ТУ-128

А без под...ок авиация не авиация.
Ну, На под...куя не замахивался. Просто перечитал прежние материалы. что-то скопировал и представил на обозрение. Говорим о необходимости багажа с опытом, и пишем, что опытный летчик ...... ( и далее по тексту)
Вспомните, как опытнейший командир Ту-154 из Анапы в Питер перелетал грозу на высоте выше 13 000 метров,. а оттуда в штопоре довез пассажиров до земли.
И всего-то 18 000 часов налету. Где уж там курсанту бывшему.
Беда в другом. Главное- научить человека не бояться СЕБЯ в кабине. И я напрочь отрицаю понятие- Этот самолёт тяжело исправляет ошибки в пилотировании. Это просто летчик не умеет исправлять ошибки. Или он не должен был допускать тех ошибок, которые уже невозможно исправить.
Юра выдал список летчиков, чьи полеты закончились трагически или аварийно. Но нельзя со стороны судить. Мы не были в этой обстановке. Мы не были в их состоянии. Мы не знаем, что привело к этому.
В 1988 году на 31 м , я - влетанный и готовый хоть на луну- на учениях - заходил с Лёней Демишкевичем в Комсомольске на Болотах глубокой ночью. Мне до сих пор стыдно перед ним. Я сел с таким трудом- никогда так не садился. ( Почти сутки без сна ) . Было ощущение, что я видел себя в кабине со стороны.

А научить летать лейтенанта нужно было потратить чуть больше внимания, чем старику. Ведь лейтенант - он с бОльшим вниманием относился к подсказкам. Нет в нем- "Да знаю Я !" И потом опыт переучивания у нас уже был значительно бОльшим, чем у тех инструкторов, что нас учили. Они сами-то еще только осваивали самолет. А я отлетал- 16 полных лет . И знал на каждом участке полета- самое главное. И концентрировал внимание летчика на этом. Чего стоит только работа с РУДами. Взлетел по коробочке- 800 метров- обороты 84% перед выпуском шасси- 82-80%, скорость 490- обороты 86, "шасси наружу" и до четвертого- и выпуска закрылков. ( могу уже подзабыть- поправьте. Ведь уже больше 25 лет прошло) И скорость как вкопанная- не шелохнется от заданной. А сколько внимания это отнимало у нас, когда учились. От МГ до 100 %. И психологически человека подводили к тому, что он способен, он подготовлен, он может.
Недавно разыскала меня жена Валеры Смеленца в интернете. Умер Валера уже давно. Жаль его искренне. Вот уж кто натерпелся страху, когда со мной вылетал самостоятельно. Я только через пару месяцев стал осознавать, что я действительно могу управлять этим самолетом. А все потому, что за каждый полет был порот , как шелудивый . Даже там где и не был виноват. Не было рядом того, кто мог спокойно распросить и помочь или защитить. Но это уже к теме руководства а не обучения.

Недавно Гена Семенов напомнил мне, как я вернул к летной работе молодого штурмана, от которого отказались все. Я слетал с ним несколько полетов, а парень -то не глупый. Так и начал летать. Это я не себя хвалю, а того пацана. Его просто никто не мог научить- не бояться себя в кабине среди этой уймы приборов. Мне не стыдно писать, т.к. многие знают об этом.
 
Последнее редактирование:
Валерий Степаныч, я тебя знал совсем другим человеком. Вероятно баран с башки залез в голову. Ты на ветке примерил мантию судьи. Разрешил себе судить одного, другого..../Не болен случаем?/ (я согласен с Алексеевым/.
(Тебя что задело ? Что ты не делал горку в 60 ? Я с "ТМ" пришёл.)
 
Последнее редактирование:
Конечно коллекция большая,музей в Монино может позавидовать. У меня и ГШ и штурвал, до сих пор себя ругаю в том,что была возможность заиметь РУС МИГ-31, но протянул время и кто-то себе прибрал.Кто не успел тот опоздал.Был еще у меня блок с РУДами от ТУ-128,это по просьбе "трудящихся" пришлось отдать на постройку катера для командующего.Часть приспособили под "ракету" для детского сада,налепили и аварийный выпуск шасси и стопорение рулей,полностью панель запуска турбостартера, кучу выключателей и задатчиков. Самая ходовая ИГРУШКА была в детском саду,до драки,группа куда ходил мой младший была "хозяином" этой Игрушки. Ракету выпилили из конуса ТУ-128, выпилили иллюминатор,вообще КЛАСС.Тут раз пошла такая ностальгия выставляю кое-что из свидетельств о рацпредложениях, но у нас любили подавать их к концу учебного года,не все деньги расходовались по этой статье, а закрывать надо было эту статью.
 
