ТУ-128

Валера, рассмешил...
Грамотным, в узком понимании этого слова, конечно, надо бы быть, но главное - быть нормальным человеком. А для депутата, у кого красный "значёк", порядочность намного важнее грамотности. Думаю, что Юра в депутатском корпусе был бы лучше, например, грамотного семейства Гудковых.
Если о грамотности, то на нашей ветке появился ещё один грамотный человек, - это Avia-fanat. Нельзя не заметить и его талант обходить и сглаживать острые углы, которые только-только напрашиваются...
 
Чкаловцу!
Виктор Иванович! Ваш почтовый ящик личных сообщений переполнен. Очистите. Не принимает контрора.
 
Благодарность

Я нашел Макушина Н.И.! После удаления двух грыж и замены коленного сустава д-з; Годен к летной работе без ограничений!
18 мая будет отмечать 80-летие! Выражаю искренную БЛАГОДАРНОСТЬ Администрации Сайта и лично Славе-Денису(усатому) за помощь!!!
Живет в Балашихе,контактные данные у меня!
 
А сам не сказал, кто его тащил?
Подполковник Кошкин (кстати выпускник Борисоглебского ВВАУЛ) демобилизовался с должности заместителя командира полка, имея за плечами 820 боевых вылетов, три компании (Авганистан, Абхазия, Чечня) имеет 6 (ШЕСТЬ) орденов за БОЕВЫЕ ВЫЛЕТЫ . СПЕЦИАЛИСТАМ ПО КУЛПАМ И ВЫВОЗНЫМ СВОЮ ГРУДЬ В СТУДИЮ
 
Последнее редактирование:
Лучше не скажешь, к сожалению нельзя посчитать сколько народу "убили" инструктора стремившееся во чтобы-то ни стало выпустить лётчика, а не остановить его вовремя. Горький сказал ещё конкретней "рождённый ползать летать не может", хоть и не о лётчиках говорил,а это касается не только лётчиков. К сожалению человек так устроен, что только с возрастом начинает понимать своим делом он занимается или нет. Даже среди токарей любого токарного цеха, независимо от разряда, есть люди которым доверяют самую ответственную работу и таких меньше чем пальцев на руке,есть те которым всю жизнь только гайки да болты дают точить, а между огромная толпа середняков, которые вышли из второй группы и только единицы из них перейдут в первую. И это в любой профессии, лётная не исключение. Беда в том, что везде основную работу выполняют как раз эти середняки, но токарь на своём станке никогда не убьётся сам и не убьёт других (хотя могут быть и исключения). А может хреновый токарь был бы отличным лётчиком, а хреновый лётчик наоборот отличным токарем, вот инструктор и должен вовремя остановить человека от ошибки в выборе жизненного пути, а не тащить его в гроб за уши.
 
Он выпускник 1983 г, Борисоглебское ВВАУЛ....

"...В 1983 году после окончания Борисоглебского авиационного училища юный лейтенант был направлен для прохождения службы в 5-ю воздушную армию, которая дислоцировалась под Одессой. И тогда же их полк получил новые штурмовики Су-25. Этот самолет на все оставшиеся годы стал единственной любовью Саши Кошкина. На нем он воевал в Афганистане, на нем прошел "горячие точки" в бывшем Союзе..."
http://www.rg.ru/2004/05/07/Koshkin.html
 
Лето, полеты, Ангар ТЭЧ открыт,пусто.Сижу заполняю документацию, потом ГРОХОТ,ТРЯСКА, все ходит ходуном.Ошалело выскакиваю на улицу,у курилки народ проводил взглядом РАЗВЕДЧИКА погоды.После обеда ЛАПИН отстранен от полетов, бабушка в аэропортовской 9-ти этажке найдена сыном на балконе в обморочном состоянии.Это она увидела как на разведку погоды полетел ЛАПИН, чуть-ли не между 2-мя девятиэтажками.Кое-кто из штурманов летавших с ЛАПИНЫМ РАССКАЗЫВАЛ.......
 
