ТУ-128

Конечно не "Главный"конструктор топливной системы на Ту-128, но 8 бак вмещал по ТТД-720 литров, заправляли и на "бульк-ках" и по слуху и по топливомеру на ЦЗТ,а вообще стремились заправить где-то 600-620 литров.Среди нас курсантов на 3-х месячной стажировки в 1969 году в Талагах Первым "отличился"на 8-мом баке Юра Козырев,да и мне тоже пришлось "повонять" керосинчиком,успел отскочить по бульку и на слух не вышло,я тогда стажировался на борту№75 у Толика Федорова,хорошо Валентин Семенович Мамонтов не позволил "искупаться."
 
Реклама


Alex y
Саша! Как появятся в продаже-дай знать. Вещь в хозяйстве сгодится.
Я даже продам свой параплан ради такой игрушки.
 
Последнее редактирование:
топливной системы на Ту-128, но 8 бак вмещал по ТТД-720 литров, заправляли и на "бульк-ках" и по слуху и по топливомеру на ЦЗТ
Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности. (с)
Чем отличаются заправка 8-го бака на Ту-128 от заправки Ту-16 "на слух"?
Заранее спасибо и извините за вторжение на вашу ветку.
 
[QUOTE="Aleks 1952, post: 1905977, member
Чем отличаются заправка 8-го бака на Ту-128 от заправки Ту-16 "на слух"?
.[/QUOTE]
Трудно сказать. Вот если бы попробовать- тогда ... Ту-16 ни разу не заправлял.
 
Трудно сказать. Вот если бы попробовать- тогда ... Ту-16 ни разу не заправлял.
Да там все просто. Один "пистолет" вставляешь в горловину пустой группы баков и притягиваешь заземлением к корпусу самолета, чтоб не вырвало, а возле второго на доливку ложишься и слушаешь. Когда появляется звук, похожий не звук наполняемой бутылки, плавно выключаешь "пистолет", чтоб от резкого скачка давления не выключился второй и т. д. Звук не сильный, поэтому мешают все посторонние шумы, ветер, движки ТЗух, АПА и т.д.
 
Как можно сравнивать то с чем НИКОГДА не сталкивался. Везде и всюду есть свои СПИФИЧЕСКИЕ,как говорил Райкин , особенности.Да и ТУ-16 многие и не видели и в глаза,у нас в училище он стоял и по нему учили мы конструкцию ШАССИ,как говорил наш преподаватель полковник БАРМЕНКОВ .."ну ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО такие же и на ТУ-128", а потом пришли "учебники" и стажировка в полку......близко не такие же.Ну а за рассказ о заправке Ту-16 спасибо.
 
Да там все просто. Один "пистолет" вставляешь в горловину пустой группы баков и притягиваешь заземлением к корпусу самолета, чтоб не вырвало,

Что запомнил, то запомнил...... Аналогично по группе баков на Ту-128: лючки надо открыть слева и справа. Керосин заполнялся, воздух вытеснялся, а 8-ой бак- воздух вытеснялся через ту же заправочную горловину. ( Сильно не критикуйте, освоение смежной специальности "Подготовка Ту-128 к повторному вылету на другом аэродроме" к 1988г. была признана неактуальной и утратила силу). Реально 2 раза заправлял, а 8-ой - один раз, второй раз присутствовал- чуть облив был у заправляющего.)
 
