бледный вид, трясущиеся губы и ноги
У меня с прыжками была своя история, и как мне кажется, что первый прыжок, который я выполнил страхом и не пах.
Все дело в том, что летать я начал еще в 15 лет. летать- это громко сказано, но подлетывать стал. Я занимался авиамоделизмом. И однажды- наш студийный руководитель нашел где-то на ДОССАФовском складе два планера БРО-9, 1952 года рождения.
Назвать эти остатки планерами- язык не поворачивается. Были только деревянные детали. Вся перкалевая обшивка- сплошные клочья. Всю зиму мы их шкурили и переобтягивали. Я этого эмалиту нанюхался до конца дней своих.
А весной начали подлетывать. Бились об землю, ломали лыжи,рвали аммортизаторы. Сегодня мне становится не по себе. Как в тех условиях мы никого не угрохали. Такие пируэты выделывали. Что ткое "Колокол" я увидел в первый же год, когда один хлопец зажал ручку на пупе и так оторвался. Планер набрал метров 10 высоты и там остановился. Ну, а потом - все то, что и должно было случиться. Падение на хвост, и щепки в разные стороны. А "Пилоту"- хоть бы что.
На следующий год нам дали два КАИ-12- "Приморец" и чешскую лебедку "Геркулес -3". Лебедка затягивала на 300-380 метров. Переворот, петля, полупетля и полноценный полет по коробочке. Правда все это только с инструктором. Самостоятельно начали летать аж в августе и то по 2-3 полета. . и то только по коробочке.
А перед полетами- прыжки. Долго готовились, учились укладывать. Парашют- ПД-47.
Как ждал я этих прыжков. И вот прилетел Ан-2, мы приезжаем на аэродром, готовимся, подгоняем подвесную, и тут подходит инструктор -парашютист и выводит меня из строя.
Кто меня помнит по службе- я никак не был похож на тяжеловеса- скорее наоборот, а здесь -мне только что исполнилось 16 лет, и вес у меня, естественно, был как у шелудивого барана. Все прыгнули, а я весь на слезы изошел. Так и не допустили.
Хорошо- инструктор планерист любил меня. Я был в самых активистах по восстановлению БРОшек, да и за первый год сделал больше сотни подлетов. В общем, когда начались полеты на КАИ-12- он меня начал возить и без прыжков.
И тут обнаружилась еще одна сложность. Из-за моего малого веса- планер все время пытался кабрировать- летали с полностью отданным триммером и все равно приходилось ручку давить. Поехал я в город, собрал у друзей сколько было свинца, наплавили слитков ( заливали в консервные банки из под сардин. Они были прямоугольные с закругленными углами ) потом пришил это все в пояс и так с ним и летал, почти два года.
А когда на следующий год опять организовали прыжки- я так рвался, что никакого страха и не почувствовал. больше боялся, что опять не допустят. Хоть год и прошел, но много жиру я так и не набрал.