ТУ-128

Мы как то с Белой или уже из Братска собирались группой на Норильск и потом дальше в Хатангу. Вылет не дают по погоде в Норильске, туман, видимость нулевая и при этом ветер порядка 20 м/сек. Я помню тогда спросил как же ветер туман не сдует, объяснили что ветер со стороны моря и он его приносит, а не сдувает. Мы посидели, посидели и пошли на Канск а от туда на Хатангу, так мне в Алыкеле и не довелось побывать.
 
Бугор ВПП всегда там был?
А горбатого, как известно только могила исправит, так что горб как был так и есть.Кроме того с основным курсом 190 градусов между ближним приводом и полосой, метрах в трёхстах от последней поперёк проходит каменная гряда высотой 2-3 метра,в неё-то и вмазал в 1978 году Ту-154 рейса Красноярск- Норильск, вскоре после этого случая и мы прилетели. Ходили смотреть и удивлялись как такой лайнер может развалится на мелкие кусочки ( куска фюзеляжа больше обычной двери вообще не было), за исключением хвоста с двигателями-эта деталь всегда отламывается и находится в более менее целом состоянии. Приходилось видеть несколько 154-х после неудачной посадки, обычно это три больших куска, хвост и фюзеляж почти пополам, но всё-таки поближе к кабине. Такие обломки валялись в Оренбурге, такие же в Омске в 1984-м году, там правда кусок с кабиной был поменьше и лётчики практически не пострадали, а все пассажиры просто сгорели, в Норильске же лайнер просто рассыпался как от взрыва, естественно высыпались и пассажиры, причём большинство без нижней части одежды и мужчины и женщины (были естественно пристёгнуты и ремнями их раздело) Очень многие были живы, но полуголые при погоде -25 и ветер 17 м/сек, первыми прибежали солдаты и начали вытаскивать пассажиров в здание аэропорта, потом остановили электричку, высадили пассажиров и повезли раненных в город. Живыми доехали не многие. Курьёзный случай: одним из пассажиров этого рейса был старший инженер транспортной эскадрильи, так вот он, поскольку жил прямо в Алыкеле и чтобы не ждать пока остальные соберуться, встал в проходе, надел и застегнул шинель, потянулся за шапкой и.... очнулся в сугробе с шапкой в руке, надел шапку и пошёл домой. Потом его обследовали-перелом ключицы и лёгкое сотрясение мозга и ВСЁ. Вот тебе и "Пристегните ремни". А за полосой плавно начинается овраг, как я в нём оказался я уже писал.
Так вот по мере освоения аэродрома мы стали летать туда чаще, а когда была построена стоянка которую видно на предыдущем снимке и большим составом- до двенадцати экипажей. В том числи и без всякой подготовки - по тревоге. Бывали случаи когда уже в воздухе лётчики получали команду садится в Норильске. Однажды нас подняли по тревоге и сразу в воздух, взлетели, КП потащило куда-то на север, кого-то перехватили, потом ПН Сургут передаёт: "вам посадка на монументе" , а у лётчиков все аэродромы имеют свой позывной, который все знают, а такого нет, начали между собой совещаться и кто-то вспомнил что это телефонный позывной Норильска, который большинство просто не знало за ненадобностью. К середине семидесятых для нас полёт в Норильск был обычным явлением, к которому все экипажи были готовы постоянно.Также как 356 ап был готов перелететь в Хатангу, а беляки в Тикси или Якутск. Противник наш (теперешний "друг") мог прилететь к нам только с севера- кратчайшее расстояние, вот и ждали его полки в Килп-Явре, Рогачёво, Амдерме, дальше выдвигались мы, а напоследок Анадырь. Таким образом всё северное направление перекрывалось авиацией ПВО, в Алыкеле дополнительно было решение посадить свой полк, для него строили жильё (видно что от него осталось) , такая же картина и в Рогачёво и в Амдерме и в Анадыре, нет ни 64-го ни 350-го ни 356-го полков, да и вообще в ВВС сейчас нет полков, а ПВО вообще нет.Такая вот стратегия.
 