Последнее редактирование:
Добрый день! А у Вас нет такой фотографии дедушки,только покрупнее бы? Я про Рудольфа Николаевича, это мой дедушка.
Здравствуйте, Екатерина! К сожалению у нас на форуме осталось очень мало людей знавших Вашего дедушку, опять же к сожалению время безжалостно и "одних уж нет,а те далече". Кроме меня (Енютина Владимира Николаевича) ещё Гречишкин Михаил Андреевич и Моисеев Вячеслав Васильевич, вот пожалуй и всё, хотя вне форума ещё достаточно много людей знавших его и со многими из них у нас есть связь- хотя бы телефонная. Я с майором Карабановым познакомился летом 1968 ещё будучи курсантом. Мы были на стажировке в Омске и первый мой полёт на Ту-128 был с командиром 1-й эскадрильи Рудольфом Николаевичем Карабановым. Через год, наша совместная служба в 64-м полку закончилась- эскадрилья Карабанова в полном составе убыла в Амдерму, где она уже оказалась под номером 3, в которой мы и встретились вновь уже в 1972 году когда я приехал туда по замене. Как уже писал Гречишкин, да и я тоже только немного раньше, Карабанов хоть и был нашим комэском, но почти всегда исполнял обязанности кого-нибудь из отсутствующих заместителей командира полка и только отсутствие у него высшего образования мешало его дальнейшему продвижению по службе. В Сибири ещё несколько лет назначались командиры полков без высшего, а на Севере уже нет.
Не стоит повторять, что в лётном деле это был непререкаемый авторитет пользовавшийся большим уважением всех сослуживцев независимо от их профессий и служебного положения.К сожалению у нас сохранилось очень мало фотографий тех лет, да и были мы намного по авиационным меркам моложе, что исключало личную дружбу между нами, хотя поскольку жили в гарнизоне, то хорошо помним и Вашу бабушку, и даже её любимую овчарку. Я сейчас повторю имеющиеся у меня фотографии с Вашим дедушкой, хотя все они уже есть на сайте, а ещё почитайте мои воспоминания в начале ветки, там про Рудольфа Николаевича тоже есть.

Первая. Это эскадрилья Карабанова тех лет; Дальше почти все сослуживцы Р.Н.; проводы к новому месту службы; с Саней Осиповым; и на "капитанском мостике"с Володей Поздняковым и П.А. Бандурченко. На фотографии крайний подъезд дома, Карабановы жили точно в таком доме с точно таким подъездом только ровно напротив этого.

getImage (25).jpg


img374WD.jpg


img427  01.jpg


img617-45-1 (1).jpg


img623-1.jpg


img638-1.jpg
 
Реклама
В Сибири ещё несколько лет назначались командиры полков без высшего, а на Севере уже нет.

Полковник Бояковский с МиГ-17 (Подужемье) пришел начальником авиации 23 дПВО (Васьково), обучаясь заочно в АВВАКУЛ, переучился на Ту-128
 
Полковник Бояковский с МиГ-17 (Подужемье) пришел начальником авиации 23 дПВО (Васьково), обучаясь заочно в АВВАКУЛ, переучился на Ту-128
Исключения обычно подтверждают правила. Интересно только на какой ... фиг ему АВВАКУЛ, нужно было уже высшее военное, а не летчик минус инженер. Хотя у нас, даже несколько позднее, в АВВАКУЛ поступил полковник Староверов-заместитель начальника авиации 14 ОА ПВО,хотя чуть раньше полковник Костенич и полковник Кузьмин поступили в Калининскую академию, при том первый уже был начальником авиации 33 д ПВО, а второй командиром 350 ап. Однако чисто по житейски "выполнять" контрольные работы за училище при наличии такого количества свежих выпускников-лейтенантов, которые ещё не успели многого забыть -несравненно легче. Но это так вроде шутки, конечно полковник Староверов не одну бессонную ночь провёл решая училищные задачи не зная что они и на... не нужны.
 
Исключения обычно подтверждают правила. Интересно только на какой ... фиг ему АВВАКУЛ, нужно было уже высшее военное,

Если память не изменяет, то ст. летчики-инспекторы Евглевский и Комягин тоже заочно АВВАКУЛ закончили, а далее, Евглевский вроде в Калинине учился. Но это уточнить надо.
А Бояковский в хороших отношениях был с семьей космонавта Поповича, даже строчки в его (Поповича) книге есть, как они жили холостяками в Кеми в общежитии.
 