Валера, ты о чём? Если о Саше Кошкине-лётчике- штурмовике, которому не веришь? Это твоё личное дело.
Я с ним познакомился в 1996 году, видел с каким уважением к нему относились, включая А.В. Руцкого, однополчане приезжавшие к нему из разных городов. Видел как с ним общался тогда ещё будущий Главком ВВС и ПВО генерал-полковник Михайлов, видел его в работе (уже не лётной), насколько народ к нему тянулся, просто пообщаться многие считали за честь и я в том числе. И ещё я видел его в при всех орденах, что бывало редко. Пишу в прошедшем времени потому что Саша уехал из Курска и наверно с полгода мы с ним не встречались.
 
Последнее редактирование:
СПЕЦИАЛИСТАМ ПО КУЛПАМ И ВЫВОЗНЫМ СВОЮ ГРУДЬ В СТУДИЮ
Намёк понял.
Не поленитесь, ткните курсором, увидите эту грудь
Ничего особенного, обычный юбилейно-песочный набор.
Никогда не скрывал её и не стеснялся.
Что с того?


---------- Добавлено в 21:31 ----------


Виноват. Не доглядел.
Исправился.
 
Прочитав этот пост и мне захотелось вставить "5 копеек"... Как человеку немного разбирающемуся в сути вопроса, но не являющемуся летчиком мне картина ввидится в более объективном виде. Человек пишущий эти заметки без всякого сомнения довольно странен. Меня например насторожила манера рассказывать о подчиненном в такой форме. Если бы это был настоящий методист какими были замкомэски, комэски и "вечные" замы командиров полков, то рассказ был бы явно другим.. потом самолетов со ШТУРВАЛОМ отродясь со времен Ивана Грозного не было в Кобрине?! Можно ли представить себе МАО или Степаныча, которые бы про 128-й сказали: "Летчик потянул за ручку управления самолета..." Похоже, что рассказчик сам из когорты Выборновых

///////Кстати, двое из четырех мною отчисленных выпускников Качинского училища меня потом совершенно искренне благодарили. Оба потом ушли на вертолеты, в многоместные экипажи, где решение принимают несколько человек, что для психологически слабого типажа намного легче.////////
Это глубокое заблуждение человека никогда не летавшего на вертолете хотя бы на пилотаж в зоне. А уж тем более не бывшем в Афганистане...

Немного поправлю старого балтийца. Если рассказ того летчика правда, то речь идет о 90 ошап, а в недалеком прошлом 90 иап. Они в последнюю советскую реформу ПВО пересели с Су-15 на Су-25. И так напересаживались на "этот очень простой самолет", что пришлось специальный приказ по ВВС делать и выпустить специальный информационный выпуск по результатам переучивания. И это никак не связано с классом летного состава. Просто самолет не так уж и прост оказался. Не были летчики к нему готовы ни психологически ни методически. Это как раз был случай когда со старыми отработанными мерками подходили к новому самолету...
Извините за офф топ
 
unclebu,
Привет, мы тебя уже совсем потеряли, волновался что обидели тебя чем, у нас могут.


---------- Добавлено в 17:26 ----------


Вадим, я уже отвык от отчества, а если честно, то не очень к нему и привыкал.
 
Прочитав этот пост и мне захотелось вставить "5 копеек"...
Спасибо Вам большое.
Меня тоже.
В среде авиаторов принято несколько другое. Если у лётчика что то не получилось, его коллеги не стремятся "увековечить" его Фамилию в своих воспоминаниях, даже таких таких как простой трёп в курилке,
не говоря уж про мемуары. Достаточно описания события, имя отчества человека и сокращенной фамилии.
Кто в курсе, поймёт о ком речь, кто не в курсе, тому и не стоит об этом трепаться.
Это всегда было принято в нашем цеху не только когда вопросы касались летной подготовки, но и тогда, когда человек савершал что то порочащее, но не совсем из рук выходящее.

Манера расказчика рассказывать о войне и о своём месте в ней тоже меня удивила.
Может потому, что я привык к другой литературе о войне?
Мне больше по душе литература о войне Василия Быкова, Виктора Астафьева, Владимира Богомолова.
Меня в авиации привели две книги:
- "Небо войны" Александра Ивановича Покрышкина
- "На глубоких виражах" Сергея Даниловича Луганского
Там нет ничего похожего на разухабисто хвастливое в духе - " Вася бей, а я прикрою! Чёрт с тобой, я сам накрою".
Конечно, очень интересно прочитать об участии твоих современникав в локальных войнах, в вооруженных конфликтах. Хочется в первую очередь почерпнуть из таких воспоминаний правдивый рассказ о личных ощущениях, о полученном опыте БД, прочитать анализ БД, узнать и вынести из воспоминаний ценное, что называлось всегда - человеческий опыт. Особенный интерес эти рассказы представляют потому, что их почти совсем нет.
Как будто этих БД и не было в современной истории, поэтому и уровень ожиданий высок.
Хочется прочитать что то похожее, если не ЭТО, то хотя бы что то похожее.