Владимир Николаевич, левый на снимке не Сенчуков?
Нет, я уже написал это Кузьмин- командир транспортной эскадрильи, а раньше в Новосибирске летал на Ан-24(26)


---------- Добавлено в 18:29 ----------


у Сенчукова, как он сам говорил, челюсть гораздо шире чем лоб.
Типичный авиационный человек: где думать узко, а где жевать широко.
 
Попробую начать выставлять фотографии. 1975 год, в Москве смог от горящего торфа, И от Главкома, и от Министра были
комиссии по проверке физподготовки. В Омске погода стояла миллион на миллион, вот нас и проверяли. На первом снимке
Сережа Щелоков привязывает меня к лопингу. С училища имел 2 разряд по лопингу, 10 оборотов туда и 10 обратно за менее
29 секунд. На втором снимке в максимальной раскрутке внизу я же, говорят перегрузка доходит до 9g. Крутился то лейтенантом,
то старшим, то капитаном. Рубашки с погонами только менял и представлялся разными фамилиями. В это время за меня
сдавали другие дисциплины. Бегал сам, тоже был разряд с училища, правда Гречишкин меня обогнал, после лопинга ножки не
хотели бежать. Сейчас размещу. У меня более 2 фоток не вошло, не сжимал.
 
Последнее редактирование:
Обещанный бег и разместил фото памятки для летного состава.Ветераны заценят.
 
Последнее редактирование:
Володя, получилось, как видишь, нормально. Сжимать не обязательно, авиафорум сам это сделает.
 
Маракан в Омске, тоже где-то 1975 год. Семенов, Куриный, и, вроде бы Криулин.
И мои первый штурман эскадрильи, прошу помощи Владимира Николаевича.
Я бы подписал - майор Ковальчук, но в списке полка не нашел такой фамилии.
 
Последнее редактирование:
На первом снимке место падения Антонеко и Малюкина.
Второй снимок Саша тебе будет особенно интересен. Беляки, мои однокашники, 1973 год выпуска,
прилетали в Омск по службе, приходили в гости, жил на 75 Гв.бригады, дом №1.
А память подводит, 40 лет однако прошло, Широков и Щербаков, по-моему.
Третьего, в смысле сразу за мной стоит, второй слева, совсем не помню.
 
Последнее редактирование:
1. Брамник. Чьи то проводы в Амдерму.
2. Осадчий и Брамник. За полосой. Где обычно провожали в Амдерму.
3. Ромицин Паша (в смысле Володя) и Куриный. Уже группа программирования,
клеили карты для 31-х. Я готовился к увольнению.
 
Последнее редактирование:
Первые два снимка - один и тот же. Глянец бликует. Стрельбы с Белой на Телембе.
Отдыхали в профилактории беляков. Весна, багульник расцвел, Ангара с ледоходом!
Востриков Валера, Осетров Игорь, Машевский Гена, Котов Володя, Щёлоков Сергей.
На третьем Коля Лободин, Куриный, Леонид Демишкевич, Михаил Гречишкин, дальше не уверен кто.
 

Володя, не отрывай Николаича от создания авиашедевров, - я тебе помогу... Сразу видно, что твой первый штурман аэ был скромным и интеллигентным человеком - не драл л/с как м-р Сидоров Н.С. , поэтому ты и не запомнил его, - м-р Ермолаев Виктор Иванович - проживает в Питере. А на снимке с Брамником Г.З. запечатлен В. Осадчий - проживает в г.Брянске.


---------- Добавлено в 21:25 ----------


Похож на Гену Лысенко

Подтверждаю.
 
Володя, не отрывай Николаича от создания авиашедевров,
Спасибо. Осадчего я подписывал. А с Ермолаевым согласен, интелегентный. Осложнилось и
памятью, и я пришел в полк, и он ушел в запас. Совсем мало вместе служили. Брамник по-моему
Григорий Зельманович, Осадчий Виктор, а отчество не помню. Спасибо за помощь.


---------- Добавлено в 21:35 ----------


Похож на Гену Лысенко
Все -таки Лысенко Гена,
Это не Лысый , он в Белой не был ни дня
Я в Белой только на стрельбах бывал. А снимок в Омске на аэродроме,
на входе в высотный домик.
 
Последнее редактирование: