Ту-154 в сильном "шатании" на Чкаловском 29.04.2011

Может у кого-нибудь найдётся фотография этих разъёмов. Как их там можно неправильно подстыковать?
 
Не такая уж и мизерная. Приходилось возиться с блоками, которые на стенде работают, а на борту, в полёте - нет. Когда температура, когда вибрация. Торчишь в лаборатории, как идиот и колотишь дрыном по блоку в надежде, что дефект проявится и успеешь его проследить. Или выставляешь его на мороз, а потом быстренько шаришься осликом(осциллографом), пока он не прогрелся. Как правило, кольцевые трещины в пайках(раковые шейки).Старое всё, не один ресурс отходившее. А ещё страшное проклятие К52-2, кто понимает. Кстати, кому-то может помочь: глючный К52 научился выявлять обратной прозвонкой в течении 1-2 мин. Нормальный будет стабильно держать всё всемя, а глючный потихоньку поплывёт. А молодежи в ТЭЧи дофига, только они в основном спят на стеллажах, загородившись блоками и чОрными занавесками.

---------- Добавлено в 00:25 ----------


http://images.yandex.ru/yandsearch?text=ШР разъём&stype=image

Ну и как? Реально?
 
Последнее редактирование:
Ну и как? Реально?
Вот как выглядит ПКА-27, где установлены блоки автомата тяги.


Чтобы представит себе как выглядит ПКА-31, где установлены блоки АБСУ, умножьте ПКА-27 на четыре.
Разъемы там перепутать вполне реально, свидетель чему обломки китайского Ту-154.

Но что-то мне подсказывает, что речь может идти о перепутывании фаз при замене трехфазного преобразователя.
Такое уже случалось, после этого ввели проверку подключения основных и резервных ПТ на сеть б/и перед вылетом.

---------- Добавлено в 01:04 ----------

Именно с посеребренными ?
Если мне не изменяет склероз, то контакты золоченные...
 
в Гражданской авиации имело место перепутывание подсоединения Рразъемов на раме АБСУ (лет 20 назад). Были приняты строгие меры: на всем парке раскрасили разъемы, установили перемычки предотвращающие перепутывание подсоединения (проверка маркировки и наличия перемычек введена в регламент технического обслуживания). А по какому регламенту обслуживался этот самолет? Выполняла ТЭЧ эти работы?
 
Чего жесть? Вы думаете есть места в мире, где один кабель от другого как-то иначе отличают чем по цвету и маркировке?
 
вопросы
Не понял, против кого уголовное дело хотят возбудить? К наградам ещё не передмали представлять? Кому бил морду экипаж?
 
Есть, конечно.
Только вы Разъем с кабелем попутали.
Для разъемов с одинаковым количеством ножек разные механические замки применяют
 
Угу, ага, щазз! Поглядите в компьютеры собранные лет 25-30 назад, перепутать можно очень многое, не говоря о том, чтобы перевернуть. Даже относительно свежие первые IDE-шлейфы не имели толком никаких ключей, про ножевые разъемы 5-дюймовых дисководов можно даже не говорить.
 
Ни разу не заглядывал в "потроха" самолёта, но на армейской связной технике каждый кабель маркировался навесным металлическим шильдиком с обозначением целевого разъёма, или обозначение данного разъёма гравировалось на разъёме кабельном.
Перепутать можно было только с глубочайшего будуна, когда в глазах плывёт, либо не умея читать.
Ну и про короткозамыкающие перемычки в распайке разъёма не забывали.
 
Это от аппаратуры зависело. На кое-какой, если она лет десять-пятнадцать в эксплуатации находилась, перепутать обозначения, например, "ШР389У15РТ-1" и "ШР388К15РТ-1" на полустертых алюминиевых шильдах было не так уж трудно (обозначения от балды по памяти, не ищите соответствия с реальными блоками), цветом разъемы и кабели маркировать стали, если правильно помню, не так давно. Другое дело, что такая ситуация была очень редкой, все-таки разъемы старались делать несовместимыми, но номенклатура ШРов, да еще и соответствующих по климату и вибростойкости, была довольно ограниченной...
 
