Если вечно раздавать бесплатно, то конечно. Так то в маркетинге и продвижении товара бесплатная раздача практикуется и приносит результаты, если делать все с умом. Ну и потом, не обязательно все так буквально, прям дарить целый самолёт. Сдайте в аренду, под какой-то минимальный платёж с правом вернуть самолёт, если не понравится, и компенсируйте те расходы, которых не было бы с проверенными самолётом, чтобы АК знала, что номер не рискует. Научите, причем бесплатно, как работать с вашим самолётом так, чтобы он приносил прибыль. Получите хорошие отзывы, за самолётом встанут в очередь и затраты окупятся. Ну а если цель просто в том, чтобы выпускать что-то, ненужное даже на фоне дефицита самолётов, то тогда конечно, ничего не остаётся, как только заставлять. Но тогда все эти коммерческие "надстройки" зачем? Тогда национализировать да и все. И сразу... ой, а что же тогда будет, если рационализируем? Кто будет платить за самолёт? Вы и будете. На ком будут риски неэффективной экономики самолёта? Так снова на вам, вы же национализировали и теперь это все ваш карман
и разница, внезапно, в том, что все равно платите и рискуете вы, только теперь эффективные самолёты и перевозки уже точно никому не нужны, так как чиновники, которые радуют за экономическую эффективность, удовлетворённость пассажиров и все такое прочее, существуют только в сказках.