Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама

Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов:
"Главная задача была - 10 самолетов (Ту-214) в год выпустить, но сейчас мы продвигаем идею - 20 самолетов в год. Денис Валентинович Мантуров эту задачу изучает и должен поставить. Она потребует определенных организационных, строительных (решений), большая работа. Я думаю, все это реально".

P.S. Вот не напрасно есть поговорка, что, типа, когда родился татарин, то еврей охнул.
Рустам Нургалиевич:
- продвигаете не Вы, а Минпромторг и Правительство России;
- что делать Мантурову - он знает, и про Организационные и про Строительные;
- Ваша задача - Подготовка Персонала для КАПО и Механического производства. Вы давайте за себя-родимого. И за персонально Вам "порученный Участок работы".
 

Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов:


P.S. Вот не напрасно есть поговорка, что, типа, когда родился татарин, то еврей охнул.
Рустам Нургалиевич:
- продвигаете не Вы, а Минпромторг и Правительство России;
- что делать Мантурову - он знает, и про Организационные и про Строительные;
- Ваша задача - Подготовка Персонала для КАПО и Механического производства. Вы давайте за себя-родимого. И за персонально Вам "порученный Участок работы".
Да уж. У нас куча БПЛА, импортозамещение самое крутое в галактике.
liv444, вы, случаем, не у Дениса Валентиновича в пресс службе трудитесь?
 
liv444, вы, случаем, не у Дениса Валентиновича в пресс службе трудитесь?

Не-а. Я дембельский диван своим опо-местом продавливаю, но ...
В свое время, за подобные выходки (какую себе позволил Миниханов в отношении Мантурова), своих "партнеров" ... Ставил на их "место". Иногда очень больно.

Тут даже с дивана вставать смысла нет, чтобы видеть, что ... "товарища понесло".
С одной стороны - Главу Татарстана вполне понимаю. Было время когда Шаймиев тащил КАПО, а Москва только Приветственно махала рукой.
А с другой - с тех пор "обстоятельства изменились"(ц). И незачем "играть в те игры". "Однако, ..."(ц)
 
А планируется ли модернизация 214 до СМ, или потенциального заказчика всё устраивает?
 
А площади цехов, вот реально — насколько нужно увеличить?
О каком увеличении площади цехов идёт речь?
Казанский завод в свое время наклепал 278 штук Ил-62 + под 300 Ту-22 и ко всему этому 500 Ту-22М. И все это примерно за 30 лет.
Т.е. средние темпы производства были 30 - 40 самолётов в год. При чем среди них в среднем 10 - 15 шт/год Ил-62 ( а он покрупнее 214) плюс 20 -30 "бомберов", кои хоть и поменьше но куда сложнее...
Так что с площадями там всё норм.
А вот с кадрами .... несколько иначе.
Однако в данном конкретном случае глава региона пытается присосаться к дотациям и расширить производство.
Человек хорошо выполняет свою работу - за что же здесь на него так набросились?
 
Реклама
Думаю это естественное желание любого руководителя региона заполучить производство долгоиграющего проекта к себе. Татарстанские руководители, сначала Шаймиев, потом Минниханов так хотели этого, что вкладывали республиканские средства в переоснащение завода и подготовку производства Ту-324
Что было сделано по Ту-324? В 1999-м на КАЗ (тогда — КАПО) передали рабочую документацию на планер, на заводе началось изготовление оснастки и инструмента для производства лайнера. Специально под Ту-324 за $15,6 млн. приобрели новейшие клепальные автоматы. По заявлению руководства запорожского АО «Мотор Сич», предприятие совместно с казанским ОАО «КМПО» изготовило для Ту-324 опытные экземпляры двигателя АИ-22. Как утверждало руководство КМПО, предприятие инвестировало в создание АИ-22 (разработчик — украинское ГП «Ивченко-Прогресс», которому двигатели заказало опять-таки правительство Татарстана) немалые средства и готово приступить к его серийному производству. Финансирование проекта велось на деньги, привлеченные Татарстаном. При кабмине РТ сформировали группу управления созданием самолета Ту-324. Республикой и участвовавшими в проекте предприятиями в Ту-324 было вложено в районе $100 миллионов (всего программа разработки оценивалась в $330 миллионов). Минтимер Шаймиев, в то время президент РТ, говорил, что при помощи федерального центра КАПО может начать поставки Ту-324 с 2007 года. А в то время министр экономики и промышленности РТ Борис Павлов утверждал, что возможности производства позволяют к 2010 году довести выпуск этих самолетов до 35 - 40 единиц. Но к концу 2005-го правительство Татарстана, предлагавшее федералам несколько схем «раскрутки» финансирования проекта, по всей видимости, отчаялось добиться понимания, Шаймиев заявил: «У нас совесть чиста по авиации — сколько могли, столько сделали. Если стране нужна отечественная авиация, то пусть размещают заказы. Бесплатно работать уже не можем. Сейчас опять поднимают вопрос: не хватает самолетов, подержанные «Боинги» надо завозить, снижать таможенные пошлины. Одним словом, это выгодно кому-то... Строительство самолетов одной маленькой республике не под силу».



