Ту-154 в сильном "шатании" на Чкаловском 29.04.2011

а вот мне, глядя на самолет в таких режимах становится страшно - как на нем еще людей возят?
На нём никто не собирался возить людей
Ну с какой стати эти режимы - заслуга самолета-то, его достоинство?
А чья заслуга? Воздуха, потому, что он держал машину? Достоинства экипажа здесь, в этом полёте бесспорны, но и нелетабельную машину они не смогли бы удержать. Те режимы, в которых несколько раз побывал этот борт, кажутся катастрофичными, но все мы видим чем полёт закончился - никакой катастрофы. Значит туполь может держаться в воздухе и в таких крайне опасных режимах, а это ничто иное, как достоинства самолёта.
 
Реклама
Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме "Чкаловский", сообщает РИА Новости. Об этом рассказала помощник руководителя ведомства по связям с общественностью Светлана Устинова.
"В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений.", - сказала Устинова.

http://www.rian.ru/inquest/20110513/374115628.html
 
Последнее редактирование:
Тут ещё интереснее...
В ходе проверки специалисты установили, что перед вылетом Ту-154 бортовой инженер неправильно соединил один из элементов питания автоматической бортовой системы управления с системой питания самолета.

В результате лайнер стал абсолютно неуправляем

В войсках разъёмы блоков крутят бортинженеры?
 
[Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений]
Мы наблюдали реальную аэродинамику самолета Ту-154 (без системы стабилизации - демпфирования) и пилотирование нетренированных пилотов. Нетренированных из-за из-за системных ошибок системы подготовки пилотов: отсутствие материальной тренажерной базы (ни на одном тренажере не заложена реальная аэродинамика ВС, известна только одна попытка создания симулятора отечественного ВС на котором пытались "влить" реальную аэродинамику [интегро-диффер уравнения 6 степени] - законче ли был этот опыт??). Показать пилотам реальную аэродинамику ни на тренажерах ни на симуляторах не можем, оттренировать в полетных условиях "системщики" не решились. В данных условиях основными заключениями не могут быть недостатки конструкции ВС
 
могли при ремонте перепутать

причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета


backfire, :pivo:
 
Реклама
Хорошо самолет спроектирован. Что разъемы можно легко перепутать. Хотя да - в СССР разъемов, которые хоть как-то контачили, было не так много :)

не надо третировать, вполне нормальные разьёмы с посеребренными контактами. не хуже чем у других мэриканьских самолетов.( КаМаЗ и ВАЗ, это совсем не Ту- 154).
персонал учить НАДО !!! у нас в стране автоэлектрика днем с огнем искать надо,( про хорошую мартышку, молчу.....). а всё потому, что курсы автоэлектрика стоят 500 000р, Не желают хозяева( читай командиры ) тратиться,персонал АТБ по возрасту
ближе к полтинику, молодежи почти нет.
 
у нас в стране автоэлектрика днем с огнем искать надо,( про хорошую мартышку, молчу.....). а всё потому, что курсы автоэлектрика стоят 500 000р,
У нас в стране по другому. И толковые автоэлектрики есть, и обучаются они в авторизованных центрах или на заводах крайне недорого. Странно?
 
Хорошо самолет спроектирован. Что разъемы можно легко перепутать.
У Вас, видимо, чисто теоретические представления о ЛА. Проектиррование самолета и конкретного типа разъема никак не связаны-это забота разработчика системы или конкретного оборудования. Хотя такой грех имеет место быть. Например, есть такая штука АРМ-406. Так в ней к ПУ подходят два совершенно одинаковых разъема, иногда возникают проблемы. Но конструктор ЛА здесь абсолютно ни при чем.
Хотя да - в СССР разъемов, которые хоть как-то контачили, было не так много :)
Это Вы написали откровенную чушь. Вы, видимо, вообще не в теме.
Кстати, а как в России с разъемами, контачат?

---------- Добавлено в 10:24 ----------

Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154
Вот , хоть убей, не пойму, при чем здесь прокуроры? Или там собраны лучшие спецы в области поиска дефектов на ЛА? Что они суются туда, где все равно ничего не соображают? Определили бы причину неисправности спецы и без них.

---------- Добавлено в 10:29 ----------

Что там, интересно, могло отказать, что на земле нельзя было проверить?
Не знаю как конкретно на ТУ-154, но то, что мне известно на других типах, то есть много чего, что на земле не проверить, только в полете. Для этого, кстати, и проводятся летные испытания.
 
не надо третировать, вполне нормальные разьёмы с посеребренными контактами. не хуже чем у других мэриканьских самолетов.( КаМаЗ и ВАЗ, это совсем не Ту- 154).
Вы поглядите на эти посеребрянные разъемы лет через 15-20 после выпуска, просто лежавшие в шкафу в сухом отапливаемом помещении.
А про нормальность разъемов ШР и им подобных-вы их сами-то много крутили?


Хорошо самолет спроектирован. Что разъемы можно легко перепутать.
Есть один вариант-ключи на разъемах стерлись от многолетней перестыковки и появилась возможность воткнуть. Хотя далеко не обязательно.

З.Ы. Я тут недавно состыковал СНЦ папа с СНЦ папа, думал это в природе невозможно, ан нет удалось. Хорошо, что заметил.

---------- Добавлено в 14:09 ----------

Ну я не спорю, что конструктор может быть и не виноват. Но так проектировать нельзя оборудование. Если есть обслуживаемое разъемное соединение - не должно быть неоднозначностей. Должна быть единственная комбинация разъемов. Это ведь совсем несложно, но избавит от многих проблем.
К сожалению, конструктора уже не расскажут, чем руководствовались при выборе разъемов- никого уже почти нет, а те кто есть не помнят. Может быть вплоть до отсутствия необходимого разнообразия выпускаемых разъемов.
Хотя узнать было бы интересно.
 
А вот интерестно. Ну бог с ними - разъемными соединениями. При желании можно срастить несращиваемое. Ведь есть-же система самодиагностики в самолете. Ну я не спец, но вот как в авто например. Перед запуском вся электроника опрашивается. Если что-то не так ,лампочка check egine загорается. И ошибку можно прочитать. И локализовать ее в итоге. Ну читают же перед взлетом карту. Системы проверяют.(Может я опять что-то путаю). Ни сколько не приуменьшаю мастерство летчиков. После видео звезда в шоке. Но не могло ли быть так. У военных ,извините ,это бывает. Сели ,завели, поехали. Итог печален. Если не прав в корне,прошу прощения.
 
Дмитр212,
Если неправильное подключение этих разъёмов может иметь такие серьезные последствия, то должна же быть какая-то процедура проверки работоспособности системы после ее ремонта или разборки-сборки или отсоединения-подсоединения? Не компьютерной самодиагностики, а просто проверки людьми, собрал систему, проверь — работает она или нет.
Да должна быть и есть, называется- облет после ремонта.
 
Глупостей не говорите. Работоспособность АБСУ проверяется в полном объеме экипажем не поднимаясь со своих мест.
 
В Жигулях-копейке 70 года выпуска ? Самолет примерно в те годы проектировался.
АБСУ тестируется бортинженером перед вылетом в обязательном порядке. На пульте поиска неисправностей ППН-13 должна загореться лампа "ИСПР.АБСУ" или лампа отказавшего канала

Похоже, вылетали с неисправностью.
 
Последнее редактирование:
Реклама
существует и мизерная, но всё же вероятность возникновения неисправности после проверки,
например, в процессе разбега, от сильной тряски.
 
Назад