А вы когда присоединились к нашей с
AlexAlex123 дискуссии, прочитали о чем
шла речь? В сообщении, на которое я возражал речь шла о мотивировании заменить самолеты " которые принадлежали иностранным лизингодателям ... их отечественными аналогами у всех авиаперевозчиков". Так как мотивировать заменить самолеты, которые уже отжили свой срок, очевидно, не нужно, значит речь шла именно о том, чтобы выкинуть еще живые иностранные самолеты (продать чужие самолеты ведь не получится) и купить свои.
Ежели я все верно помню, то это меня посетила мысль как результат некоторого обсуждения от которого я слегка офигел, деталей, увы, не помню, и я её прям в том виде, как она у меня появилась, и выложил, и базировалась она в том числе на ложных предубеждениях. Далее же, я слегка обдумал всё это, изменил свое мнение в сторону того, что налог нужен просто на все иностранные воздушные суда рассчитываемый по числу кресел в АК, ставка налога должна быть такой, чтобы для нового A320neo он получался равен лизинговым платежам за него, а так же платить субсидию за перевозку пассажиров высчитываемую от взлета/посадки+километры сложенные для всех перевезенных АК пассажиров, ставку субсидии выбрать такой, чтобы для всей отрасли на момент введения суммарный размер этой субсидии по всем АК равнялся суммарному вот этому налогу по всем АК. Далее, по мере увеличения в парке АК российских самолетов суммарно собираемый со всех налог будет снижаться, и вместе с его снижением снижать субсидию. В итоге, я ожидаю, по такой схеме, денег у авиакомпаний не прибавится и не убавится, зато всему принимающему решения составу АК будет прозрачна мотивация на покупку российских самолетов, исчезнут попытки менегерами пониже слить решения верхушки, и авиакомпания выстроятся в очередь за Ту-214 и МС-21 сами определив для себя какие самолеты им предпочтительней (МС-21 позже, Ту-214 раньше, или сами попросят ОАК сделать для них гибрид, что вряд ли, но это будет уже их относительно здоровая работа и относительно здоровое сотрудничество). Для чего все это: для того, что горизонт планирования менеджера в АК - вряд ли более пары лет (а скорее несколько месяцев), и если АК банкрот, то менегер находит другую работу, если вся авиаотрасль осталась без самолетов, то менегер идет работать в другую отрасль. А людям в стране надо на чем-то летать, стране нужно по моей оценке около 500 саомлетов типа МС-21, и строить их лет 15 наверное, а не в один миг, поэтому с позиции государства разумно думать на 15 лет вперед, и раз горизонт планирования у лиц принимающих решения в АК и у государства сильно разный, и тот, что у АК не позволяет купировать риски того, что летать может быть будет просто не на чем, а летать должно быть на чем, то вот и посетила меня мысль с таким вот вариантом мотивации всей управленческой системы АК через налоги и субсидии которые они видят в их горизонте планирования. Я думаю то, что лет через 5 может не стать на чем летать вообще, если в АК будут только эирбасы и боинги, я думаю всем понятно, но мотивация у менеджеров в АК я думаю сильно другая (текущие показатели), и введение такого налога и такой субсидии я полагаю правильно замотивирует весь менеджерский состав авиакомпаний на путь к тому, чтобы через 10 лет нам было на чем летать. При том и самим АК и менеджерам скорее всего от введения налога и субсидии и мотивации брать российские самолеты, если это будет на общих основаниях все ок.