Ну откуда же парняга успел бы стать "методистом"?
Он и "инструктором" то стал непонятно как. Довольно странным образом.
Я таких вольностей с записями в лётные книжки и в кошмаре представить не могу.
Лётная книжка для лётчика это святое. Особенно когда это касается раздела допусков и проверок.
А тут только диву даёшься той лёгкости, с которой чиркает в ней ручка автора мемуаров...
"...Набрать здесь 300–400 боевых вылетов вообще не проблема была, проблемой стало, что нельзя их все в летную книжку записывать.

Тогда я стал писать себе инструкторские вылеты. То есть делал боевой вылет, а записывал его себе как инструкторский. Сначала пришлось, конечно, экзамен сдать. Сдавал командиру эскадрильи, как положено, получил квалификацию летчика-инструктора..."

Если сказать мягко - весьма своеобразное понятие понятие об инструкторской и методической подготовке у старлея.
Больше не буду об этом новаторском методе становлении методиста и инструктора, а то опять услышу - груТь к осмотру.
А она у меня хоть и широкая, но показать на ней нечего.
Не хочется, чтобы по этой причине срамили "знатока" КУЛП, КБП и прочих документов, определяющих лётную работу.

Не говорил ничего про боевую работу, про личную лётную подготовку старшего лейтенанта Кошкина.
По отзывам тех, кто его знал в период работы в Афгане, она достойная и достойна уважения и наград.
А вот про личные качества и про его инструкторские и методические,
о чем он написал, только зубовный скрежет в трубку телефона и молчание.
Прочитали. Удивлены. Не хотят обсужать. Сами ему скажут.

По тому как Александр легко переучивал качинцев, и как судит о летной подготовке вообще, остались только одно недоумение.
Там что не предложение, то перл.
Чего только стоит читать это тем, кто тоже не с пионерской зорьки?

Командующий на КП крякнул, в нашу светскую радиобеседу вмешался:

— Ну ты, «три двойки», не матерись так в эфире. Спокойнее.

Да какое не матерись, товарищ командующий! Сейчас еще одну машину можем потерять, а они парашют спасают!

Такой "диалог" в эфире старлея в воздухе и командующего возможен?

- Когда я в мае 1987 года вернулся из Афганистана в Арциз, меня определили в инструкторы. Это было разумно, ведь боевого опыта у меня было много, причем самого разного, на выбор — ночные полеты, полеты на минимальной высоте, полеты при минимальной видимости и т. п. И хоть я был по званию всего лишь старшим лейтенантом, заместителем командира эскадрильи, «возить» молодых лейтенантов, выпускников Качинского училища, определили именно меня .
Ну а кого больше? Больше некому.
У старлея, три с половиной года назад, окончившего училище обалденный опыт инструкторской и методической работы.
Всё в лётной книжке записано. Попу отсидел в инструкторской кабине.
Разумное решение.
При этом я помню себя в училище — у нас на первом курсе на Л-39 давали 15–20 вылетов с инструктором, а дальше мы сами летали, сколько нужно было
Ну ясный пень. Талантище то не скроешь и не пропьёшь.
15 полётов вместе с первым ознакомительным в районе аэродрома, и гони сколько хочешь.

Всего я «возил» двенадцать человек, четырех списал.
Не комментирую.
Парень знал, что делает.
А я своих "за уши в гроб тянул".
Все мои, вопреки стараниям инструктора их "угробить", долетали до положенного ДМБ,
живы здоровы, чего и всем желают. Это просто к сведению.
Начал их «возить» и был поражен, насколько неважно оказались эти ребята подготовлены. За лето списал четверых, а некоторых просто не допустил к полетам на Су-25. Не знаю, как они там, в училище, летали на своих МиГ-21, но штурмовик Су-25 они посадить не могли даже в идеальных погодных условиях.

Да что посадка — у некоторых вообще отсутствовал даже намек на какую-либо технику пилотирования, вообще ничего не умели.


