ТУ-128

А это Мишина характеристика одного тушкаря…
Миша, как всегда, остро и верно описывает этого офицера, который строил свою карьеру на постоянной эксплуатации труда, возможностей своих подчинённых, на подкупе начальства. Оказалось, он и Минск под себя подминал…
 
А это Мишина характеристика одного тушкаря…
Ну если речь о Врублевском, то он уж видимо никого не подомнет теперь. Когда начал писать по Ту-128 справлялся в адресном столе - в списках живых на 2007 год не значился...
 
Когда при Горбачёве начали массово сокращать ВС, в т.ч. авиацию…?


Это решение было озвучено М.С.Горбачевым в первой половине 1988г., тогда же он объявил о выводе войск из Афганистана. Тогда в войска пошла бумага, что можно увольнять офицеров и прапорщиков по собственному желанию и есть возможность избавиться от "нерадивых " офицеров. В "Красной звезде" появилась не очень большая статья, но на первой странице одного ген.-лейтенанта из ГУКа о том, что это следует использовать в воспитательных целях и не держать т.н. "нерадивых" офицеров. В 10 ОА ПВО командование более разумно подошло к этому и широкого распространения это начинание не получило, т.е. можно было по рапорту уволится. И то посыпались рапорта, в основном, молодые офицеры лейтенанты- капитаны ЗРВ и РТВ. В Талагах (насколько я помню) 3 офицера с тех. состава уволились (1 -капитан с выслугой льготной более 25лет) и 2 молодых офицера-инженеры. Северный флот- более 200 офицеров в возрасте до 30 лет, из них процентов 70 - подводники написали рапорта об увольнении. Т.е. получилась реакция, обратная сокращению ВС СССР в 1958г. Осенью появилась статья, где упомянутый генерал говорил корреспонденту, что этот документ (в том числе и его слова), не так поняли. В общем, где-то в октябре тихо этот документ ликвидировали.
 
Последнее редактирование:
Нет, это не Врублевский...
А.К.Врублевкий не заслуживает такой характеристики, он был деловым командиром. Порою хамил, оскорблял даже, но делал это открыто, за пазухой камня не держал. И злопамятным не был. Одним словом, открытый и бесхитростный человек. Естественно, не без недостатков...
А вот Мишина характеристика и на него (довольно хорошая, немного с юмором):
 
Последнее редактирование:

Letnab137,
Владимир Николаевич! А вы сами то книгу читали?
"Главный герой" в ней лично народу "пообосрал" - в гарнизонной бане не отмыть.
Ну ладно бы "не воевавших ни одного дня", с этим по вашей логике смирится можно.
Он спокойно это делал с теми, кто вместе с ним выполнял боевые вылеты.
Вы это не заметили?
Довольно занятная логика.
Не выполнившему ни одного боевого вылета нельзя иронизировать,
а нужно принимать за чистую монету откровенные фантазии и ляпы?
Извините, не знал этого.

Любая книга пишется с определённой целью.
Что хотел автор написать в этой книге и с какой целью?
 
Упаси Бог! Только спасибо и уважение! Я прекрасно понимаю какой огромный труд написать только по воспоминаниям и без системных документов.
Ссылку сохранил. Почтовый адрес Ваш занес в адресную книгу. Обязательно прочитаю и Вам напишу.
 
Почитай сам по ссылке Сергея, я пока тоже не читал. С 15-го мая как обычно буду в Ессентуках в "Виктории", можем встретиться и обсудить.
 
