Ту-204 (214, 204СМ...)


Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов:

P.S. Вот не напрасно есть поговорка, что, типа, когда родился татарин, то еврей охнул.
Рустам Нургалиевич:
- продвигаете не Вы, а Минпромторг и Правительство России;
- что делать Мантурову - он знает, и про Организационные и про Строительные;
- Ваша задача - Подготовка Персонала для КАПО и Механического производства. Вы давайте за себя-родимого. И за персонально Вам "порученный Участок работы".
 
Да уж. У нас куча БПЛА, импортозамещение самое крутое в галактике.
liv444, вы, случаем, не у Дениса Валентиновича в пресс службе трудитесь?
 
liv444, вы, случаем, не у Дениса Валентиновича в пресс службе трудитесь?

Не-а. Я дембельский диван своим опо-местом продавливаю, но ...
В свое время, за подобные выходки (какую себе позволил Миниханов в отношении Мантурова), своих "партнеров" ... Ставил на их "место". Иногда очень больно.

Тут даже с дивана вставать смысла нет, чтобы видеть, что ... "товарища понесло".
С одной стороны - Главу Татарстана вполне понимаю. Было время когда Шаймиев тащил КАПО, а Москва только Приветственно махала рукой.
А с другой - с тех пор "обстоятельства изменились"(ц). И незачем "играть в те игры". "Однако, ..."(ц)
 
А планируется ли модернизация 214 до СМ, или потенциального заказчика всё устраивает?
 
А площади цехов, вот реально — насколько нужно увеличить?
О каком увеличении площади цехов идёт речь?
Казанский завод в свое время наклепал 278 штук Ил-62 + под 300 Ту-22 и ко всему этому 500 Ту-22М. И все это примерно за 30 лет.
Т.е. средние темпы производства были 30 - 40 самолётов в год. При чем среди них в среднем 10 - 15 шт/год Ил-62 ( а он покрупнее 214) плюс 20 -30 "бомберов", кои хоть и поменьше но куда сложнее...
Так что с площадями там всё норм.
А вот с кадрами .... несколько иначе.
Однако в данном конкретном случае глава региона пытается присосаться к дотациям и расширить производство.
Человек хорошо выполняет свою работу - за что же здесь на него так набросились?
 
Думаю это естественное желание любого руководителя региона заполучить производство долгоиграющего проекта к себе. Татарстанские руководители, сначала Шаймиев, потом Минниханов так хотели этого, что вкладывали республиканские средства в переоснащение завода и подготовку производства Ту-324
 
Где-то вроде писали, надо загуглить, что вроде как подразумевается производство "в облике СМ". Перечень отличий там совсем не драматический (разве что с "замещением" авионики возможны проблемы, более того, в ней основное отличие СМ), и он где-то здесь подробно приводился — чем именно отличается СМ. Что-то было по бакам и стойкам шасси, но они как бы уже все унифицированы и с обычными 214. Посмотрите в этой ветке ближе к началу, или в самом начале.
 

Основное отличие СМ как раз в авионике и в 2-членном экипаже.
При желании думаю любой 2х4 можно переделать в СМ. Была бы авионика.
 
Кхе-кхе. А сертификат типа на ту-214СМ вы уже получили?
 
 
Алексей Коваль, благодарю. Суть вопроса на каких авиационных предприятиях вы работали? Какие типы ЛА вы запускали в серию?
 

Производили столько ,сколько смогли продать, а к тому времени, когда государство начало вкладываться в авиапромышленость, авиакомпании уже плотно сидели на иномарках. Да и как относится к тому, что руководство ОАК отказывается исполнять контракт на постройку и поставку самолетов? Я именно про Ту-214 говорю. Что касается Минниханова, думаю, наборот, есть очень большой смысл в его словах. Грубо говоря, сейчас завод может делать 2-3 самолета в год, в любом случае, это будет убыточно. Что бы начать делать 10-ть самолетов в год, надо вложить "Х" денег, а что бы двадцать, надо вложить "1,1*Х" денег. При этом, себестоимость каждого выпущенного самолета, будет ниже. Что бы понятно было, например, сейчас клепают в ручную, и для того что бы склепать самолет, нужно 3 месяца (цифры от балды), что бы увеличить выпуск до 10-ти штук, нужно или нанять в три раза больше людей на участок, или купить специальный станок, НО, станок будет клепать самолет на 2 недели. Соответственно, если делать 10-ть самолетов в год, то станок будет работать менее чем на 50%, а если 20-ть, то на более чем на 80%.
 
Потенциального заказчика всё не устраивает. Ибо помимо повышенных эксплуатационных расходов, ему ещё придётся выкапывать стюардессу реанимировать практически умершую профессию бортинженера.
Но производителю на это плевать. Поиск на форуме не работает, но выше я цитировал представителя КАПО, который говорит, что модернизации не будет.
 
Я с вами согласился бы, если бы речь шла о заводе, производящем какую-то продукцию из сырья. Но авиационный завод - это производство сложной техники, вершина огромной производственной пирамиды. И если вы хотите увеличить количество выпускаемой продукции в N раз, то необходимо сделать то же самое на десятках производств, где окупаемость вложений в корне отличается от вашей. И махнув татарской шашкой (или что там у татар), вы не получите вместо 10 изделий 20, а с учётом необходимых з/ч и все 25.
Или Миниханов собирается вкладываться во все эти предприятия? Навряд ли!