Нужен ли России Ту-324? Машины такой размерности в российском модельном ряде сейчас нет, но на аналогичных канадских и бразильских лайнерах летает ряд авиакомпаний РФ, в том числе татарстанская «ЮВТ-Аэро». Вот несколько аргументов. «Ту-324 — первый российский самолет, система управления которого, будучи полностью отечественной, позволяет управлять полетом экипажу из двух человек, — говорит Киреев. — Он имеет «стеклянную» кабину, удовлетворяет строгим требования ИКАО по шуму и эмиссии выхлопных газов. Ту-324 — первый отечественный самолет, спроектированный «в цифре». Сразу после защиты проекта на государственной комиссии авиакомпании заказали 60 самолетов. Минтранс России несколькими официальными письмами в правительство и минпромторг России просил освоить именно Ту-324, а не RRJ (тогдашний вариант «Суперджета» на 60 мест — прим. авт.)». По расчетам, Ту-324 должен был перевозить почти одинаковый с RRJ-60 полезный груз, но при этом был на 7 т легче его и на 29% экономичнее по расходу топлива на пассажиро-километр.
 
А планируется ли модернизация 214 до СМ, или потенциального заказчика всё устраивает?
Где-то вроде писали, надо загуглить, что вроде как подразумевается производство "в облике СМ". Перечень отличий там совсем не драматический (разве что с "замещением" авионики возможны проблемы, более того, в ней основное отличие СМ), и он где-то здесь подробно приводился — чем именно отличается СМ. Что-то было по бакам и стойкам шасси, но они как бы уже все унифицированы и с обычными 214. Посмотрите в этой ветке ближе к началу, или в самом начале.
 
Где-то вроде писали, надо загуглить, что вроде как подразумевается производство "в облике СМ". Перечень отличий там совсем не драматический (разве что с "замещением" авионики возможны проблемы, более того, в ней основное отличие СМ), и он где-то здесь подробно приводился — чем именно отличается СМ. Что-то было по бакам и стойкам шасси, но они как бы уже все унифицированы и с обычными 214. Посмотрите в этой ветке ближе к началу, или в самом начале.

Основное отличие СМ как раз в авионике и в 2-членном экипаже.
При желании думаю любой 2х4 можно переделать в СМ. Была бы авионика.
 
Основное отличие СМ как раз в авионике и в 2-членном экипаже.
При желании думаю любой 2х4 можно переделать в СМ. Была бы авионика.
Кхе-кхе. А сертификат типа на ту-214СМ вы уже получили?
 

 
По образованию я инженер по производству ЛА.
В 90-е вынужден был уйти из отрасли по известным причинам.
И вот уже 27 лет работаю в различных медиа (СМИ, корпоративные издания). В основном на управленческих позициях, хотя в начале карьеры и писал, и верстал, и рекламу продавал, и сбытом журнала занимался и пр. Полагаю, это оказалось вторым призванием.
Ну и веб-проектами, цифровыми ресурсами различными тоже достаточно серьёзно занимался.
Собственно, основное из этого у меня написано в профиле.