Те, что мне встречались, были не написанными, а выбитыми.
Так, что и спустя 10 лет читалось прекрасно. Да и шильдики были жестяными.
 
Вот , хоть убей, не пойму, при чем здесь прокуроры?

При том, что есть статья УК за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и прокуроры обязаны проверить возможные факты нарушения этих правил, чтобы осуществить дальнейшие действия.

Или там собраны лучшие спецы в области поиска дефектов на ЛА?

Прокуроры направляют письма в соответствующие учреждения "просим представить специалистов для проведения проверки". Когда этих специалистов им предоставляют, прокуроры выносят "постановление о привлечении к делу в качестве специалистов". Эти специалисты готовят прокурорам "заключение специалиста", прокуроры проводят "допрос специалиста", если у них есть дополнительные вопросы или какие-то непонятки. На основании всего этого они потом и пляшут.
 
Да, вы там про "разные механические замки" что-то упоминали.
Вы погулите про разъемы СНЦ для примера.
Посмотрите картинку.
Видите выступающие направляющие снаружи разъема?
На разъемах с одинаковым количеством ножек и, если эти разъемы ставятся конструктивно рядом, эти направляющие разные.
Что механически исключает возможность ошибки.
На ПКА-31 разъемы отмарикорованы гравировкой и цветом.
Это всё.
Чисто механически перепутать одинаковые разъемы на ПКА-31 нет проблем.


 
Чисто механически перепутать одинаковые разъемы на ПКА-31 нет проблем.
Спасибо. Уже понятно, что кабеля в руках держали и возможно даже закручивали. Только я вам скажу - я в жизни не видел чтобы разъёмы двух одинаковых кабелей были разные. Если же техник хватает первый попавшийся и суёт куда попало лишь бы закручивалось, то это не техник - это водопроводчик.
 
А вообще, интересно ребята регламент проводили, однако. Похоже, что все расстыковали, а потом собирали как соберется, что ли?
 
Не знаю как у граждан, но у военных есть такая фишка - использовать блоки с не летающего самолета (хранение, в ремонте и т.д.) для установки на борт который сейчас нужен.
Поэтому просто (может не один год назад) что-то сняли, хотели записать но забыли (побоялись). Потом поставили на место быстренько. Могло быть и так снял один, потом через много времни (прием, передача ответсвенному) все побыстрому восстановили другие люди и опять ушлов время, сменились люди...
Борт не летал, вот и особо не старались состыковать правильно, думали потом при регламенте проверят - но опять забылось, люди сменились, не записано...
Так что все наверно очень просто, но у каждого бардака есть фамилия - вот ее и ищет прокуратура.
 
ага, ну хоть в этом нет заслуги Ту-154

да, именно экипажа. С чего вы взяли что не удалось бы удержать Б-737, например?

Отключи yaw damper и дави на педали
желание его отключить очевидно причисляется к достоинствам машины ? Нормальный самолет Ту, адекватный своему времени, но превозносить-то за что?

Хорошо самолет спроектирован. Что разъемы можно легко перепутать
ну при желании... я вот наблюдал как в ноут карточку PCMCIA засунули вверх ногами, да так крепко что вытаскивал плоскогубцами самый сильный сотрудник Тут же главное желание, а разъем - подвинется

Похоже, вылетали с неисправностью.
ну раз там три канала - могли вылетить с одним неисправным а в полете вышел еще один.

Можно сделать защиту от дурака, но от не изобретательного. (с)
да!

опять же - как то раз прославились и водопроводчики. Устанавливая газовую колонку перепутали трубы газа и воды, там-то разъемы все одинаковые, полдюйма Залили водой газовую систему. гемора потом много было, говорят.
 
AlexS,
А за что так водопроводчиков? Суем, куда попало? Это бывает не чаще, чем у авиатехников. Прошу аккуратнее со сравнениями))