Прокопыч,
Прокопыч, обЪясни чайнику, эти рацпредложения так и оставались в единственном экземпляре или в других частях была возможность с ними ознакомится и применять их в деле.
 

Это от дивизионных и армейских инженеров зависело – как они «ноги приделывали».
Мой однокурсник-краснодипломник из сувовровцев, победитель всесоюзных студенческих конкурсов рационализаторов и изобретателей, в МА ТОФ, где служил, что-то интересное придумал (подробностей не помню) на третьем году службы – уже давно был инженером полка Своё изобретение он самовольно, в нарушение НИАС-71 и прочих документов, применил на боевой машине.
Его придумку потом на профильной кафедре нашего КВИАВУ ВВС таки признали действительно ценной, но сделать её кустарно с должной степенью надёжности - маловероятно.
Что-то у него не вышло. Результат – предпосылка к лётному происшествию - по его вине. Сняли с должности и пошёл по наклонной, запил и т.д и т.п.. Потом и звёздочку отковыряли. Так и уволился с 25 годами выслуги в звании ст.л-та с должности техника группы обслуживания. Уже и в живых его нет...
Так что главное – не перестараться.
 
жена подтверждает, что была такая ракета. (она там в детском садике работала воспитателем). Эмоций было много.
 
на соревнованиях АРМЕЙСКИХ по стрельбе из личного оружия я встретился с капитаном этого катера. Прапорщик. Спортсмен по стрельбе. Я ему уступил на 2 очка.Грамоту мне за призовое место перед полком вручал АНТ. (Трофимыч, добавь себе в книжку, что я ещё отлично стрелял из личного оружия. Первое место в дивизии и третье по Армии).
 
Как эти рацпредложения "жили" в других частях я не знаю.НО....действительно если в дивизии и армии о этом узнавали то старались чтобы были там где такой же тип самолетов есть.Ну и конечно заводские старались потом, после увиденного и проверенного сделать, но это уже шло под маркой КБ ТУ или МИГ,им больше было ВЕРЫ. После переучивания на МИГ приехал" полный идей" кое-что воплотили в жизнь,были у меня в группе ДВА двухгодичника,оба из КБ--Миля и Яковлева,Вот они сделали стенд по противопожарной системе в электричестве и стенд по запуску и опробованию двигателя в электричестве.Но весь смысл в том ,что ребята УМНЫЕ и знающие, подали это через свои КБ. Когда пермяки захотели это дело присвоить,подсмотрели у нас, то вышел большой КОНФУЗ,это по газовке двигателя.А ТАКОЕ УЖЕ ЕСТЬ И ЗАРЕГИСТРИРОВАНО и ВЫДАН ПАТЕНТ на это дело.Вышел полный ОБЛОМ.Где-то еще есть свидетельства, но до ПОЧЕТНОГО РАЦИОНАЛИЗАТОРА не дотянул,там надо было иметь 100 рацпредложений.Да и за этим и не гнались особо.Только если "рацухе "шла через дивизию или армию то платили больше,там на эту статью денег было больше.
 
Прокопыч,
а нам гражданке продолжили ? что было на гражданке ? С ув. Интересно ведь..
 
Интересна причина "лестного" отзыва о штурманах!
Ну во-первых, я сам штурман; во-вторых это сказал царь-батюшка - Пётр-1; а в третьих, это же классика. Лётный состав с училища это знает.
Штурманы-отродие хамское, но дело свое разумеют зело и борзо.А посему в кают-компанию пущать, кормить, поить отменно, но не более двух чарок, або учинят скандал великий. Можно и так:«Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают.» Ну вариантов много.
 
Отец спрашивал : " У вас до сих пор спор идёт , кто главнее в экипаже?" Продолжает : "Как только в авиации ввели "штурман", то и начался спор". Ввели вроде в 30-е. А могет быть и ранее.
 
