовало немалого мастерства. А напоследок был Ту -116 издалека обычный Ту-95, такой же "худой" фюзеляж только присутствуют иллюминаторы.На наш вопрос что вы на нем делаете- ответ в основном в парковые дни есть такая тема - полеты на тренажёре, а поскольку тренажёра на этот тип в природе не существует, то садимся в этот корабль и -преферанс. А так если куда-то то надо кого-то отвезти, то тоже используют его. Для нас эта экскурсия была удивительной, но ещё более удивительной было рассмотрение почти всей дивизией нашего корабля. Лётчики нас часто встречали в воздухе, вернее мы их, а вот сблизи увидели в первый раз.Но особенно были поражены техники когда узнали какие у нас двигатели. И вы на этом летаете? Да вам только за это надо ордена давать, оказалось у них на ракете стоит такой же двигатель, только первых серий и при газовке на земле с ним масса проблем, то помпаж, то пожар, а то и вообще не хочет запускаться.
Вот такая получилась неожиданная командировка, а Ту-104 с 4-мя двигателями всё таки был и было их два экз.и только для всеми любимого Никиты Сергеевича для полетов через океан.Говорили что в том который был в Омске даже салон был правительственный, но честно говоря мы тогда были молодые и нам было глубоко до фонаря какой там салон. Так что внутри никто из нас не был, а может и был, но я этого не знаю.
 
Реклама
10м/сек - это круто ! Такой допуск был у омичей , а у семских - только 8(восемь !) м/сек 😢 ))
Ну так семские и при восьми не знали куды бечь, да и полоса у них была кривая, под бугром один ветер, а на бугре другой.Второй раз они меня хотели подставить уже в78 году,когда 36 самолётов пошли на Сары Шаган, а обратно они приняли только своих,а беляков начали мастырить на Чаган. Я был старшим на КП,а какой там у бомберов КП-одна П-37-я и на той ни хрена в ближней зоне не видно, а тут 24 самолёта сваливают на посадку,а у нас один РП и наКП я и один штурман, да и ветер тот же что и в Жане.Пришлось с Тарасьянцем крепко ругаться,пока он не взял 12 беляков к себе, а мы и своих 12 с трудом усадили: ночь,сильный ветер, незнакомый аэродром,группа руководства никакая, а на кругу 12 бортов-вот они и носились кто как может- баки- то почти пустые.Ровкин прямо с первого рванул на третий, а там оказалось ещё два-короче было весело.
 
Ну так семские и при восьми не знали куды бечь, да и полоса у них была кривая, под бугром один ветер, а на бугре другой.
Семские при ветре 8м/с и более не только закрывали полеты , но и самолеты сразу зачехляли зимними чехлами , даже летом ))
 
Последнее редактирование:
И в Амдерме по ПРИКАЗУ полковника Емельянова( главный инженер армии)в декабре 1989 года зачехлили свои лайнеры 2-я и 3-я аэ, 1-я была на дежурстве УСЁМ СОСТАВОМ. От чехлов остались только ленточки. На жалобы,что чехлы порвались, Емельянов привел пример, что вот 1-я аэ не жалуется,на что последовал ответ .." а мы и не зачехляли."Надо было видеть .... Пришлось "пожертвовать" комплект чехлов.Правда после этого зачехляли только летом.Но когда были в 1990 году в Котласе, то пришлось зачехлять и по зимнему.
 
Дорогие братья по оружию!
Те, кто летал и сейчас летает везде, где есть небо.
Пожалуйста, поучаствуйте и выскажите своё мнение в дискуссии, по поводу катастрофы «Сушек» на Дальнем Востоке и гибели пилотов https://www.nakanune.ru/comments/articles/14815
С уважением, Владимир Ханкишиев.
 