А вы сами то книгу читали?
Не только читал, но и первым посоветовал всем её прочитать, отлистайте пару месяцев назад. И не только читал, но прекрасно знаю главного героя и многих его однополчан, не"заочников", а тех с кем вместе он летал на боевые задания. Кроме восхищения никаких других отзывов не слышал. Так кому мне верить- Вам, никогда его не встречавшего или им воевавшим с ним. А насчёт Ваших инструкторских амбиций-бабушка надвое сказала что лучше. Вы выпускали слабого лётчика просто летать, а он -воевать, а это как говорят в Одессе две большие разницы. Вероятно он им жизнь спас, а это немало. У меня есть приятель Миша Шапочка (фамилия у него такая) он в 1994 году закончил АВВАКУЛ и был отправлен служить в Домбаровку, а это был один из созданных тогда в каждой армии ПВО учебных полков в которых молодые лётчики должны были набираться опыта перед распределением в боевые полки. Выпускался он на МиГ-23, на нём же и стажировался и хотя училище закончил как все, здесь командиры заметили некоторую неуверенность при выполнению посадки, а МиГ-23 с узкой колеёй и довольно строг на посадке. И когда он в одном из полётов отмочил приличного козла, комэска ему прямо сказал: "Миш, а может хватит тигра за хвост дёргать, он ведь когда-то и укусить может", и Миша написал рапорт и ушёл, благо уже сильно никого не держали. И сейчас он преуспевающий бизнесмен, построил себе отличный дом ( о чём большинство его однокашников могут только мечтать) и прекрасно живёт отдыхая за пределами нашей многострадальной Родины.
Причём очень благодарен тому комэске, который определил что это дело не его и не стал "возить" до умопомрачения. А Вы спрашивали тех кого Кошкин списал, что они об этом думают? Не так всё просто.
 
Валерий Степанович, да с моей зарплатой - только и остается, что...
Вадим, ну тогда могу предложить рыбалку попроще. Тебе больших затрат не составит доехать до моей малой Родины- в Седельниково. Там есть речушка -Уй. С удочкой посидеть- одно удовольствие.
 
Ныне в ГА при нехватке летчиков их готовят прямо из борт -инженеров, штурманов и самый вопиющий случай- из стьюарда. поработавший в рядах ГА наш Владимир Николаевич (если не ошибаюсь)-уже лет с десяток не летает пассажиром. Говорит- насмотрелся- до сих пор страшно. Тогда по мне- лучше слабый летчик итребитель
Я, конечно утрирую, но такие факты имеют место быть.Ведь не зря руководство авиакомпаний ратуют за разрешение иностранцам летать у нас КВСами.
 
С 1990 года. Элементарно- бздю (правда и летать особо некуда). Но не потому что страшно с такими лётчиками летать, страшно потому что по работе в аэроклубе и по своим контактам с "гражданами" прекрасно знаю как продляется ресурс самолёта и двигателя, а сейчас новой техники почти нет, всё на продлении. Одно время чтобы работать в сельском хозяйстве, мы ушли под гражданскую авиакомпанию, у которой есть "Свидетельство эксплуатанта", без которого работать нельзя, но и получить аэроклубу было нельзя- у нас не было столько белых и чёрных денег, чтобы за всё заплатить. К примеру каждый год надо продлять календарь двигателям ГТД-350, надо вызывать представителей ООО "Турбо-Климов"-Санкт-Петербург и Гос НИИ ГА - Москва. Всем надо сделать предоплату и не маленькую, за каждую единицу продляемой техники. Когда приезжают надо встретить (хорошо), поселить, проводить(тоже хорошо), а про между делом они за пару часов напишут акты продления, причём на наивный вопрос- вертолёт расчехлять, технику будете смотреть?, ответ: "а чего её смотреть вы же на ней летаете".
И всё, дело сделано, ёщё год летаем, если какой агрегат "наестся" поехали в Липецк, Сумы, там раньше были вертолёты, поэтому в близлежащих к аэропорту гаражах есть любой "дефьсит",как говорил Райкин. Привезли поставили-работает, а сколько ему лет и где он эти лета валялся одному богу известно. Летаем. Но наши лётчики пассажиров не возили и сами рисковали осознанно, а когда тебя как барана везут на убой в тёмную- не очень приятно.Интересно ведь вся страна знает что большинства заводов которые делали комплектующие на наши авиазаводы уже не существуют в природе, а все запчасти контрафакт, либо уже выработавший ресурс и с подправленными документами, либо снятый со списанного самолёта и хранившийся в каком -нибудь гараже.Кроме того на каждый агрегат существует так называмый календарь, который тикает независимо от того летает агрегат или валяется в гараже и он назначался в своё время видимо обоснованно. У вертолёта 12 лет, а летают они, я извиняюсь от 25 до 32. У гражданских бортов 20 лет, кто постарше помнят как поставили на прикол весь парк Ту-114, потом Ту-104, потом мы свои Ту-124 и Ан-14, а сколько самолей в России сделали после 90-года? Единицы, остальные на продлении ресурса и только трудяга Ан-2 не имеет календаря- 10000 часов налёта и всё, хоть за год, хоть за 50. Летайте самолётами аэрофлота,
"Безумству храбрых поём мы песню"!
 
