Ту-154 в сильном "шатании" на Чкаловском 29.04.2011

Реклама
А ответьте чайнику по-простому. Если все отключить и подвигать (руками, домкратом, кувалдой) элероны, рули высоты и пр. Штурвал с педалями будут двигаться? Или механическая связь где-то разорвана?

А вы Ижму вспомните. При обесточенном самолете совершили посадку. Пока есть давление в гидросистеме, а их три, управление будет.
 
человек несколшько другое спросил если снаружи услиями крутить поворачивать элероны , рули, то будут ли в кабине соответственно двигаться педали и штурвал
 
А ответьте чайнику по-простому. Если все отключить и подвигать (руками, домкратом, кувалдой) элероны, рули высоты и пр. Штурвал с педалями будут двигаться? Или механическая связь где-то разорвана?
Не будут. Механической жесткой связи в виде тяг или тросов на Ту-154 нет. Бустерная система необратимая, т.е. силы, воздействующие на рулевые поверхности, на органы управления не передаются никак. Чтобы пилот "чувствовал" машину сделаны механические загружатели штурвала и педалей.
 
Было бы из чего уголовное дело заводить... На кого? Техников винить в этом? Но ведь все живы-здоровы, самолет цел. Да, посадка была сложная и даже страшная. Да, управление было ручное.
В зомбоящиках еще хуже, чем в Интернете (разве что нет кучи противоречивых обсуждений)-даже забывают упоминать, что самолет стоял на хранении несколько лет, что не могло не сказаться на его техническом состоянии.
"По некоторым данным, оказавшийся в кадре самолет последние 6 лет никуда не летал из-за технических проблем"-откуда они взяли эти данные?
 
Ну что ж, у противников Ту-154 еще один аргумент в копилочку. Несмотря на то, что все обошлось и все остались живы-здоровы, случившееся, несомненно, будет трактоваться не в пользу Тушки.
 
Кажись, на РА-56 сигнал поступает с сумматора, на который приходят сигналы с блока демпфирующих гироскопов и датчика положения штурвала. Т.о. при наличии кривого сигнала с БДГ может привести к непредсказуемым перемещениям управляющих поверхностей. Если перед взлётом СВК не дала поводов волноваться, то экипажу ордена. Если давала, или они её не запускали, то ... Хотя вряд ли пренебрегали проверками, особенно после такого простоя. Так что г-н Кулон очень даже может быть при чём.
 
Реклама
кривого сигнала с БДГ
Там три канала.

"Система автоматического управления САУ-154-2 обеспечивает:
Улучшение характеристик устойчивости и управляемости самолета во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и высот полета при ручном пилотировании. "

Вы знаете, что такое устойчивость и управляемость?
 
Я вам даже формулы закона управления СУУ могу подарить на память. А пока откройте РЛЭ ТУ-154Б раздел 4.13.12.11 "неисправности АБСУ", подраздел Б "режим штурвального управления".
 
Я вам даже формулы закона управления СУУ могу подарить на память. А пока откройте РЛЭ ТУ-154Б раздел 4.13.12.11 "неисправности АБСУ", подраздел Б "режим штурвального управления".
Поделитесь картинкой, почитаем.
 
Вот на этом видео и видно как бывает когда при неисправном АБСУ его не включить.
 
вот уже и переговоры выложили :

http://newsru.com/russia/06may2011/geroi.html

На записи переговоров отчетливо слышно, как летчик Юрий Родионов запрашивает полосу для экстренной посадки. "Побудьте на связи, сейчас там добро пройдет, - говорит диспетчер, - я так понял, у вас там экспрессом?" Пилот подтвердил, но тут же услышал, что информации о разрешении на посадку пока нет. "Промедление подобно смерти," - отчеканил командир борта.

Одни из сослуживцев Родионова в интервью "Известиям" отметил хладнокровие и выдержку пилота. "После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение", - сказал он.

Собеседник газеты также рассказал, что все на аэродроме и до завершения проверки понимают, что произошло с самолетом. Отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), экипаж отключил ее и перешел на ручное управление, но за 11 лет стояния на аэродроме самолет пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно - ни одна педаль не слушалась. "Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу", - сказал он.
 
Реклама
На "Лайф ньюс", на которую висит ссылка о переговорах "404 Страница не найдена".
;)
 
Назад