если май 2021 года был полтора года назад, то извините.
есть кустарное производство, позволяющее выпускать 1 уникальный самолёт в год в самом лучшем раскладе. если мы говорим про серию в 10 машин в год, то это синоним "производство отсутствует и его надо создавать с нуля". именно этим в Казани сейчас и занимаются. в условиях отсутствия доступа к американским/европейским/японским обрабатывающим центрам перспективы такой деятельности вызывают у меня большие сомнения.
одновременно с этим надо переводить всю КД в цифру и адаптировать её под новое производство. 1в1 там не получится, придётся вносить какие-то изменения. аналогично не только по крылу/фюзеляжу, но и по множеству комплектующих изделий, выпуск части из которых возможно прекращён, часть была импортная и так далее. здесь плюс, что часть комплектухи будет одинаковая или близкая для ту и для мс. но часть будет совсем разная, поскольку например системы электропитания самолётов абсолютно разные.
далее нам надо на новом производстве по новой документации собрать тестовый самолёт с новыми комплектующими. и налетать им некую сокращённую программу испытаний. ОАК уже сейчас говорит про необходимость испытательных полётов, но планирует использовать для этого существующие борта.
вот и получается новый самолёт.