8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности.
В этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.
Инициатива об учреждении нового государственного праздника — Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии была единогласно одобрена в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике 26 марта 2008 года.
История любви святой супружеской пары описана в древнерусской "Повести о Петре и Февронии Муромских".
Согласно житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония была красива, благочестива и добра, к тому же она была мудрой девушкой, знала свойства трав и умела лечить недуги. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка исцелила князя, однако он не сдержал своего слова.
Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.
Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, и молили Бога, чтобы им умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались каждый в своей келье в один день и час — 8 июля (по старому стилю — 25 июня) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Так и похоронили святых супругов вместе в городе Муроме в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей.
Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена жителями Мурома в 1990-х годах, когда День города решили объединить с Днем семейных ценностей.
Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году.
Праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России.
Оргкомитет праздника возглавляет президент Фонда социально-культурных инициатив, супруга премьер-министра РФ Светлана Медведева.
Символом Дня семьи выбрана ромашка — полевой цветок, самый распространенный в это время года в России, символизирующий мечты о любви и верности.
Ежегодно в День семьи, любви и верности лучшим семьям России вручается общественная награда — медаль "За любовь и верность". С одной стороны медали изображаетсясимвол праздника — ромашка, с оборотной — лики святых Петра и Февронии. Лозунг медали: за любовь и верность семье. Вместе с медалью вручаются также ценные подарки, которые соответствуют "семейной тематике" и определяются местными властями и организаторами.
В рамках празднования Дня семьи, любви и верности ежегодно проводится акция "Подари мне жизнь", направленная на предотвращение абортов, сохранение семейных ценностей и традиций. Ежегодно в рамках акции проводятся конкурсы, фотовыставки, распространяются плакаты и брошюры просветительского характера, проводятся круглые столы с участием медиков, юристов, психологов, журналистов, представителей религиозных и общественных организаций.
Главные торжества в честь Дня семьи, любви и верности традиционно проходят в городе Муроме Владимирской области. В 2016 году праздник состоялся 2 июля.
В Москве мероприятия в честь Дня семьи, любви и верности пройдут 9 и 10 июля. Основной площадкой мероприятия станет парк развлечений в Царицыно."


В Муроме был как раз на День города в 1984 году, когда переучивались на МиГ-31.
Заходили в разрушенную церковь, когда она восстанавливалась. Тактично получили замечание, что в храме не носят головные уборы, даже если он не действующий.

Всех с Праздником "Дня семьи, любви и верности"
 
Вот не дочитал до конца.."как они жили холостяками в КЕМИ в общежитии" + Витя Б, о нем не вспоминали.Он же Бокарев.А он уж ОЧЕНЬ помнил их жизнь в общежитии, ну и за бомбоубежищем 3-ей АЭ, на природе, любил рассказывать о том времени.
 
то ст. летчики-инспекторы Евглевский и Комягин тоже заочно АВВАКУЛ закончили,
Вполне возможно, тем более они прекрасно знали что это их крайние должности и им для работы вполне достаточно было их знаний и опыта, а двигать корпуса и армии на карте это уже удел других, тех кто раньше "просёк" что на самолёте, будь ты хоть трижды прекрасный лётчик,-далеко не улетишь. А может так сложилось-служба, как и жизнь, штука сложная и не всегда потом можно объяснить почему сложилось так, а не иначе.
 
Одни сплошные БЭЗОБРАЗИЯ!!!! И после этого только ЛЮБИМЫЙ САМОЛЕТ ТУ-128 борт№ 27, и никто кроме полковника Бояковского на нем не летал в дни полетов.

Если не изменяет память, Леша Власов был с Подужемья, оружейник, Бояковского знал. Леша иногда переживал, что на КП не согласился переучиться на "наведенца".
За Вилена Ивановича есть много историй. Память у него отменная была. Когда летали в Бессовце, то вылетели на перехват: я с Ленюшкиным, другой экипаж Юра Гвоздков. Кто-то у нас разулся на полосе, отправили нас 2 экипажа в Подужемье. Сели чуть с приключениями. Принимал Бояковский. Так он, когда уже пришел к нам и запланировался летать, получилось со мной, то он вспомнил меня.

Но дело не в этом. Безо всякого прикола, а просто ситуация прикольная. Когда он был начальником авиации дивизии, то бывало делал замечания командиру нашего полка по различным недостатком. И вот командир полка становится чистым замом ком. дивизии ВАськово и ему разрешили летать. Бояковский и зам. комдива приехали вместе на полеты. Зам.комдива сделал замечание по устранению какого-то недостатка и Бояковский ответил, что учтем и будет устранено. Это не прошло и месяца, как ком.полка стал замом.
 
Реклама
Назад