За происходящим в авиации слежу пристально с самых юных лет и поныне.
Общаюсь в околоавиационных кругах.

А в чём суть вопроса?

Предлагаю потом это не оставлять тут навечно.
Алексей Коваль, благодарю. Суть вопроса на каких авиационных предприятиях вы работали? Какие типы ЛА вы запускали в серию?
 
То есть 10 в год уже выпустили, верно?
Отлично звучит: «задача была»… так она никуда и не делась!! И НИКОГДА ЕЩЁ НЕ была решена!!!

Притом что за 26 предшествующих лет 34, то есть 1,3 самолёта в год. Это каким таким волшебством такое ускорение создаётся?

Если рассуждать линейно, то нужно строить ещё один завод, или в 20 раз увеличить количество рабочих на сборке, или нарастить их КПД (ох!) вдвое, тогда увеличить надо всего-то в 10 раз. Или… роботы? Или что?

А площади цехов, вот реально — насколько нужно увеличить? Сколько лет займёт строительство? Сколько лет подготовка кадров? Сколько лет поиск недостающих кадров из других регионов / переподготовка? Финансирование этого всего? Почему ОБ ЭТОМ не говорится в первую очередь и не демонстрируются КОНКРЕТНЫЕ планы? А только абстрактный, мифическо-сферический результат?

Зачем все эти рассуждения на публику, ведь публика давно поняла, что всё это — пустой звук?! И ведь и сами они это прекрасно понимают! В чём же смысл?!

Или они надеются, что у публики память, как у рыбок в аквариуме? Ну отчасти, пожалуй, это так… ((


Производили столько ,сколько смогли продать, а к тому времени, когда государство начало вкладываться в авиапромышленость, авиакомпании уже плотно сидели на иномарках. Да и как относится к тому, что руководство ОАК отказывается исполнять контракт на постройку и поставку самолетов? Я именно про Ту-214 говорю. Что касается Минниханова, думаю, наборот, есть очень большой смысл в его словах. Грубо говоря, сейчас завод может делать 2-3 самолета в год, в любом случае, это будет убыточно. Что бы начать делать 10-ть самолетов в год, надо вложить "Х" денег, а что бы двадцать, надо вложить "1,1*Х" денег. При этом, себестоимость каждого выпущенного самолета, будет ниже. Что бы понятно было, например, сейчас клепают в ручную, и для того что бы склепать самолет, нужно 3 месяца (цифры от балды), что бы увеличить выпуск до 10-ти штук, нужно или нанять в три раза больше людей на участок, или купить специальный станок, НО, станок будет клепать самолет на 2 недели. Соответственно, если делать 10-ть самолетов в год, то станок будет работать менее чем на 50%, а если 20-ть, то на более чем на 80%.
 
А планируется ли модернизация 214 до СМ, или потенциального заказчика всё устраивает?
Потенциального заказчика всё не устраивает. Ибо помимо повышенных эксплуатационных расходов, ему ещё придётся выкапывать стюардессу реанимировать практически умершую профессию бортинженера.
Но производителю на это плевать. Поиск на форуме не работает, но выше я цитировал представителя КАПО, который говорит, что модернизации не будет.
 
Реклама
Что касается Минниханова, думаю, наборот, есть очень большой смысл в его словах. Грубо говоря, сейчас завод может делать 2-3 самолета в год, в любом случае, это будет убыточно. Что бы начать делать 10-ть самолетов в год, надо вложить "Х" денег, а что бы двадцать, надо вложить "1,1*Х" денег.
Я с вами согласился бы, если бы речь шла о заводе, производящем какую-то продукцию из сырья. Но авиационный завод - это производство сложной техники, вершина огромной производственной пирамиды. И если вы хотите увеличить количество выпускаемой продукции в N раз, то необходимо сделать то же самое на десятках производств, где окупаемость вложений в корне отличается от вашей. И махнув татарской шашкой (или что там у татар), вы не получите вместо 10 изделий 20, а с учётом необходимых з/ч и все 25.
Или Миниханов собирается вкладываться во все эти предприятия? Навряд ли!
 
Назад