На гражданке проработал до разгона полка-1998года, в 1-ой АЭ. Из того что сделал заслуживает внимание только Мобильная передовая команда и Аварийная команда,тоже мобильная.Основа от тележки катапультного кресла,а емкость-ящик,от системы АП-7п ТУ-128.Туда вмещалось два домкрата, два передних колеса полностью ,четыре основных колеса с тормозами,ящик инструмента АВАРИЙНОЙ команды и сверху это все дополняла стремянка легкая для кабины.Вначале пользовались только мы-1-я АЭ,потом и 2-я АЭ.И была проверка из Клина увидели и загалдели ,надо ВНЕДРИТЬ в полки. С 1992 года по 1998 "рацухи" уже никого НЕ ИНТЕРИСОВАЛИ,денег на зарплату НЕ НАХОДИЛИ.


---------- Добавлено в 20:31 ----------


Из анекдота-Кто первый штурман СССР? Матрос Железняк. Почему? Он шел на Одессу,а вышел к Херсону.И старые штурмана говаривали-штурманская карта КАГАНОВИЧА.
 
Это – довоенные термины, со времени, когда Л.М.Каганович был наркомом путей сообщения СССР.

Компас Кагановича = железная дорога.
Блуданул? Снижайся в районе станции, прочитай название, восстанавливай ориентировку.
Это было надёжнее всего. Батя рассказывал: в 1938-м летит на Р-5 с проверяющим.
Тот ему «Тов. Учлёт! Вы отклонились от маршрута! Тут должен быть ориентир – церковь!» Батя не соглашается. Выбрали площадку, сели. Подбегают деревенские пацаны. Спрашивают, что за село? Село – правильное, то, что надо, церковь снесли!». Так что по компасу Кагановича - вернее было.


Ещё есть:

Хронометр Кагановича = поезд, следующий графиком.
Даже на моих глазах, а начале 90-х – по время всеобщего развала ежедневно на утренней оперативке в 07:00 у начальника железной дороги. через час, в 08:00 - на селекторном в «Укрзализныце» - для все шести железных дорог Украины, ещё через час - на селекторном по всей сети дорог бывшего СССР докладывали все случаи опоздания пассажирских поездов более 5 минут за истекшие сутки - с оргвыводами.

Отель Кагановича = дом межрейсового отдыха машинистов. Их массово построили на всех оборотных станциях в локомотивных депо по его приказу. Обязательно: горячий душ, комнаты на локомотивную бригаду ( при паровозах – на троих, теперь на двоих), пижамы. Всё – бесплатно. Это всё осталось и теперь.
Отличные столовые при депо, где бригады круглосуточно могли отлично поесть за копейки – исчезли года с 1996-го.
 
Последнее редактирование:
Штурманы-отродие хамское,Ну вариантов много.

Это пошлая историческая байка, почему-то преподносимая, как истина.
Не стоит её повторять, тем более обижая сослуживцев.

Отослать к первоисточнику?
Не туда куда Вы подумали!

Первоисточник – ПСЗ РИ ( Полное Собрание Законов Российской Империи, СпБ. 1839 г. тома 3,4,5). Они и в Сети есть теперь в открытом доступе.

Пётр при всём уважении, причём, искреннем – не авторитет.
Много пил, мало учился, обожал широковещательные необдуманные и необоснованные ничем решения, которые редко доводил до конца, потому что выдумывал очередные, столь же волюнтаристские.

Бросал управление страной на несколько месяцев – во время отъездов в Архангельск, под Азов и т.д. и на несколько лет, уезжая в в Европу. И ничего плохого в его отсутствие не происходило, даже стрелецкий бунт без него подавили.

Миф был успешно создан через полвека после его смерти.
Почитайте ПСЗ РИ и лучшего отечественного историка В.О.Ключевского.

В «ответку» за штурманов: на флоте кораблём рулит матрос-рулевой ( штурвальный), командуют им дипломированные штурмана – от 4-го помощника до – капитана. Штурмана с рабочими дипломами «штурмана малого плавания», «штурмана дальнего плавания», «капитана дальнего плавания».

Кстати, кто что знает о Шуре Широкоштанове? Он после ДМБ пошёл на траловый флот матросом?