Володя, здравствуй! Рад был бы поучаствовать в предложенной тобой дискуссии если бы владел информацией о типах самолётов, состоянием средств спасения и служб ПСС в настоящее время, но к сожалению я летал в другом веке,не только по годам, но и по авиации. Ты плавал в Баренцевом море без ВМСК и если бы не подвернулся гражданский вертолет результат был бы иной. Много вопросов на которые никто не собирается отвечать, а голословно кого-то обвинять не хотелось бы,хотя наверняка виновников масса сверху донизу. Нижних конечно накажут, причем верхние -так было всегда, а людей не вернуть. Хорошо если этот случай будет последним- должны же мы когда-то начать учиться на ошибках. Но боюсь что не научимся - ведь всё уже было раньше, включая и Ваш с Кирилловым случай и что?
 
а голословно кого-то обвинять не хотелось бы,хотя наверняка виновников масса сверху донизу.
Зачастую кого винить, особенно в авиации. Угроза небл. исхода начинается со взлета: сколько случаев, и т.д. Кто ( что) заставил летчика терять ведущего? Действия при потере ведущего? Почему один сумел воспользоваться средствами спасения, а трое не сумели?
Опять как рассматривать ситуацию: потеря 4-х самолетов с гибелью 3-х летчиков или почему погибли 3 летчика и потеряли 4 самолета?. Вечная Память погибшим..
В любом случае, как- бы формально "виноват" командир полка, выпустив в полет неподготовленные экипажи для групповых полетов; "виноваты" инструктора полка, поставившие допуск к полетам в составе группой с оценкой "отлично"; "виноват" нач.ПДС, ставящий оценки "отлично" по тренажу по вынужденному покиданию самолета ( Летнаб, простите, у меня претензий к этой службе не было, это может подтвердить и Евгений Ховрин, и Ильичев).
Насчет ВМСК- реально не испытывал сам , но доводили, что реально с летного состава вызвался добровольцем испытать на КСФ ВМСК на воде, был 12 часов, температура понизилась на 1 градус; фирма гарантирует нахождения в ВМСК на воде 12 час при наличии ТЗК.
А такие случаи в авиации не только у нас, но и за рубежом.
голословно кого-то обвинять не хотелось бы,

Опять-таки наше обсуждение только для нас.

Случай, не относящийся к авиации, В Татарстане девушка- водитель убила себя и троих своих подруг . Водитель получила права в 18 лет, опыт вождения 10 мес.. Как родителям погибших девушек относиться к девушке-водителю и ее родителям?
"Все четверо погибших в страшной аварии в Алексеевском районе РТ – девушки, об этом ИА «Татар-информ» сообщили в республиканской Госавтоинспекции.
"Троим девушкам исполнилось по 18 лет, четвертой – 20.
Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что девушка за рулем «Лады» спровоцировала ДТП с фурой, в котором погибла сама и трое ее пассажирок. Авария произошла около пяти часов вечера на 95-м километре трассы Казань – Оренбург. Девушка-водитель, по предварительным данным, превысила скорость, выехала на встречку и врезалась в «КАМАЗ». Как стало известно агентству, все четверо погибших жили в Алексеевском. Водитель получила права десять месяцев назад. Удар был настолько сильным, что все четверо погибли на месте аварии. "
 
Реклама
Дорогие друзья форума,
Неделю назад наш друг Александр Мамет связался со мной в Facebook, чтобы предупредить о смерти Валерия Гамзюка в конце 2018 года. Мне было очень грустно, потому что совсем недавно я поздравлял Валерия с днем рождения, не понимая, что происходит. Валерий был очень добр и терпелив со мной и моими просьбами. Мы обменялись некоторыми электронными письмами. И я действительно чувствую его уход. Я хотел бы выразить свои соболезнования всем, кто лично встречался с Валерием. Пусть его наследие продолжится, и пусть он будет пухом.

Сержио Сантана, из Бразилии


Сегодня, 31 Декабря в 1.04 по Хабaровскому времени, не стало нашего друга Гамзюк Валерия Степановича (Степаныч).
Соболезнования родным и близким.

Посмотреть вложение 648177Посмотреть вложение 648178
 
Назад