Не комментирую.
Думаю найдётся кто нибудь из Качи, поднимет из пыли втоптанный туда авторитет прославленной школы,
оботрёт его и прокомментирует.

Он по многим вопросам заблуждается.
Путает, передергивает всем известное, выдаёт за истину непонятные фантазии.
Была такая позорная история для российской авиации — упал на территории Литвы Су-27. Самолет оказался исправен, это вообще надежный, хороший аппарат, погода отличная, боевых действий не велось.
Было такое в современой истории.:|
"...Дело было так — летчики перегоняли машины из-под Питера в Калининград. Простейшие условия — погода, что называется, звенит, ориентиры отличные — море справа, береговую полосу видно, лети да радуйся. Но прозвучала неправильная команда диспетчера, который перепутал позывные и метки. Самолеты шли друг за другом на трехминутном интервале. И диспетчер чужой метке говорит — вам левым разворотом заходить на посадку.

Летчик тупо выполняет команду диспетчера. Заходит влево, а там Таллин. Потом диспетчер замечает свою ошибку и поправляется. А летчик летит, обещанного аэродрома нет, летчик начинает не верить своим приборам, начинается паника, а тут еще он случайно или намеренно перешел на другой радиоканал.

В эфире тишина, он кружится над Эстонией, потерялся. Хотя все просто — ты же море видишь. Если у тебя море справа, ты летишь на запад, а если слева — на восток. Простейшая ситуация, а летчик перепугался, у него паника началась. И он два часа по квадрату в чужих территориальных водах бродил, а наши туда зайти не могут и по радиоканалу ничего ему не сказать — он переключился.

Психологически летчик был не готов, слабый летчик, его не выявили раньше. Его надо было раньше выявлять и списывать с летной работы. Или ставить в многоместный экипаж, где есть лидер, командир, команды которого можно тупо выполнять.

Если что, там подскажет штурман: слушай, довернем вот сюда, может быть? А то в Эстонию уйдем.

В общем, два часа он там летал, топливо у него закончилось, и он с криком «Ура! За Родину!» прыгает, бросает самолет. Его поймали эстонцы, обвинили в шпионаже и нападении на всю Эстонию..."

Даже не знаю, что и предположить.
Или надо знать про что пишешь,
или перечитывать строчки, написанные ранее,
или похмеляться.





Не буду возражать.
Ибо не летал на этих двух типах, и не имею личного опыта.
Но у нас на ветке есть мой однокашник под ником Баштык, он когда переучивался на самолет вертикального взлета и посадки,
он перед вылетом на Як-38 последовательно летал сначала на МиГ-21, а потом на Су-25. Это методика полготовки такая раньше была на корабельный штурмовик Як-38.
Я говорю с его слов. А уж Анатолию Ильичу я привык доверять с 1976 года.
Он и сам может всё рассказать подробней, если Вы его попросите.
Извините за офф топ
И Вы меня извините.
 
Володя! не буду тебя оспаривать- действительно это мое личное дело ( да и мнение- тоже)
Когда я прочел почти пафосный рассказ "бывалого" штурмовика-инструктора- у меня закрались сомнения.
1- либо это писал не летчик, т.к. в выражениях ( в нашей летной фене) очень мало лечицкого.
2- абсолютный каламбур в общениях. Старлей- инструктор дебатирует с командиром полка. Командир полка, как лопаты со склада, 11 раз "выписывает" по три контрольных полета, а потом сам летит проверять и так умаялся в полете, что слов других не нашел (да и решение- принял серьезное)_-пусть командир звена мучается.
3. Даже самому неграмотному известно, что при представлении на класс- в летной книжке в разделе проверок расписывается полет с выставлением оценок проверяющим. Здесь в летной книжке Кошкин находит проверку без своей подаписи, ну, - и далее по тексту.
Ну, а перевод летчика в "многоместные экипажи, где решение принимают несколько человек", это сказано круто. Вот не помню, на каком типе управление самолетом и принятие решений осуществляется парт ячейкой или офицерским собранием.
А был-ли этот Кошкин хорошим человеком, и как ему улыбался Главком Михайлов- это уже другая история. Речь пока идет о абсолютно бестолковом инструкторе. Даже если он таковым в жизни и не был- я прочел и так понял. Ну, а мнение unclebu думаю пересказывать не стоит. Он сам написал доходчиво.
 