Последнее редактирование:
Маршала Советского Союза Язова (земля ему пухом...)
А земляка не рано похоронил? Что-то я не слыхал.


---------- Добавлено в 15:10 ----------


хоть катапульта на совсем худой конец.
Худой конец-зачем катапульта?
 
вероятно (наверное) нужно называть фамилии, причины их идиотизма. Кто стоял за этим дибилизмом. Лётный состав уничтожили. Самолёты тоже.
 
Да в Ёбурге своих хватит. а моё Седельниково- севернее Тары в Омской области.

А похоронил земляка Ты рановато. Жив, долгих лет ему!
 
Последнее редактирование:
Владимир Николаевич! Перестраивайся. Из гаражей уже весь дифссыт перетаскали на аэродромы и уже с аэродромов часть потянули на свалки. Дело в том, что нашей авиатехники все меньше и меньше. Вот только вчера сообщили, что Сбербанк России закупил 15 Боингов и отдает их в лизинг аэрофлоту, а до 2020 еще получит всего 360 новеньких из-за океана. Я так полагаю- Российскому авиастроению придет кирдык. А на Боингах и Аэрбасах железяки из гаража без надобности. На наш век хватит техники эксплуатируемой по гарантии
 
Лётный состав уничтожили. Самолёты тоже.
Это разные вещи, те самолёты вывели из эксплуатации по причине выработки установленного календарного ресурса,конструкторы, которые знали всё про свои самолёты, из чего они сделаны и изменение свойств материалов в связи со старением оных, а это 20 лет для всей авиации Союза, конечно, как и во всём советском был заложен определённый запас прочности, за счёт которого они сейчас и летают. Но КБ уже ничего не гарантируют.
Им на смену быстро были построены другие типы и кто не был в Домодедово и не видел свалку из снятых самолётов тот и ничего не почуствовал. С лётчиками другая история, в СССР их было пруд пруди, их не стало в новой России, старые кадры увы не вечны, а молодых перестали готовить. Училища закрылись, а то что осталось стало выпускать лётчика без налёта (это ж придумать надо такую хрень). Есть у тебя деньги (большие), тебя берут в какую договоришься авиакомпанию и там за твой счёт тебе дают налёт с правого сидения, отвозят за сколько заплатил и тогда либо берут на работу либо "свободен как чайник в полёте", как говорил Володя Моргулёв. И смех и грех в той АК с которой мы работали, её директор обратился к нам чтобы "взяли" на работу его сына. Училище закончил налёта нет, никуда не нужен. За налёт везде надо платить, даже у себя, он хоть и директор, но не хозяин. А у нас на химии лётчик работает один, вторым пиши кого хочешь, только не сажай в вертолёт, ему бедолаге и так тяжело с полной загрузкой сто полётов в день да добрую часть из них на взлётном режиме.Вот с таким налётом и отправили мальчика для дальнейшего прохождения службы в гражданской авиации. Нет он конечно в кабине посидел сколько хотел и даже прокатили пару раз, но и только. А отец от нас большего и не просил, дальше его подвязки работали.
Что ещё у военных будет через несколько лет, в этом году в Краснодаре на выпуск идут пять курсантов, а на следующий аж пятнадцать на все рода авиации. Спасибо Сердюкову что авиацию урезал так, что и этих наверно некуда распределять. Так что дебилизм только с лётчиками и сейчас, в Союзе всё было тип топ и с тем и с тем.