Последнее редактирование:
Классная рыбалка!!! Завидую белой завистью...

Я тоже до определенного момента завидовал и в тайне надеялся, что мне тоже дадут возможность поймать такую же. Но, т.к. с меня не требовалось признания, что самолет Ту-128 лучший в мире- (я в этом и так уверен), то мне тоже организовали рыбалку, и в том же водоеме, но на мой крючок, как в фильме "Бриллиантовая рука" подцепляли только вот таких монстров.
 
Вот уже много лет мучает вопрос. Смотрю разные фильмы здесь на форумах про самолёты на которых летал И... ниразу не видел знакомых лиц. Кто-нибудь видел когда либо знакомые лица ? Очень мало фильмов про Ту-128. Но там кто-либо видел знакомых ? А моряки что скажут?
 
Кое-кто из штурманов летавших с ЛАПИНЫМ РАССКАЗЫВАЛ..
С Витей Лапиным связан тремя годами совместной учебы в академии 1981-1984 гг.
Витя- человек уникальный!
С его слов- в школе- был разгильдяем и "двоишником". В седьмом классе по математике был оставлен на второй год, А тут в школу пришел новый учитель- он и занялся сВитей. Да так занялся, что Витя этой математикой заболел.Эта мудрая наука открылась ему с черного входа.
На курсе-лучше его математику никто не знал. Я уже писал, как однажды преподаватель "Основ построения систем вооружения" В.И.Котов, случайно перелистнул лист своего конспекта и продолжал переписывать свои интегралы на доску. Мы, как прилежные школяры перерисовывали этих "червячков" в свои тетради, и только бдительный Витя, узрев крамолу- поднял руку и заявил:- " товарищ полковник, вы вон там Такую хуйню написали- Котов потерял дар речи. Дело в том, что это бывший авиационный инженер, имел склонность к проявлению подчеркнутой интеллигентности. Для Вити это по случаю не закончилось бедой.
В вопросах науки- ему равных не было , но в жизни- более несобранного и нерадивого сыскать было трудно. Витя мог прийти в разных носках , опоздать куда бы то ни было. Подстать ему и его сынишка Вовка. Валентина была бессильна в борьбе ними. Но как летчик- Витя был авторитет.
 
Последнее редактирование:
unclebu,
С ув. А ваше мнение ? Какой процент лётчиков 1 класса могли бы стать лётчиками-испытателями ? (моё мнение - на ремонтном заводе ( без ШЛИ) могли все. Поступить в ШЛИ или Ахтубу и выпуститься, вероятно тоже все). А всё же Ваше мнение ?
 
Вот попросись с Алексом на рыбалку- и сам узнаешь. Жена их поймала несколько штук, но руками их трогать нельзя и снимали с крючка только так. Естественно выбрасывали. Это какой-то скат. А на втором снимке- обычная камбала
 
бассейн в Ставрополе построили много позже
Я поступал в Армавирское, после медицины наш сборный взвод, тех, кто оказался Годным, не спрашивая о желании, посадили на "Уралы", привезли в Ставрополь.
Вот и первая лотерея! Там сдавали экзамены, мандатная комиссия и т.д. Бассейн уже был, зимой мы моржевались. Профотбор (или психотбор, кому как нравиться),
по-моему, каждый год отличался. По рассказам поступивших в СВВАУЛШ более поздних лет. Тем более медицину я проходил все-таки в Армавире. СВВАУЛШ с 1969 года
стал самостоятельным и программа обучения менялась ежегодно. Например наш курс " просквозил" мимо Сопромата. Мы учили ТТМ, Сопромат был на следующий год,
а через год Сопромат сделали на курс моложе, а нас там уже и нет. Так и с профотбором, были и всякие синусоиды, особенно когда нужно отсеять нежелательных, очень
удобно навешать пацану лапшу на уши. А физподготовку на вступительных экзаменах вообще не сдавали! Хотя Физо в училище было на очень высоком уровне. На выпускных
экзаменах проблем не было ни у кого. Сплошь одни пятерки. Ну четвертый курс он и есть четвертый! Эх, хорошие были времена! Говорили же командиры взводов - будете
вспоминать, да мы не верили. Вернутся бы в молодость. Но не всякий и согласиться начать жизнь по новому.
 
Последнее редактирование: